On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 18:14. Заголовок: Гармония алгебры


- Рядовой Иванов, что заканчивали?
- Мехмат, товарищ сержант!
- Математик стало быть, ну, берите лопату - будете корни извлекать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 18:15. Заголовок: Re:


Извлечение квадратного корня в столбик - умение, необходимое всякому образованному человеку. Некоторые гуманитарии утверждают, что знание это бесполезно, а подчас и вредно. С этим сомнительным утверждением согласиться мы не можем, ибо утверждать, что знание может быть бесполезным, может только оголтелый мракобес и лентяй.
Подобно минойцам возьмём быка за рога: предположим, что квадраты чисел от 0 до 9 известны. Вот они:
0 1 4 9 16 25 36 49 64 81
Теперь рассмотрим простейший пример:
sqrt(799236) [так я буду обозначать квадратный корень за отсутствием соответствующих символов - A.]
разобьём это число на так называемые грани - пары цифр - начиная с конца. 79'92'36. Заметим, что граней получилось - 3. Это означает в результате мы получим трёхзначное число.
1. Возьмём первую грань (79) и подберём наибольший квадрат из нашего ряда, который не превосходил бы этой грани. Это 64 - квадрат 8. Значит первая цифра 8.
2. Вычтем из 79 64. 79 - 64 = 15.
3. Снесём следующие две цифры. Получили 1592.
4. Удвоим число результата - 8. Получили - 16
5. Теперь к числу, полученному на шаге 4, припишем СПРАВА такую цифру, чтобы произведение полученного числа и приписанной цифры не превосходило числа полученного на шаге 3.
В нашем случае, это цифра - 9. Это вторая цифра результата. Произведение 169*9 = 1521.
6. Вычтем из числа полученного на шаге 3, произведение полученное на шаге 5. 1592 - 1521 = 71.
7. Повторим шаг 3. Снесём к разнице, полученной на шаге 6 следующие две цифры. Получим 7136.
8. Повторим шаг 4. Удвоим имеющеюся часть результата. 89*2=178.
9. Повторим шаг 5. В нашем случае это 4. 1784*4=7136. Значит, третья цифра результата - 4.
10. В результате вычитания из числа, полученного на шаге 7 произведения полученного на шаге 9 получился - 0. 7136 - 7136=0. Значит корень извлечен нацело.
sqrt 799236 =  894 		 
-64
__
1592
1521
____
7136
7136
____
0



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 18:29. Заголовок: Re:


К сожалению, часть сообщения я неведомым образом похерил.
Что ж рассмотрим второй пример: sqrt(15129).
Заметим, что в первом примере количество цифр чётно, а как быть в нашем случае? Припишем СЛЕВА - 0(нуль).
Далее без объяснений.
01'51'29

 
sqrt 01'51'29 = 1..
01
__
0 51
______________________________________________________
sqrt 01'51'29 = 12. 1*2=2; 21*1=21X 22*2=44
01
__
0 51
44
__
7'29
______________________________________________________
sqrt 01'51'29 = 123 12*2=24; 242*2=484X ; 243*3 = 729
01
__
0 51
44
__
7 29
7 29
____
0

Ответ 123.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 18:56. Заголовок: Re:


Наиболее естественный вопрос: А что будет, если корень нацело не извлечён? А ничего нового по сравнению с делением. Мы будем продолжать сносить грани и после запятой. При этом грани для целой части числа(до запятой) по-прежнему отсчитываем справа налево, а для дробной(после запятой) слева направо.
Извлечём квадратный корень из 34 с точностью до 3 знака.
sqrt (34' , 00'00'00'00)

 
sqrt 34' , 00'00'00'00 = 5,8309 5*2=10; 109*9 = 981X ; 108*8=864;
25 58*2=116; 1163*3= 3489;
__ ! 583*2=1166;
9 00 5830*2=11660; 116609*9=1049481;
8 64
_______
36 00
34 89
_____
! 1 11 00 00
1 04 94 81
__________
6 05 19

Заметьте место отмеченное знаком восклицания. Единственная цифра которую можно приписать это 0. ведь 11661 * 1 = 11661 > 11100.

Таким образом, наш ответ 5,831. Желающие могут проверить, что ошибка не превышает 0,0006.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 11:58. Заголовок: Re:


Ужос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 12:02. Заголовок: Re:


Ну, Штирлиц Вы даете ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 12:10. Заголовок: Re:


А мне нравится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 12:30. Заголовок: Re:


Эх, помнится на военной кафедре нас учили с помощью коробка спичек вычислять растояние до тюбого предмета и его (предмета) размеры... Ни черта не помню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 12:35. Заголовок: Re:


Я сложнее "священной четверки" не воспринимаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 13:09. Заголовок: Re:


johnny пишет:

 цитата:
Ужос.

Что такое? Ненамного сложнее деления.
Rzay пишет:

 цитата:
Эх, помнится на военной кафедре нас учили с помощью коробка спичек вычислять растояние до тюбого предмета и его (предмета) размеры... Ни черта не помню.

"Дуй в тычячу"?
Aelia пишет:

 цитата:
А мне нравится...

Правда просто?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 13:28. Заголовок: Re:


AlterEgo пишет:

 цитата:
"Дуй в тычячу"?


Именно. Но даже как это расшифровывается не помню.
Хотя есть конспекты, поднять как-нибудь надо будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 13:55. Заголовок: Re:


Дистанция * Угол = Высота * 1000
Д * У = В * 1000

Чтобы определить расстояние до предмета его высоту делят на угол и умножают на 1000. Чтобы определить высоту расстояние умножают на угол и делят на тысячу. Угол измеряется в тысячных.

На расстоянии полуметра от глаза - 1мм равен двум тычячным, а коробок я не помню.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 14:41. Заголовок: Re:


AlterEgo пишет:

 цитата:
Чтобы определить расстояние до предмета его высоту делят на угол и умножают на 1000. Чтобы определить высоту расстояние умножают на угол и делят на тысячу.


Изначально надо либо высоту предмета знать, либо дистанцию.
Гораздо изящнее Эратосфен Киренский вычислил длину окружности Земного шара - по разности угла падения солнечных лучей на двух концах одного отрезка в один календарный день (ошибся всего на 40 км, т.е. десятую долю процента).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 16:29. Заголовок: Re:


Ливий Ганнибал пишет:

 цитата:
Изначально надо либо высоту предмета знать, либо дистанцию.
Гораздо изящнее Эратосфен Киренский вычислил длину окружности Земного шара - по разности угла падения солнечных лучей на двух концах одного отрезка в один календарный день (ошибся всего на 40 км, т.е. десятую долю процента).

Гораздо изящнее индийский принц выбрал себе жену с помощью математики. :)
Метод тысячных очень прост и удобен и позволяет проводить прикидочные оценки в полевых условиях.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 16:36. Заголовок: Re:


Ливий Ганнибал пишет:

 цитата:
Гораздо изящнее Эратосфен Киренский вычислил длину окружности Земного шара - по разности угла падения солнечных лучей на двух концах одного отрезка в один календарный день (ошибся всего на 40 км, т.е. десятую долю процента).

Вообще-то, мы не знаем, на сколько ошибся Эратосфен. Он дал свой результат как 250,000 стадий, но проблема в том, что мы не знаем, чему была равна его стадия. В разное время и в разных местах стадии были разными. Если взять наиболее благоприятный вариант - плиниевскую стадию - то его ошибка будет около 400 (не 40) км. Из-за такой высокой точности (порядка 1%) этот результат чаще всего цитируют, хотя исследователи больше склоняются к другим длинам стадий, которые дают ошибки в районе 5-15%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 20:02. Заголовок: Re:


AlterEgo пишет:

 цитата:
Правда просто?


Да, вполне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 10:48. Заголовок: Re:


Нет это не "гармония алгебы" - это занимательная алгебра ей-ей увлекся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.06 20:19. Заголовок: Re:


АльтерЭго, спасибо, давно хотела сказать, не то чтобы я легко разобралась, но поняла в конце концов, и тьма невежества стала пореже... а ведь и правда, когда-то я это читала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 01:29. Заголовок: Re:


Charlo пишет:

 цитата:
не то чтобы я легко разобралась

Спрашивайте, не стесняйтесь.


 цитата:
а ведь и правда, когда-то я это читала.

Все мы учились понемногу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 20:18. Заголовок: Re:


AlterEgo пишет:

 цитата:
цитата:
не то чтобы я легко разобралась


Спрашивайте, не стесняйтесь.


цитата:
а ведь и правда, когда-то я это читала.


Все мы учились понемногу...


Да я не то чтобы стеснялась, а в азарт вошла.
ТО-то и оно, что по идее - не понемногу - вышку превзошла все-таки, а поди ж ты...
нет, все же математика совершенно особый мир, самодостаточный и развитый, как поэзия. Я знаю,что это общее место, но вот, дошло наконец

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 23:44. Заголовок: Re:


Charlo пишет:

 цитата:
вышку превзошла все-таки

Это как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.06 23:48. Заголовок: Re:


да высшую математику же в Техноложке учила

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 00:09. Заголовок: Re:


А превзойти как получилось?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 00:51. Заголовок: Re:


Да так же, как, не помню спросонья, какой герой из классики "все науки нечувствительно превзошел" -то есть ничегошеньки не помню...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.06 01:37. Заголовок: Re:


Нельзя так с наукой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 18:26. Заголовок: Re:


Может баян, а может и погадаем: у нас есть два шнура, которые сгорают за одну минуту, хотя горят неравномерно. Как при их помощи отмерять 45 секунд?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 23:45. Заголовок: Re:


Одновременно зажечь первый шнур с двух концов, а второй с одного конца. За полчаса первый шнур полностью сгорит, а от второго останется половина. После этого следует поджечь второй шнур с другого конца тоже. За 15 минут он полностью догорит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет