On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 16:11. Заголовок: Про Мосальского-Рубца. Когда погиб?


Когда же он погиб?
По одной ссылке вот такая информация:

 цитата:
Мосальский-Рубец, князь Василий Михайлович - деятель Смутного времени. Известность его начинается с 1604 года, когда он, будучи вторым воеводой в Путивле, вопреки желанию первого воеводы сдал город самозванцу. За это захудалый князек получил боярский сан и стал дворецким и одним из довереннейших лиц нового царя. Из Тулы М. вместе с князем В. Голицыным был послан в Москву с задачей приготовить столицу к принятию "царя Димитрия" и устранить Годуновых. Вдова и сын царя Бориса были зверски убиты, а красавицу-царевну Ксению М. в своем доме хранил для прихоти своего повелителя. Из Москвы М. ездил за мнимой матерью царя - инокиней Марфой (Нагой) , которую должен был приготовить к встрече с сыном; затем ему было поручено встретить в Смоленске и проводить до Москвы царскую невесту и отца ее. Заметную роль играл дворецкий Димитрия и на свадьбе его и пирах, ее сопровождавших. Воцарение Шуйского забросило М. в воеводство в приграничную Корелу. В 1608 году М. перебрался в Тушино, где вошел в Думу нового "Димитрия" , а в начале 1610 года, после бегства Вора в Калугу, в группе более родовитых тушинцев явился к Сигизмунду под Смоленск с челобитьем о Владиславе. Награжденный землями и восстановленный в звании дворецкого, М. с осени 1610 года был в Москве одним из ближайших советников Гонсевского . Около февраля 1611 год М. не стало. П. Л.




http://www.rulex.ru/01130519.htm

Посмотрел у С.М. Соловьева, в его Истории. Соловьев пишет, что Мосальский рубец погиб в 1607 году. В верхней ссылке не напутали с другими мосальскими?
Вот, на основании Соловьева:

 цитата:
Василий Мосальский, после мангазейского воеводства, оставил о себе мрачную память в событиях смутного времени. В 1604 году он добровольно сдает самозванцу Путивль – самый важный город в Северской земле. Затем вместе с Василием Голицыным направляется в Москву покончить с Годуновыми. С бесчестием вывели они патриарха Иова из собора во время службы, и сослали в монастырь как простого монаха. «Покончив с патриархом и Годуновыми, князья Голицын и Мосальский... пошли в старый дом Борисов: царицу Марью удавили скоро, но молодой Федор боролся отчаянно; наконец, одному из убийц удалось умертвить его самым отвратительным образом...». Несчастную царевну Ксению Мосальский держал в своем доме и передал мнимому царю Дмитрию, этот «благодушный царь был слишком падок до женщин и дозволял себе в этом отношении грязные и отвратительные удовольствия». В связи с воцарением Василия Шуйского, князь Василий Мосальский как сторонник Лжедмитрия был отправлен воеводой в Корелу. Но скоро мы опять видим его во главе военного отряда, спешащего к Калуге, на помощь холопу Ивану Болотникову. Отряд был разбит верными царю боярином Иваном Никитичем Романовым и князем Мезецким, «сам воевода, князь Мосальский был убит, и ратные люди его сели на пороховые бочки и взорвали сами себя на воздух...».


Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М. «Эксмо». 2005. с. 284, 285, 294.
Про склонность Лжедмитрия к женщинам, это Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга II. М. «Олма-пресс». 2004. с. 58.
Что же это были за грязные и отвратительные удовольствия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 396 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:35. Заголовок: Re:


Михаил_З пишет:

 цитата:
Артемий пишет:

цитата:
Михаил_З пишет:

цитата:
Я склоняюсь к тому, что я бы отказался.
При этом, все равно грех был бы на мне.

А Вы осудили бы женщину, которая бы согласилась?

Ну вот, Артемий, теперь Вы предлагаете мне впасть в грех осуждения.

А какие у Вас основания считать, что Всемилостивый Господь осудил бы ее?
И Вы не ответили мне ничего про пример из свв. отцов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:36. Заголовок: Re:



 цитата:
Михаил, а Вы что хотите сказать, что преступление по отношении к этой женщине вводит ее во грех?



