On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 12:29. Заголовок: Самолет и вертолет


"Как надену портупею -- все тупею и тупею" (народное).
Портупеи у меня нет; штык от АК-47 купил недавно, видать, и этого хватило. Пытаюсь собрать по крупицам былые познания в физике и понять, почему вертолет расходует примерно в 2-3 раза больше горючего, чем самолет приблизительно такой же массы? К примеру средний расход у Сессны-172 на крейсерской скорости -- 32 л/ч, а у вертолета Белл-47 -- 70 л/ч.
Почему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 16:09. Заголовок: Эльдар пишет: Артем..


Эльдар пишет:

 цитата:
Артемий пишет:

 цитата:
Вы согласны с этими утверждениями?

Да.


Значит, если их двигатели по факту совершают разную работу (причем, существенно разную), в одном из случаев должна быть значительно бОльшая потеря мощности. Правильно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 16:26. Заголовок: Артемий пишет: Знач..


Артемий пишет:

 цитата:
Значит, если их двигатели по факту совершают разную работу (причем, существенно разную), в одном из случаев должна быть значительно бОльшая потеря мощности. Правильно?



Двигатели соведшают одинаковую работу, движители - принципиально разную.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 16:46. Заголовок: Эльдар пишет: Двига..


Эльдар пишет:

 цитата:
Двигатели соведшают одинаковую работу, движители - принципиально разную.


Извините, работа -- это термин, означающий затраченную энергию. Если вертолет тратит больше топлива, значит, его двигатель совершает бОльшую работу. При этом полезная работа, которая непосредственно идет на поддержание высоты и скорости, одинакова, согласно условиям.
Вот я и пытаюсь понять, куда уходит остальное из затраченного. Разный КПД у крыла и вертолетного винта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 17:23. Заголовок: Артемий пишет: Изви..


Артемий пишет:

 цитата:
Извините, работа -- это термин, означающий затраченную энергию. Если вертолет тратит больше топлива, значит, его двигатель совершает бОльшую работу. При этом полезная работа, которая непосредственно идет на поддержание высоты и скорости, одинакова, согласно условиям.



Да, ошибся.

Артемий пишет:

 цитата:
Вот я и пытаюсь понять, куда уходит остальное из затраченного. Разный КПД у крыла и вертолетного винта?



Я кажется понял.
Винт это же по сути тоже крыло, точнее крылья. Вращающиеся.
Но в отличие от самолетного крыла, лопасти винта не направлены в сторону набегающего потока воздуха.
Винт крутится в плоскости близкой к горизонтальной. Если круг, описываемый винтом разделить на 4 сектора, то получится, что в 2-х секторах лопасти проходят путь перпендикулярно оси движения (и направлению потока воздуха), в 3-м параллельно попутно, в 4-м параллельно в противоположную сторону. Два последних можно взаимоуравновестить.

Как Вам такой вариант?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 17:24. Заголовок: Интересную информаци..



 цитата:
Подъемная сила конечно добавляет к сопротивлению прямолинейного движения. Но сколько именно?



Интересную информацию нашел: http://home.farlep.net/~nivege/interesn.htm

 цитата:
сопротивление крыла прямо пропорционально площади крыла; составляет 50...60% от всей величины вредного сопротивления самолета


Подъемная сила также прямо пропорциональна площади крыла, таким образом, сопротивление крыла прямо пропорционально подъемной силе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 17:29. Заголовок: Эльдар пишет: Я каж..


Эльдар пишет:

 цитата:
Я кажется понял.
Винт это же по сути тоже крыло, точнее крылья. Вращающиеся.
Но в отличие от самолетного крыла, лопасти винта не направлены в сторону набегающего потока воздуха.
Винт крутится в плоскости близкой к горизонтальной. Если круг, описываемый винтом разделить на 4 сектора, то получится, что в 2-х секторах лопасти проходят путь перпендикулярно оси движения (и направлению потока воздуха), в 3-м параллельно попутно, в 4-м параллельно в противоположную сторону. Два последних можно взаимоуравновестить.

Как Вам такой вариант?


А скоростью движения нельзя ли пренебречь в сравнении со скоростью вращения винта? Может, и нельзя, я не уверен.
В любом случае, еще есть расход на компенсацию вращательного момента: хвостовой пропеллер -- это чистая потеря мощности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 17:44. Заголовок: Артемий пишет: А ск..


Артемий пишет:

 цитата:
А скоростью движения нельзя ли пренебречь в сравнении со скоростью вращения винта? Может, и нельзя, я не уверен.



