Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 24.06.06 16:11. Заголовок: Про Мосальского-Рубца. Когда погиб?
Когда же он погиб? По одной ссылке вот такая информация: цитата: | Мосальский-Рубец, князь Василий Михайлович - деятель Смутного времени. Известность его начинается с 1604 года, когда он, будучи вторым воеводой в Путивле, вопреки желанию первого воеводы сдал город самозванцу. За это захудалый князек получил боярский сан и стал дворецким и одним из довереннейших лиц нового царя. Из Тулы М. вместе с князем В. Голицыным был послан в Москву с задачей приготовить столицу к принятию "царя Димитрия" и устранить Годуновых. Вдова и сын царя Бориса были зверски убиты, а красавицу-царевну Ксению М. в своем доме хранил для прихоти своего повелителя. Из Москвы М. ездил за мнимой матерью царя - инокиней Марфой (Нагой) , которую должен был приготовить к встрече с сыном; затем ему было поручено встретить в Смоленске и проводить до Москвы царскую невесту и отца ее. Заметную роль играл дворецкий Димитрия и на свадьбе его и пирах, ее сопровождавших. Воцарение Шуйского забросило М. в воеводство в приграничную Корелу. В 1608 году М. перебрался в Тушино, где вошел в Думу нового "Димитрия" , а в начале 1610 года, после бегства Вора в Калугу, в группе более родовитых тушинцев явился к Сигизмунду под Смоленск с челобитьем о Владиславе. Награжденный землями и восстановленный в звании дворецкого, М. с осени 1610 года был в Москве одним из ближайших советников Гонсевского . Около февраля 1611 год М. не стало. П. Л. |
| http://www.rulex.ru/01130519.htm Посмотрел у С.М. Соловьева, в его Истории. Соловьев пишет, что Мосальский рубец погиб в 1607 году. В верхней ссылке не напутали с другими мосальскими? Вот, на основании Соловьева: цитата: | Василий Мосальский, после мангазейского воеводства, оставил о себе мрачную память в событиях смутного времени. В 1604 году он добровольно сдает самозванцу Путивль – самый важный город в Северской земле. Затем вместе с Василием Голицыным направляется в Москву покончить с Годуновыми. С бесчестием вывели они патриарха Иова из собора во время службы, и сослали в монастырь как простого монаха. «Покончив с патриархом и Годуновыми, князья Голицын и Мосальский... пошли в старый дом Борисов: царицу Марью удавили скоро, но молодой Федор боролся отчаянно; наконец, одному из убийц удалось умертвить его самым отвратительным образом...». Несчастную царевну Ксению Мосальский держал в своем доме и передал мнимому царю Дмитрию, этот «благодушный царь был слишком падок до женщин и дозволял себе в этом отношении грязные и отвратительные удовольствия». В связи с воцарением Василия Шуйского, князь Василий Мосальский как сторонник Лжедмитрия был отправлен воеводой в Корелу. Но скоро мы опять видим его во главе военного отряда, спешащего к Калуге, на помощь холопу Ивану Болотникову. Отряд был разбит верными царю боярином Иваном Никитичем Романовым и князем Мезецким, «сам воевода, князь Мосальский был убит, и ратные люди его сели на пороховые бочки и взорвали сами себя на воздух...». |
| Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М. «Эксмо». 2005. с. 284, 285, 294. Про склонность Лжедмитрия к женщинам, это Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга II. М. «Олма-пресс». 2004. с. 58. Что же это были за грязные и отвратительные удовольствия?
|
|
|
Ответов - 396
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 07:38. Заголовок: Re:
Теперь о несчастной Ксении - поддерживаю попытки Феликса вернуться к изначальной теме. :) Давно читал где-то, что на каокй-то монастырь, где находилась Ксения-Ольга, а также еще несколько знатных монахинь, было совершено нападение чуть ли не в 1612-м году, и они вновь пострадали. Не помните такой информации?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 09:52. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Гражданский брак - это действительно брак, зарегистрированный в органах ЗАГС. Собственно, Феликс уже написал об этом. :) Что бы там не говорили свидетели в судах о себе как о "гражданских супругах" кого-либо, они - сожители. :) |
| Если не ошибаюсь, действующее законодательство не содержит понятия "гражданский брак". Поэтому легально брак - это только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. В отличие от него гражданским и называют обычно брак, в ЗАГСе не зарегистрированный. На мой взгляд, здесь может иметь место некторое смещение понятий. Кто-то может противопоставлять брак церковный и брак гражданский, понимая под последним именно зарегистрированный в ЗАГСе, а кто-то брак зарегистрированный государством от брака незарегистрированного, являющегося таковым только в силу фактических отношений. Как я понял, в церкви за гражданский сочтут именно зарегистрированный в ЗАГСе брак. А, скажем, при выяснении семейного положения лица в ходе предварительного расследования - наоборот, незарегистрированный (в том числе и церковный, если он не сопровождался регистрацией в ЗАГСе).
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 10:10. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | А, скажем, при выяснении семейного положения лица в ходе предварительного расследования - наоборот, незарегистрированный (в том числе и церковный, если он не сопровождался регистрацией в ЗАГСе). |
| Это лишний раз доказывает, насколько неправильно в наши дни употребляется словосочетание "гражданский брак". В те годы, когда брак был только церковным, это выражение означало незарегистрированное (в церкви) сожительство. Сегодня же так называют сожительство, не зарегистрированное в ЗАГСе. Но гражданский брак, не зарегистрированный в ЗАГСе - это оксюморон, ибо в ЗАГСе как раз и происходит Запись Актов Гражданского Состояния. В общем, на мой взгляд, сейчас это выражение означает просто "брак, не оформленный должным образом", и употребляется как эвфемизм для сожительства.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 10:13. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | В общем, на мой взгляд, сейчас это выражение означает просто "брак, не оформленный должным образом", и употребляется как эвфемизм для сожительства. |
| В общем, да, хотя у православных учатсников, видимо, другая точка зрения. Судя по всему, с течением времени изменилось содержание этого понятия.
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 10:14. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | В общем, да, хотя у православных учатсников, видимо, другая точка зрения. |
| Почему же? С их точки зрения, наверное, брак зарегистрированный только в ЗАГСе, тоже не оформлен должным образом.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 10:22. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Почему же? С их точки зрения, наверное, брак зарегистрированный только в ЗАГСе, тоже не оформлен должным образом. |
| Да, конечно. То есть то, какой брак считать гражданским, зависит от позции оценивающего.
|
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 10:27. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | То есть то, какой брак считать гражданским, зависит от позции оценивающего. |
| Не совсем. От позиции оценивающего зависит - какой брак считать законным и правильно оформленным. Все прочее он будет считать сожительством. А чтобы никого не обижать (в том числе и себя, если он сам состоит в "неправильном" браке), это сожительство можно вежливо назвать "гражданским браком".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 11:43. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | А чтобы никого не обижать (в том числе и себя, если он сам состоит в "неправильном" браке), это сожительство можно вежливо назвать "гражданским браком". |
| Пожалуй, так и есть.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 14:11. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Давно читал где-то, что на каокй-то монастырь, где находилась Ксения-Ольга, а также еще несколько знатных монахинь, было совершено нападение чуть ли не в 1612-м году, и они вновь пострадали. Не помните такой информации? |
| Было такое дело читал, в инете нашел следующие упоминание цитата: | После освобождения Троице-Сергиевского монастыря от осады Ксения Борисовна Годунова вместе с племянницей Ивана Грозного, Марией Владимировной, переехала в Москву, в Новодевичий монастырь. Но и здесь, уже под иноческой одеждой, их ждало новое злоключение. В начале августа 1611 года казаки Ивана Заруцкого взяли приступом Новодевичий монастырь и разграбили его. В одной из грамот того времени говорится: «Когда Ивашко Заруцкий с товарищами Девичий монастырь взяли, они церковь Божию разорили, и черниц, королеву, дочь князя Владимира Андреевича, и Ольгу, дочь царя Бориса, на которых прежде и зрети не смели, ограбили донага, и иных бедных черниц и девиц грабили и на блуд имали, а как пошли из монастыря, и церковь и монастырь выжгли». |
| http://tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=228
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 14:17. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Не совсем. От позиции оценивающего зависит - какой брак считать законным и правильно оформленным. Все прочее он будет считать сожительством. А чтобы никого не обижать (в том числе и себя, если он сам состоит в "неправильном" браке), это сожительство можно вежливо назвать "гражданским браком". |
| По вопросу так называемого "гражданского брака" встречал такое название "у них свободные отнашения" вариант "у них свободная любовь". Подазреваю, что если с этим вопросом (истолковать эти понятия) обратится к Михаилу, то он определит все это как "блуд". Меня честно говоря подобные определения самого умиляют, он не хочет жениться на ней или она не выходит за него замуж (независимо от причин относится к обеим ситациям) - "свободная любовь".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 14:46. Заголовок: Re:
Лично я не вижу ничего плохого в том, если совместно проживающие, заботящиеся друг о друге, ведущие совместное хозяйство, содержащие и воспитывающие общих (да и не общих) детей мужчина и женщина решили не регистрировать брак в органах ЗАГСа (хотя, может быть, точнее будет сказать: не решили регистрировать?). Ну кому какое до этого дело? К чему всё это - блуд, сожительство, свободная любовь и другие определения, имеющие негативный оттенок? (На всякий случай оговорюсь, что не себя имею в виду).
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 14:51. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | Ну кому какое до этого дело? К чему всё это - блуд, сожительство, свободная любовь и другие определения, имеющие негативный оттенок? (На всякий случай оговорюсь, что не себя имею в виду). |
|
До этого должно быть дело прежде всего самим фигурантам. Если им дела нет, то и никому другому не должно быть.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 15:16. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | До этого должно быть дело прежде всего самим фигурантам. Если им дела нет, то и никому другому не должно быть. |
| Но не фигуранты же придумали формулировку "блуд".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 15:24. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | Артемий пишет: цитата: До этого должно быть дело прежде всего самим фигурантам. Если им дела нет, то и никому другому не должно быть. Но не фигуранты же придумали формулировку "блуд". |
|
Вы говорили не о грехе, а о том, кому какое дело. Блуд -- это грех, но дело до этого есть только тому, кого заботит его духовное состояние.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.07.06 15:28. Заголовок: Re:
Felix пишет: Без наручников?
|
|
|
Ответов - 396
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
All
[только новые]
|
|