Да, вводит.
И выполнение приказа вводит в грех.
Грехи бывают вольные и невольные, в ведении и не в ведении, в уме и в помышлении...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:37. Заголовок: Re:


Нет больше любви, аще кто положит душу свою за други своя.
Михаил_З
Оспорите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:38. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
А кто такой Мосальский?



Это приблеженный Лжедмитрия I, который вначале убил Федора Годунова, а потом держал у себя его сестру Ксению, которую насильничал Лжедмитрий I. Возможно и сам принимал участие в насилничании, с него начался этот топ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:42. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
Артемий пишет:

цитата:
А кто такой Мосальский?

Это приблеженный Лжедмитрия I, который вначале убил Федора Годунова, а потом держал у себя его сестру Ксению, которую насильничал Лжедмитрий I. Возможно и сам принимал участие в насилничании, с него начался этот топ.

Спасибо. Это я так пошутил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:43. Заголовок: Re:



 цитата:
Заодно не скажите уважаемые Aelia унд Val1 какая у Вас позиция, честное слово не могу понять



Естественно. я могу сказать только за себя. Моя позиция заключается в следующем. Собственно, я выше уже её обозначивал и могу лишь повторить. Если какой-то человек или организация выражает своё бескомпромиссное нравстенное отношение к тому или иному являнию, то и в каждодневной практике он отвечает за то, чтобы это отношения не менялось. Если церковь однозначно осуждает внебрачные связи, то она должна столь же однозначно осуждать и всё, что им способствует. В то же время очевидно, что выплата пособий матерям-одиночкам таким связям именно что способствует. Более того! Президент в своём послании Федеральному Собранию высказался в том духе, что необходимо увеличить пособия в случае рождения второго ребёнка. При этом никак не увязав это с фактом нахлждения женщины в браке. Что это значит? Это значит, что женщина, родившая вне брака одного ребёнка, будет в таком случае прямо простимулирована к тому, чтобы родить и второго (возможно - от другого мужчины). А вот к втсуплению в брак эта предложенная президентом мера никак её не стимулирует. Казалось бы, церковь должна высказать своё неодобрение подобному предложению или призвать к его корректировке в том духе, которого она придерживается (чтобы женщина ростила ребёнка в браке, а не вне его). Однако этого не происходит. Это является для меня основанием для обвинения РПЦ в лицемерии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:44. Заголовок: Re:


Михаил_З пишет:

 цитата:
Влияет. Но человек который живет праведной жизнью не будет блудить, даже если ему за это будут платить большие деньги.


Так я говорю о другом. Если человек откажется от внебрачных связей (пусть даже в силу внешних обстоятельств) и начнет вести порядочный образ жизни - разве это не может оказать благотворного воздействия на его духовное состояние? Разве его положение не улучшится по сравнению с тем, что было "до того"?


 цитата:
Кто-то не в состоянии будет пережить смерть ребенка, кто-то не в состоянии пережить изнасилование. А может быть кто-то отказавшись от варианта спасения ребенка будет этим превозносится, вот, мол я какая. Последний вариант вообще страшен. Это называется прелесть.


Вы говорили, что, когда духовник будет давать совет женщине, то для него решающим будет следующее соображение: если женщина не переживет смерть ребенка, то пусть вступает в связь. Следовательно, если она может пережить смерть ребенка, то пусть отказывается.
Я хочу понять: почему так? Вы же сами говорили, что смерть - это не зло. Надо полагать, что для человека лучше умереть, чем совершить грех. Что Вы видите страшного в смерти женщины, если альтернатвой смерти был бы грех?
И почему духовник должен предотвратить смерть женщины, но может допустить смерть ребенка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:46. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
Михаил_З пишет:

цитата:
Артемий пишет:

цитата:
Михаил_З пишет:

цитата:
Я склоняюсь к тому, что я бы отказался.
При этом, все равно грех был бы на мне.

А Вы осудили бы женщину, которая бы согласилась?

Ну вот, Артемий, теперь Вы предлагаете мне впасть в грех осуждения.


А какие у Вас основания считать, что Всемилостивый Господь осудил бы ее?
И Вы не ответили мне ничего про пример из свв. отцов.






 цитата:


17 (30) СЕНТЯБРЯ

СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ

“Господи! не оставь нас, но Сам помоги нам не устрашиться мук, не устрашиться смерти! Помоги нам, Спаситель наш, не отступить от Тебя!” - взывали молитвенно эти будущие подвижницы, призванные на суд гонителями Христа. И, помолясь, спокойно пошли, предав себя в волю Того, Кто не велел бояться убивающих тело, но душу убить не могущих...

На суде, на вопрос о происхождении и о вере Софии, она безбоязненно отвечала, что она - раба Христова, неисповедимому имени Которого должны поклоняться все сотворенные Им на земле... “И детей моих, - продолжала она, - обручила я Богу Христу, чтобы сохранили они нетленную свою чистоту - для нетленного Жениха, Сына Божияго”...

Отведенная с детьми своими к одной язычнице, именем Палладии, которой поручено было убедить ее не жертвовать детьми и счастием их ради веры в распятого Христа, София три дня, предоставленные ей до нового суда, провела в молитве и увещевании детей своих быть готовыми к мученическому подвигу.

“Дети мои дорогие! - говорила она своим дочерям, - вот, настало теперь время подвига нашего ради Иисуса Христа. Не устрашитесь пострадать за Него и лишиться временной жизни ради вечной жизни в Царстве Его! Не бойтесь, если будут истязать ваши тела: Бог исцелит ваши раны и даст вам нетленную красоту... Не прельститесь также, если вам будут обещать богатые дары и всякие почести земные. Все это исчезает, как дым, как пыль разметается ветром и увядает, как трава. Вечны одни только Божии дары. Не бойтесь никакого зла: Бог не отступит от вас, Он Сам обещал верующим в Него, что скорее мать забудет дитя, чем Он забудет Своих людей. О, дети, вспомните, что я в страданиях родила вас, в трудах воспитала вас, вспомните, как я учила вас любви и страху Божию, и утешьте старость мою твердым исповеданием Христа. Дайте мне радость назваться матерью мучениц Христовых! Тогда возвеличится душа моя, когда увижу детей моих умирающими ради Господа нашего!”

Глубоко прониклись души христианских девочек этим увещанием их матери; как бы запечатлело оно воспитание, данное им ею, и дивно-прекрасным плодом расцвели внезапно семена, с детства посеянные матерью в сердцах их.

Когда снова призваны они были на суд, то неустрашимо исповедали веру свою во Христа, не отреклись от этой веры ради обещанных им всевозможных радостей земных, не отступили перед страшными муками и одна вслед за другою - старшая - Вера, вторая - Надежда, младшая – Любовь, - убеждая друг друга и ободряемые материю, перенесли и поджигание на раскаленной железной решетке, и горение в кипящей смоле, и строгание острым железом, и пригвождение к колесу, и биение палками, так что израненное тело распадалось кусками... И, оставшись ради проявления славы Господней невредимыми среди всех этих мучений, были, наконец, усечены мечем.

Какою же болью должны были отзываться в сердце Софии все эти лютые муки, которыми в ее глазах терзали ее детей... Для выражения той боли нет слов на языке человеческом. Нет слов и для выражения того неземного утешения, которое могло преодолевать такую боль...

И вот, София перенесла мучения и смерть своих детей. Ее же и не подвергали иному испытанию, может быть, по жестокому расчету, что, оставив ей жизнь, оставляли ей и безысходное горе о потере детей... Ведь язычникам не понять было ее христианского утешения...

Но Сам Господь скоро всецело утешал пострадавшую за Него если не плотью, то сердцем Софию. Похоронив детей своих в одной могиле, она неотступно в молитве пребывала на ней, и в третий день успокоилась вечным сном, соединившим ее с детьми в Царстве Бога тою любовию, которою она сама возлюбила и детей своих научила любить Его...

Мощи святых мучениц были в 777 г. отпущены папою Адрианом епископу Страсбургскому Ремигию в Ельзас, где в церкви Ешо (Eschau) и показывается каменный гроб их.

В прославление святых мучениц Церковь воспевает:

“Софии честныя священнийшия ветви - Вера, Надежда и Любовь показавшеся, мудрость обуиша Еллинскую благодатию, и пострадавше - победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася” (Тропарь).



http://p-blagovest.narod.ru/Reading/Reading-4/Zh_sviat-V_N_L_S.htm



 цитата:
Нет больше любви, аще кто положит душу свою за други своя.
Михаил_З
Оспорите?



В данном случае положить душу свою - означает отдать жизнь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:46. Заголовок: Re:


Val1 пишет:

 цитата:
В то же время очевидно, что выплата пособий матерям-одиночкам таким связям именно что способствует.

То есть мы Вас ни в чем не убедили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:48. Заголовок: Re:


Михаил_З пишет:

 цитата:
В данном случае положить душу свою - означает отдать жизнь.

Ниоткуда не следует такое узкое толкование. А пример про Веру, Надежду и Любовь в данном случае не годится.
И опять Вы проигнорировали эпизод, который я Вам пересказывал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:49. Заголовок: Re:



 цитата:
То есть мы Вас ни в чем не убедили?



В том, что увеличение пособия на рождение второго ребёнка может сподвигнуть мать-одиночку на продолжение половых связей, не освещённых узами брака - нет. А Вы считаете, что это действительно так и лишь моё упрямство мешает признать этот очевидный факт?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:50. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
Спасибо. Это я так пошутил.



А я понял

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:53. Заголовок: Re:


Val1 пишет:

 цитата:
В том, что увеличение пособия на рождение второго ребёнка может сподвигнуть мать-одиночку на продолжение половых связей, не освещённых узами брака - нет. А Вы считаете, что это действительно так и лишь моё упрямство мешает признать этот очевидный факт?

Ваше (как Вы сами, прошу заметить, сказали) упрямство мешает Вам признать тот факт, что отмена пособий практически нисколько не уменьшит числа внебрачных связей, поскольку в подавляющем большинстве случаев рождение ребенка не является их целью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:53. Заголовок: Re:



 цитата:
Так я говорю о другом. Если человек откажется от внебрачных связей (пусть даже в силу внешних обстоятельств) и начнет вести порядочный образ жизни - разве это не может оказать благотворного воздействия на его духовное состояние? Разве его положение не улучшится по сравнению с тем, что было "до того"?


Этому человеку и так ничего не мешает отказаться от внебрачных связей.
Вынужденный отказ, может быть, и не улучшит его состояния.


 цитата:
цитата:
Кто-то не в состоянии будет пережить смерть ребенка, кто-то не в состоянии пережить изнасилование. А может быть кто-то отказавшись от варианта спасения ребенка будет этим превозносится, вот, мол я какая. Последний вариант вообще страшен. Это называется прелесть.



Вы говорили, что, когда духовник будет давать совет женщине, то для него решающим будет следующее соображение: если женщина не переживет смерть ребенка, то пусть вступает в связь. Следовательно, если она может пережить смерть ребенка, то пусть отказывается.



Я не говорил, того, что сказали Вы. Этим примером я говорил только о том, что однозначного решения тут быть не может.



 цитата:
Я хочу понять: почему так? Вы же сами говорили, что смерть - это не зло. Надо полагать, что для человека лучше умереть, чем совершить грех.



Это справедливо для идеала, т.е. для святых людей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 16:55. Заголовок: Re:


Felix пишет:

 цитата:
Заодно не скажите уважаемые Aelia унд Val1 какая у Вас позиция, честное слово не могу понять


В данном случае я не отстаиваю свою позицию, а пытаюсь выяснить позиции собеседников. Логика разговора следующая.

Разговор начинался с заявления Михаила о том, что секс вне брака является абсолютно недопустимым. Val и я высказали соображение, что подобная позиция, если ее последовательно развивать, логически требует отмены пособий для матерей-одиночек, и непонятно, почему церковь ни к чему подобному не призывает. На это Артемий возразил, что, хотя внебрачные связи абсолютно недопустимы, они не являются абсолютным злом - то есть, при борьбе с ними необходимо просчитывать возможные последствия. Дальше я попыталась внести некоторую ясность в понятие абсолютности и абсолютной недопустимости и для этого привела пример с женщиной, ребенком и шантажистом (ибо какое-то суждение абсолютно, то оно должно работить даже в таких, не слишком распространенных ситуациях). И с тех пор мы долго пытаемся выяснить, является ли внебрачная связь в таких обстоятельствах грехом и насколько она допустима и может быть рекомендована.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 396 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет