Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 12:29. Заголовок: Самолет и вертолет
"Как надену портупею -- все тупею и тупею" (народное). Портупеи у меня нет; штык от АК-47 купил недавно, видать, и этого хватило. Пытаюсь собрать по крупицам былые познания в физике и понять, почему вертолет расходует примерно в 2-3 раза больше горючего, чем самолет приблизительно такой же массы? К примеру средний расход у Сессны-172 на крейсерской скорости -- 32 л/ч, а у вертолета Белл-47 -- 70 л/ч. Почему?
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:09. Заголовок: Самолет с силой тяже..
Самолет с силой тяжести борется только подъемной силой крыла, не расходуя на ее преодоление энергию двигателя. Вертолет и горизонтально перемещается и поддерживает себя в воздуше тягой винта, т.е. двигателем. Ну и аэродинамические потери у самолета меньше.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:18. Заголовок: А подъемная сила кры..
А подъемная сила крыла за счет чего возникает? Думаю, что закон сохранения энергии должен работать.
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:37. Заголовок: Подъёмная сила крыла..
Подъёмная сила крыла возникает за счёт разницы скоростей, с которыми воздушный поток огибает его верхнюю и нижнюю кромку. Что, в свою очередь, достигается выпуклой верхней поверхностью крыла и плоской нижней.
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:43. Заголовок: Артемий пишет: А по..
Артемий пишет: цитата: | А подъемная сила крыла за счет чего возникает? Думаю, что закон сохранения энергии должен работать. |
| В поперечном сечении верхняя поверхность крыла больше, чем нижняя. Воздух во верхней поверхности протекает медленнее и там создается хона пониженного давления (аэродинамическая тень). В стремлении выравнять давление в нее засасывается воздух и наоборот - воздух тянет крыло вверх. Тот же эффект (образование зоны пониженного давления) можно наблюдать автомобилях с вертикальныой задней поверхностью (универсалы, минивэны, внедорожники). Ввиду того, что поток воздуха огибая автомобиль с сторон не попадает на заднюю дверь, а "слетает" с нее, на задней двери создается зона пониженного давления и туда всасывается вся взвесь с дороги. Поэтому, кстати, они в отличие от седанов и оснащаются дворником на заднем стекле.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:44. Заголовок: Разумеется. Но чтобы..
Разумеется. Но чтобы возникла подъемная сила, самолет должен двигаться. Значит, в конечном счете, на нее расходуется мощность двигателя. Может, дело в КПД, который различен у крыла и у вертолетного винта?
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:48. Заголовок: Артемий пишет: Разу..
Артемий пишет: цитата: | Разумеется. Но чтобы возникла подъемная сила, самолет должен двигаться. Значит, в конечном счете, на нее расходуется мощность двигателя. |
| При движении с одинаковой скоростью самолет не будет расходовать энергию двигателя на преодоление силы тяжести, а вертолет будет.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:50. Заголовок: Эльдар пишет: При д..
Эльдар пишет: цитата: | При движении с одинаковой скоростью самолет не будет расходовать энергию двигателя на преодоление силы тяжести |
| Ну, здрасте. А какую энергию он будет расходовать?
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 13:57. Заголовок: Артемий пишет: Ну, ..
Артемий пишет: цитата: | Ну, здрасте. А какую энергию он будет расходовать? |
| Энергию двигателя он будет расходовать на движение в горизонтальной плоскости, а силу тяжести преодолевает подъемная сила крыла крыла. Поставим самолет и вертолет в аэродинамическую трубу и создадим набегающий поток воздуха. Самолет взлетит, вертолет - нет. Расход энергии что там, что там одинаковый.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:06. Заголовок: Эльдар пишет: Энерг..
Эльдар пишет: цитата: | Энергию двигателя он будет расходовать на движение в горизонтальной плоскости, а силу тяжести преодолевает подъемная сила крыла крыла. |
| Подъемная сила крыла не берется из ничего. На удержание любого тела на весу надо затратить определенную работу, т. е. прикладывать силу в течение времени. На совершение этой работы (а не только на преодоление трения) тратится часть кинетической энергии самолета. Восполнить потери кинетической энергии можно только за счет мощности двигателя.
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:09. Заголовок: ... или за счёт поте..
... или за счёт потенциальной энергии
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:10. Заголовок: Эльдар пишет: Поста..
Эльдар пишет: цитата: | Поставим самолет и вертолет в аэродинамическую трубу и создадим набегающий поток воздуха. Самолет взлетит, вертолет - нет. Расход энергии что там, что там одинаковый. |
| Не одинаковый. Если предположить, что сопротивление потоку у самолета и вертолета равное, то в случае с самолетом расход энергии будет выше, т. к. воздушный поток будет тормозиться сильнее. В качестве аналогии могу привести автомобильный кондиционер и питающий его генератор. Казалось бы, нет разницы, включен кондиционер или нет -- мотор-то все равно вертится. Но сопротивление вращению генератора при включении нагрузки возрастает.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:15. Заголовок: Exval пишет: ... ил..
Exval пишет: цитата: | ... или за счёт потенциальной энергии |
| Которая в этом случае должна уменьшаться. На ее поддержание опять же должна затрачиваться работа. Какая? Двигателя. Других-то источников нет. Так что сдается мне, дело все же в различной эффективности крыла и вертолетного винта. Тяга пропеллера создается за счет того же эффекта, что и подъемная сила, или нет?
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:16. Заголовок: Вертолёт тратит энер..
Вертолёт тратит энергию двигателя на раскрутку крыла, в то время как самолёт - только на набор поступательной скорости. Отсюда и большие затраты энергии у вертолёта.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:20. Заголовок: Exval пишет: Вертол..
Exval пишет: цитата: | Вертолёт тратит энергию двигателя на раскрутку крыла, в то время как самолёт - только на набор поступательной скорости. |
| Не совсем понял. Вы имеете в виду сопротивление воздуха вращению вертолетного винта?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 14:22. Заголовок: А вот еще момент. На..
А вот еще момент. Насколько велик вклад восходящих потоков воздуха в поддержание самолета на лету? Может ли планер лететь неограниченно долго, или он неизбежно потеряет скорость?
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|