On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 16:06. Заголовок: Иордан, историк готов


Вот такая версия:
Как пишет в «Гетике» сам Иордан, он служил нотарием у восточно-римского полководца Гунтигеса Базы (кстати, из рода Амалов), до момента своего обращения. Под этим обращением обычно полагают переход Иордана из арианства в католичество. Однако возможно предположить следующее: в 538г. Гунтигес База был направлен в Италию на подмогу осажденному в Риме Велизарию. Очевидно, Иордан последовал за ним. Как пишет сам Иордан, после своего обращения он оставил свою службу нотарием. Видимо, переход из арианства в католичество сам по себе не является еще причиной для оставления такой службы. Возможно другое: поступление Иордана в духовное сословие, принятие им сана, что часто влекло за собой и принятие нового имени. В этой связи следует упомянуть, что некоторые поздние копии рукописи Иордана указывают в качестве автора епископа Равенны. Известно, что в 546-566гг. епископом Равенны был Максимиан.
В связи с изложенным интересно предположение о том, что, прибыв с Гунтигесом Базой в Италию, Иордан принял духовный сан и второе, духовное имя – Максимиан, оставил службу нотария и через несколько лет стал епископом Равенны.
Однако существуют сильные контрдоводы: Иордан в своих трудах нигде не упоминает о том, он был епископом; его труды изданы именно под светским (условно говоря) именем Иордана. Допустим, Иордан был необычайно скромным человеком. Но упоминающий о нем Равеннский космограф также не называет его епископом, что было бы весьма естественно для жителя Равенны.
Поэтому, скорее всего, Иордан и равеннский епископ Максимиан – разные люди. Жаль, поскольку в ином случае мы могли бы видеть портрет Иордана на знаменитой мозаике «Юстиниан со свитой» из базилики св.Вителия в Равенне.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 23:12. Заголовок: Re:


Кое-что еще о Максимиане. Как пишет Агнелл в «Книге понтификов Равеннской церкви», Максимиан, бывший до того диаконом в г.Пола (Истрия) был назначен равеннским экзархом папой Вигилием и, видимо как неместный, вначале не был допущен в город населением Равенны. Утвердиться на епископской должности ему удалось лишь после того, как он задал роскошный пир верхушке равеннского клира, а затем попросту его подкупил.
(Agnelli Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis. / Ed.O.Holder-Egger / MGH. Scriptores rerum Langobardicarum et Italicarum. Hannoverae, 1878. P.326-327).

И еще кое-что против мной самим же озвученной версии о возможном тождестве Иордана и Максимиана. Во-первых, в самом начале «Гетики» Иордан пишет, что некто Касталий побудил его написать исторический труд о готах на основе 12 томов Сенатора (видимо, Кассиодора), а вообще-то он, Иордан, занимается «сокращением хроник». Отсюда следует, что авторство «Гетики» известно, как минимум, этому самому Касталию и, если бы автором был действительно епископ Максимиан, решивший издать труд под псевдонимом, он не стал бы упоминать Касталия, который мог бы открыть его личность. Кроме того, автор пишет, что Касталий дал ему «повеление весьма жестокое, данное человеком, который как бы и знать не желает о всей тягости подобного труда». Кем же должен быть этот Касталий, чтобы так помыкать вторым человеком в церковной иерархии Италии?
Во-вторых, Иордан пишет, что труд Сенатора находился в его руках всего три дня (и то по милости управителя) и он пишет данные из его труда по памяти. Если бы автор был епископом то, даже если бы этих книг не было в епископской библиотеке, очевидно, он имел бы возможность заказать себе экземпляр.
Словом из того, что сообщает Иордан о своей работе над «Гетикой», никак нельзя согласиться с епископским положением автора.
В то же время во многих рукописях, использованных при издании «Гетики» Моммзеном, встречались такие обозначения, как: «incipit liber Jordanis episcopi...»; «incipit historia Jordanis episcopi...»; «chronica Jordanis episcopi...»; «incipit praefatio Jordanis episcopi Ravennatis...»; «chronica Jordanis episcopi Ravennatis civitatis...».
Можно было бы предположить, что Иордан был назван епископом лишь в самых поздних рукописях с его произведениями, для придания им пущей авторитетности, однако в одном из ранних кодексов, содержащих «Гетику», середины VIII в., принадлежавшем аббатству Фонтенелль (или св. Вандрегизила) в Нормандии, в заглавии значилось: «Historia Jordanis episcopi Ravennatis ecclesiae». Епископом назван Иордан и в кодексе IX в. из аббатства Рейхенау.
Как и почему автор «Гетики» стал титуловаться равеннским епископом – вот вопрос.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет