Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 12:29. Заголовок: Самолет и вертолет
"Как надену портупею -- все тупею и тупею" (народное). Портупеи у меня нет; штык от АК-47 купил недавно, видать, и этого хватило. Пытаюсь собрать по крупицам былые познания в физике и понять, почему вертолет расходует примерно в 2-3 раза больше горючего, чем самолет приблизительно такой же массы? К примеру средний расход у Сессны-172 на крейсерской скорости -- 32 л/ч, а у вертолета Белл-47 -- 70 л/ч. Почему?
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 16:09. Заголовок: Эльдар пишет: Артем..
Эльдар пишет: цитата: | Артемий пишет: цитата: Вы согласны с этими утверждениями? Да. |
| Значит, если их двигатели по факту совершают разную работу (причем, существенно разную), в одном из случаев должна быть значительно бОльшая потеря мощности. Правильно?
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 16:26. Заголовок: Артемий пишет: Знач..
Артемий пишет: цитата: | Значит, если их двигатели по факту совершают разную работу (причем, существенно разную), в одном из случаев должна быть значительно бОльшая потеря мощности. Правильно? |
| Двигатели соведшают одинаковую работу, движители - принципиально разную.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 16:46. Заголовок: Эльдар пишет: Двига..
Эльдар пишет: цитата: | Двигатели соведшают одинаковую работу, движители - принципиально разную. |
| Извините, работа -- это термин, означающий затраченную энергию. Если вертолет тратит больше топлива, значит, его двигатель совершает бОльшую работу. При этом полезная работа, которая непосредственно идет на поддержание высоты и скорости, одинакова, согласно условиям. Вот я и пытаюсь понять, куда уходит остальное из затраченного. Разный КПД у крыла и вертолетного винта?
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 17:23. Заголовок: Артемий пишет: Изви..
Артемий пишет: цитата: | Извините, работа -- это термин, означающий затраченную энергию. Если вертолет тратит больше топлива, значит, его двигатель совершает бОльшую работу. При этом полезная работа, которая непосредственно идет на поддержание высоты и скорости, одинакова, согласно условиям. |
| Да, ошибся. Артемий пишет: цитата: | Вот я и пытаюсь понять, куда уходит остальное из затраченного. Разный КПД у крыла и вертолетного винта? |
| Я кажется понял. Винт это же по сути тоже крыло, точнее крылья. Вращающиеся. Но в отличие от самолетного крыла, лопасти винта не направлены в сторону набегающего потока воздуха. Винт крутится в плоскости близкой к горизонтальной. Если круг, описываемый винтом разделить на 4 сектора, то получится, что в 2-х секторах лопасти проходят путь перпендикулярно оси движения (и направлению потока воздуха), в 3-м параллельно попутно, в 4-м параллельно в противоположную сторону. Два последних можно взаимоуравновестить. Как Вам такой вариант?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 17:24. Заголовок: Интересную информаци..
цитата: | Подъемная сила конечно добавляет к сопротивлению прямолинейного движения. Но сколько именно? |
| Интересную информацию нашел: http://home.farlep.net/~nivege/interesn.htm цитата: | сопротивление крыла прямо пропорционально площади крыла; составляет 50...60% от всей величины вредного сопротивления самолета |
| Подъемная сила также прямо пропорциональна площади крыла, таким образом, сопротивление крыла прямо пропорционально подъемной силе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 17:29. Заголовок: Эльдар пишет: Я каж..
Эльдар пишет: цитата: | Я кажется понял. Винт это же по сути тоже крыло, точнее крылья. Вращающиеся. Но в отличие от самолетного крыла, лопасти винта не направлены в сторону набегающего потока воздуха. Винт крутится в плоскости близкой к горизонтальной. Если круг, описываемый винтом разделить на 4 сектора, то получится, что в 2-х секторах лопасти проходят путь перпендикулярно оси движения (и направлению потока воздуха), в 3-м параллельно попутно, в 4-м параллельно в противоположную сторону. Два последних можно взаимоуравновестить. Как Вам такой вариант? |
| А скоростью движения нельзя ли пренебречь в сравнении со скоростью вращения винта? Может, и нельзя, я не уверен. В любом случае, еще есть расход на компенсацию вращательного момента: хвостовой пропеллер -- это чистая потеря мощности.
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 17:44. Заголовок: Артемий пишет: А ск..
Артемий пишет: цитата: | А скоростью движения нельзя ли пренебречь в сравнении со скоростью вращения винта? Может, и нельзя, я не уверен. |
| Скорость полета вертолета (МИ-8) - 220 км/ч Скорость вращения винта - 240 об/мин. Длинна лопости - 7 метров. След. скорость в середине лопости ((3,5+3,5)*3,14*240*60)/1000 = 316 км/ч Кроме того, вертолет воздух из под винта гонит на фюзеляж. Это тоже должно сказываться на аэродинамике не лучшим способом. Артемий пишет: цитата: | В любом случае, еще есть расход на компенсацию вращательного момента: хвостовой пропеллер -- это чистая потеря мощности. |
| Будем считать, что вертолет двумя коаксиальными винтами, для чистоты эксперимента.
|
|
|
|
Отправлено: 05.01.13 17:58. Заголовок: Артемий пишет: Так ..
Артемий пишет: цитата: | Так нету никакой энергии набегающего потока (если только не дует встречный ветер)! В этом-то и штука. Эта энергия на самом деле -- энергия движения самолета. Самолет ее сам создает, сам и использует. Так же и вертолет. Разница только в способе преобразования одной энергии в другую. |
| На мой взгляд, это неверно. У вертолёта обычно существует жёсткая связь между валом двигателя и осью несущего винта. (Исключение составляет лишь т.н. режим авторотации, который используется, например, при аварийной посадке с отказавшим двигателем). Поэтому вертолёт в полёте не может использовать энергию набегающего потока для создания дополнитеьлной подъёмной силы. Только та энергия, которая создаётся для движения, как Вы верно заметили. Но! Самолёт такую энергию тспользовать может. И использует. Тту можно провести аналогию с двумя автомобилями, имеющими одинаковую массу и рдинаковые двигатели. но один имеет обтекаемые формы, а другой - нет. Какой из них будет более экономичным? Аналогия, конечно, не совсем точная, но даёт представление о сути явлений. Кстати, на некоторых вертолётах, рассчитанных на полёты с большими скоростями, в последние годы делают небольшие крылья. Именно для того, чтобы использовать "дармовую" подъёмную силу, как у самолёта.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.01.13 04:57. Заголовок: Скажите, Val, а авто..
Скажите, Val, а автомобиль, который взбирается в гору, он использует энергию набегающей горы?
|
|
|
|
Отправлено: 06.01.13 10:19. Заголовок: Артемий, Вы смотрите..
Артемий, Вы смотрите автогонки класса "Формула 1"? Там гонщик, переводя антикрыло в "боевое" положение, получает преимущество в скорости над своим соперником, у которого оно находится в пассивном положении. Т.е. при прочих равных условиях использование потока набегающего воздуха приводит к росту скорости.
|
|
|
|
Отправлено: 06.01.13 10:47. Заголовок: Exval пишет: Т.е. п..
Exval пишет: цитата: | Т.е. при прочих равных условиях использование потока набегающего воздуха приводит к росту скорости. |
| "При прочих равных" (в т.ч. при равном расходе топлива) это как раз приводит к ее снижению. Преимущество, которое получает автомобиль с антикрылом это прижимная сила - увеличение силы тяжести и как следствие расхода топлива. Вообще же гоночные "формулы" это не лучший пример. Лобовое сопротивление гоночного автомобиля близко к таковому у кирпича.
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.01.13 11:00. Заголовок: Exval пишет: Там го..
Exval пишет: цитата: | Там гонщик, переводя антикрыло в "боевое" положение, получает преимущество в скорости над своим соперником, у которого оно находится в пассивном положении. |
| Антикрыло используется для увеличения сцепления колес с дорогой. Само по себе никакой прибавки скорости оно не дает. Вы не ответили на вопрос про энергию набегающей горы. Он вовсе не шуточный. С точки зрения физики, нет никакой разницы между автомобилем, взбирающимся в гору, и самолетом, поддерживающим себя в воздухе.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 06.01.13 11:26. Заголовок: Нашел суперскую стат..
|
|
|
|
Отправлено: 06.01.13 12:52. Заголовок: Артемий пишет: А с ..
Артемий пишет: цитата: | А с вертолетным винтом по-прежнему непонятно |
| Выше уже говорилось об этом. Я позволю себе немного расширить. Оосбенность самолётного крыла заключается в том, что при равномерном прямолинейном движении самолёта оно создаёт постоянную подъёмную силу, без провалов. разумеется, до тех пор, пока не выходит на закритический уголатаки, что сопровождается срывом потока и мгновенным проваом этой подъёмной силы. как правило, самолёт при этом попадает в "штопор". У веролёта же подъёмная сила приобретает максимальное значение в тот момент, когда лопасть винта находится перепендикулярно потоку. В прочие моменты времени она уменьшается.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.01.13 19:45. Заголовок: Эльдар пишет: Возду..
Эльдар пишет: цитата: | Воздух во верхней поверхности протекает медленнее |
| Вы хотели сказать "быстрее".
|
|
|
Ответов - 50
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|