Скорость полета вертолета (МИ-8) - 220 км/ч
Скорость вращения винта - 240 об/мин.
Длинна лопости - 7 метров.
След. скорость в середине лопости ((3,5+3,5)*3,14*240*60)/1000 = 316 км/ч

Кроме того, вертолет воздух из под винта гонит на фюзеляж. Это тоже должно сказываться на аэродинамике не лучшим способом.


Артемий пишет:

 цитата:
В любом случае, еще есть расход на компенсацию вращательного момента: хвостовой пропеллер -- это чистая потеря мощности.



Будем считать, что вертолет двумя коаксиальными винтами, для чистоты эксперимента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 17:58. Заголовок: Артемий пишет: Так ..


Артемий пишет:

 цитата:
Так нету никакой энергии набегающего потока (если только не дует встречный ветер)! В этом-то и штука. Эта энергия на самом деле -- энергия движения самолета. Самолет ее сам создает, сам и использует. Так же и вертолет. Разница только в способе преобразования одной энергии в другую.


На мой взгляд, это неверно. У вертолёта обычно существует жёсткая связь между валом двигателя и осью несущего винта. (Исключение составляет лишь т.н. режим авторотации, который используется, например, при аварийной посадке с отказавшим двигателем). Поэтому вертолёт в полёте не может использовать энергию набегающего потока для создания дополнитеьлной подъёмной силы. Только та энергия, которая создаётся для движения, как Вы верно заметили. Но! Самолёт такую энергию тспользовать может. И использует. Тту можно провести аналогию с двумя автомобилями, имеющими одинаковую массу и рдинаковые двигатели. но один имеет обтекаемые формы, а другой - нет. Какой из них будет более экономичным? Аналогия, конечно, не совсем точная, но даёт представление о сути явлений.
Кстати, на некоторых вертолётах, рассчитанных на полёты с большими скоростями, в последние годы делают небольшие крылья. Именно для того, чтобы использовать "дармовую" подъёмную силу, как у самолёта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 04:57. Заголовок: Скажите, Val, а авто..


Скажите, Val, а автомобиль, который взбирается в гору, он использует энергию набегающей горы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 10:19. Заголовок: Артемий, Вы смотрите..


Артемий, Вы смотрите автогонки класса "Формула 1"? Там гонщик, переводя антикрыло в "боевое" положение, получает преимущество в скорости над своим соперником, у которого оно находится в пассивном положении. Т.е. при прочих равных условиях использование потока набегающего воздуха приводит к росту скорости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 10:47. Заголовок: Exval пишет: Т.е. п..


Exval пишет:

 цитата:
Т.е. при прочих равных условиях использование потока набегающего воздуха приводит к росту скорости.



"При прочих равных" (в т.ч. при равном расходе топлива) это как раз приводит к ее снижению.
Преимущество, которое получает автомобиль с антикрылом это прижимная сила - увеличение силы тяжести и как следствие расхода топлива.

Вообще же гоночные "формулы" это не лучший пример. Лобовое сопротивление гоночного автомобиля близко к таковому у кирпича.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 11:00. Заголовок: Exval пишет: Там го..


Exval пишет:

 цитата:
Там гонщик, переводя антикрыло в "боевое" положение, получает преимущество в скорости над своим соперником, у которого оно находится в пассивном положении.


Антикрыло используется для увеличения сцепления колес с дорогой. Само по себе никакой прибавки скорости оно не дает.
Вы не ответили на вопрос про энергию набегающей горы. Он вовсе не шуточный. С точки зрения физики, нет никакой разницы между автомобилем, взбирающимся в гору, и самолетом, поддерживающим себя в воздухе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 11:26. Заголовок: Нашел суперскую стат..


Нашел суперскую статью в источнике источников: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
В ней популярно объясняется, за счет чего именно образовывается подъемная сила и чем за нее приходится платить.
А с вертолетным винтом по-прежнему непонятно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 12:52. Заголовок: Артемий пишет: А с ..


Артемий пишет:

 цитата:
А с вертолетным винтом по-прежнему непонятно



Выше уже говорилось об этом. Я позволю себе немного расширить. Оосбенность самолётного крыла заключается в том, что при равномерном прямолинейном движении самолёта оно создаёт постоянную подъёмную силу, без провалов. разумеется, до тех пор, пока не выходит на закритический уголатаки, что сопровождается срывом потока и мгновенным проваом этой подъёмной силы. как правило, самолёт при этом попадает в "штопор".
У веролёта же подъёмная сила приобретает максимальное значение в тот момент, когда лопасть винта находится перепендикулярно потоку. В прочие моменты времени она уменьшается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.13 19:45. Заголовок: Эльдар пишет: Возду..


Эльдар пишет:

 цитата:
Воздух во верхней поверхности протекает медленнее



Вы хотели сказать "быстрее".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет