On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 12:29. Заголовок: Самолет и вертолет


"Как надену портупею -- все тупею и тупею" (народное).
Портупеи у меня нет; штык от АК-47 купил недавно, видать, и этого хватило. Пытаюсь собрать по крупицам былые познания в физике и понять, почему вертолет расходует примерно в 2-3 раза больше горючего, чем самолет приблизительно такой же массы? К примеру средний расход у Сессны-172 на крейсерской скорости -- 32 л/ч, а у вертолета Белл-47 -- 70 л/ч.
Почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:09. Заголовок: Самолет с силой тяже..


Самолет с силой тяжести борется только подъемной силой крыла, не расходуя на ее преодоление энергию двигателя.
Вертолет и горизонтально перемещается и поддерживает себя в воздуше тягой винта, т.е. двигателем.
Ну и аэродинамические потери у самолета меньше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:18. Заголовок: А подъемная сила кры..


А подъемная сила крыла за счет чего возникает? Думаю, что закон сохранения энергии должен работать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:37. Заголовок: Подъёмная сила крыла..


Подъёмная сила крыла возникает за счёт разницы скоростей, с которыми воздушный поток огибает его верхнюю и нижнюю кромку. Что, в свою очередь, достигается выпуклой верхней поверхностью крыла и плоской нижней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:43. Заголовок: Артемий пишет: А по..


Артемий пишет:

 цитата:
А подъемная сила крыла за счет чего возникает? Думаю, что закон сохранения энергии должен работать.



В поперечном сечении верхняя поверхность крыла больше, чем нижняя. Воздух во верхней поверхности протекает медленнее и там создается хона пониженного давления (аэродинамическая тень). В стремлении выравнять давление в нее засасывается воздух и наоборот - воздух тянет крыло вверх.

Тот же эффект (образование зоны пониженного давления) можно наблюдать автомобилях с вертикальныой задней поверхностью (универсалы, минивэны, внедорожники). Ввиду того, что поток воздуха огибая автомобиль с сторон не попадает на заднюю дверь, а "слетает" с нее, на задней двери создается зона пониженного давления и туда всасывается вся взвесь с дороги. Поэтому, кстати, они в отличие от седанов и оснащаются дворником на заднем стекле.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:44. Заголовок: Разумеется. Но чтобы..


Разумеется. Но чтобы возникла подъемная сила, самолет должен двигаться. Значит, в конечном счете, на нее расходуется мощность двигателя.
Может, дело в КПД, который различен у крыла и у вертолетного винта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:48. Заголовок: Артемий пишет: Разу..


Артемий пишет:

 цитата:
Разумеется. Но чтобы возникла подъемная сила, самолет должен двигаться. Значит, в конечном счете, на нее расходуется мощность двигателя.




При движении с одинаковой скоростью самолет не будет расходовать энергию двигателя на преодоление силы тяжести, а вертолет будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:50. Заголовок: Эльдар пишет: При д..


Эльдар пишет:

 цитата:
При движении с одинаковой скоростью самолет не будет расходовать энергию двигателя на преодоление силы тяжести


Ну, здрасте. А какую энергию он будет расходовать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 13:57. Заголовок: Артемий пишет: Ну, ..


Артемий пишет:

 цитата:
Ну, здрасте. А какую энергию он будет расходовать?



Энергию двигателя он будет расходовать на движение в горизонтальной плоскости, а силу тяжести преодолевает подъемная сила крыла крыла.

Поставим самолет и вертолет в аэродинамическую трубу и создадим набегающий поток воздуха. Самолет взлетит, вертолет - нет.
Расход энергии что там, что там одинаковый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:06. Заголовок: Эльдар пишет: Энерг..


Эльдар пишет:

 цитата:
Энергию двигателя он будет расходовать на движение в горизонтальной плоскости, а силу тяжести преодолевает подъемная сила крыла крыла.


Подъемная сила крыла не берется из ничего. На удержание любого тела на весу надо затратить определенную работу, т. е. прикладывать силу в течение времени. На совершение этой работы (а не только на преодоление трения) тратится часть кинетической энергии самолета. Восполнить потери кинетической энергии можно только за счет мощности двигателя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:09. Заголовок: ... или за счёт поте..


... или за счёт потенциальной энергии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:10. Заголовок: Эльдар пишет: Поста..


Эльдар пишет:

 цитата:
Поставим самолет и вертолет в аэродинамическую трубу и создадим набегающий поток воздуха. Самолет взлетит, вертолет - нет.
Расход энергии что там, что там одинаковый.


Не одинаковый. Если предположить, что сопротивление потоку у самолета и вертолета равное, то в случае с самолетом расход энергии будет выше, т. к. воздушный поток будет тормозиться сильнее.
В качестве аналогии могу привести автомобильный кондиционер и питающий его генератор. Казалось бы, нет разницы, включен кондиционер или нет -- мотор-то все равно вертится. Но сопротивление вращению генератора при включении нагрузки возрастает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:15. Заголовок: Exval пишет: ... ил..


Exval пишет:

 цитата:
... или за счёт потенциальной энергии


Которая в этом случае должна уменьшаться. На ее поддержание опять же должна затрачиваться работа. Какая? Двигателя. Других-то источников нет.

Так что сдается мне, дело все же в различной эффективности крыла и вертолетного винта. Тяга пропеллера создается за счет того же эффекта, что и подъемная сила, или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:16. Заголовок: Вертолёт тратит энер..


Вертолёт тратит энергию двигателя на раскрутку крыла, в то время как самолёт - только на набор поступательной скорости. Отсюда и большие затраты энергии у вертолёта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:20. Заголовок: Exval пишет: Вертол..


Exval пишет:

 цитата:
Вертолёт тратит энергию двигателя на раскрутку крыла, в то время как самолёт - только на набор поступательной скорости.


Не совсем понял. Вы имеете в виду сопротивление воздуха вращению вертолетного винта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 14:22. Заголовок: А вот еще момент. На..


А вот еще момент. Насколько велик вклад восходящих потоков воздуха в поддержание самолета на лету? Может ли планер лететь неограниченно долго, или он неизбежно потеряет скорость?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет