On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.04 22:59. Заголовок: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Из темы про Новый год.
Прошу высказать конкретные доводы в пользу или против данного тезиса, удерживаясь в рамках высказанной мной формулировкой национализма.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.05 13:53. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Digger пишет:
цитата
Нет, не путаю:

«Мипней хетаэйну галину мэарцэйну ..... Эйн Исраэль нег’алин эла бэтшува» (Иерусалимский Талмуд, Таанит 81, 5-1).


Давайте разберёмся - что именно утверждает эта галаха. Она утверждает, что с падением Храма жизнь еврейского народа не заканчивается, напротив - приобретает новый смысл. При этом это вовсе не, как Вы писали

цитата
Указание жить в рассеянии


Ведь если бы это было так, то религиозные евреи старонились бы Земли Израиля. А этого не происходило и количество религиозных евреев-антисионистов (в сионистской историографии их обычно называют «Старый ишув») превышало число колонистов-сионистов вплоть до 20 гг XX в. Более того - до середины 19 в среди евреев диаспоры собирался особый налог - «халукка», предназначенный для подежки своих собратьев, живущих в «Эрец-Исраэль». Как бы эта система могла функционировать, если бы Галаха прямо запрещала евреям жить в Израиле?
Точно также неверно и утверждение о том, что нынешние «вязаные кипы» нарушают Галаху. Они, как и все настоящие ортодоксы, против такого утверждения рештельно протестуют. Просто они соотносят её с нынешними политическими реалиями. Точно также, кстати, поступают и те ультраортодоксы-антисионисты, которые крутились вокруг Арафата и поддерживали его. И те, и другие живут по Галахе, но политические выводы делают из неё разные.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.05 13:59. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Digger пишет:
цитата
А чем это другой случай? Вот вязаные кипы не считают это основанием для отказа. И крови коэны из их числа тоже почему то не боятся.


Вы можете считать принадлежность человека к колену коэнов недостаточным основанием для того, чтобы не служить в армии. Но в любом случае согласитесь, что между утверждениями «хабадники запрещают своим членам служить в армии» и «хабадники запрещают служить в армии коэнам» - есть существенная разница.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.05 19:35. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Val пишет:
цитата
Давайте разберёмся - что именно утверждает эта галаха. Она утверждает, что с падением Храма жизнь еврейского народа не заканчивается, напротив - приобретает новый смысл. При этом это вовсе не, как Вы писали


Какая именно алаха это утверждает?

Val пишет:
цитата
При этом это вовсе не, как Вы писали


Именно так. На это есть соответствующие алахот, как в ТаНаХе, как Талмуде так и в поздних комментариях.

Val пишет:
цитата
Ведь если бы это было так, то религиозные евреи старонились бы Земли Израиля. А этого не происходило и количество религиозных евреев-антисионистов (в сионистской историографии их обычно называют «Старый ишув») превышало число колонистов-сионистов вплоть до 20 гг XX в. Более того - до середины 19 в среди евреев диаспоры собирался особый налог - «халукка», предназначенный для подежки своих собратьев, живущих в «Эрец-Исраэль». Как бы эта система могла функционировать, если бы Галаха прямо запрещала евреям жить в Израиле?


Вы смешиваете две абсолютно разные галахические вещи - «кдушат ха-арец» (старый ишув) , и «кибуш яхид» (государство, основанное не Машиахом).

Val пишет:
цитата
Точно также неверно и утверждение о том, что нынешние «вязаные кипы» нарушают Галаху. Они, как и все настоящие ортодоксы, против такого утверждения рештельно протестуют. Просто они соотносят её с нынешними политическими реалиями. Точно также, кстати, поступают и те ультраортодоксы-антисионисты, которые крутились вокруг Арафата и поддерживали его. И те, и другие живут по Галахе, но политические выводы делают из неё разные.


Галаха была раньше чем сложились эти самые «нынешние политические реалии», сложившиеся в свою очередь в результате нарушения галахи.

Val пишет:
цитата
Вы можете считать принадлежность человека к колену коэнов недостаточным основанием для того, чтобы не служить в армии. Но в любом случае согласитесь, что между утверждениями «хабадники запрещают своим членам служить в армии» и «хабадники запрещают служить в армии коэнам» - есть существенная разница.


Конечно НЕ соглашусь. Не соглашусь потому, что не делал ни одного из этих утверждений.
Кроме того служба в армии ставит кашерность коэна в опасность. Соблюдение же кашерности коэна является не только галахическим установлением, но и одним из необходимых условий для прихода Машиаха. Тот, кто позволяет коэну оскверниться, нарушает галаху и мешает приходу Машиаха.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.05 19:45. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Диггер, я говорил о том, что, если задать типичному представителю «взаных кип» вопос - считает ли он для себя обязательным выполнение предписаний иудаизма в полном объёме - то, скорей всего, получен будет утвердительный ответ. А такие люди счтаются ортодоксами. Поэтому «вязаные кипы» - ортодоксы. И они сами это признают.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.05 20:02. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


А я говорил о том, что с точки зрения Галахи и ортодоксов-антисионистов (которых никак нельзя упрекнуть в отклонении от галахических установлений) «вязаные кипы» ортодоксами не являются, т.к. действием или бездействием приводят к нарушениям Галахи. Даже если «вязаные кипы» считают себя ортодоксами, само признание ими легитимности светского государства, поощряющего отход евреев от иудаизма, является преступлением против Галахи, т.к. они сами потворствуют развращению евреев. А раз они всё-таки нарушают Галаху, то ортодоксами в полном смысле этого слова считаться не могут, сколько бы они об том не кричали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.05 20:27. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


«Ортодоксальный» имеет два значения. В первом случае имеется в виду название одного из трёх основных течений иудаизма - традиционное (ортодоксальное), консервативное и реформисткое (это что-то как католики, протестанты и православные). В этом смысле «вязанные кипы», конечно же, ортодоксальные евреи, потому что исповедуют ортодоксальный иудаизм. В этом же смысле все православные будут «ортодоксами», а католики - нет.

И есть ортодоксальный как прилагательное, которое имеет в русском языке значение «последовательный, строго придерживающийся правильного учения» (словарь Ушакова). В этом смысле ортодоксальными обычно называют только тех сторонников какой-то религии, которые придерживаются наиболее крайних, традициоонных, не допускающих каких-то послабляющих толкований, практик. Поэтому зачастую ортодоксальными евреями зачастую называют лишь часть тех, кто практикует традиционный иудаизм.

Моё ощущение, что Val имеет в виду «ортодоксальный» как название конфессии, а Digger - как прилагательное русского языка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.05 20:31. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Val пишет:
цитата
Диггер, я говорил о том, что, если задать типичному представителю «взаных кип» вопос - считает ли он для себя обязательным выполнение предписаний иудаизма в полном объёме - то, скорей всего, получен будет утвердительный ответ. А такие люди счтаются ортодоксами. Поэтому «вязаные кипы» - ортодоксы. И они сами это признают.


У Вас любопытная аргументация. Выходит, что для Вас определяющим является не собственное суждение о предмете исследования, а то как этот самый предмет самого себя позиционирует. Следуя Вашей логике, если Вы, задав сионисту вопрос, может ли он поставить между собой и националистом знак равенства, получите отрицательный ответ, то это и будет единственно верным ответом на вопрос, вынесенный в заголовок темы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.05 20:35. Заголовок: Re: Michael


Michael,кажется Вы угодили прямо «в яблочко»


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 02:08. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Digger пишет:
цитата
А я говорил о том, что с точки зрения Галахи и ортодоксов-антисионистов (которых никак нельзя упрекнуть в отклонении от галахических установлений) «вязаные кипы» ортодоксами не являются, т.к. действием или бездействием приводят к нарушениям Галахи. Даже если «вязаные кипы» считают себя ортодоксами, само признание ими легитимности светского государства, поощряющего отход евреев от иудаизма, является преступлением против Галахи, т.к. они сами потворствуют развращению евреев. А раз они всё-таки нарушают Галаху, то ортодоксами в полном смысле этого слова считаться не могут, сколько бы они об том не кричали.


Нарушают они объективно галаху или нет - установить нет возможности. С т. зрения их противников (например, тех же ультраортодоксов) - да, сами же они считают, что нет. Повторяю - на этот вопрос нет объективного ответа. Поэтому решающей является их сбственная мотивация. А эта мотивация заключается в том, чтобы следовать Галахе. Так чситал их осоновоположник рав. Кук, так считают и они сами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 02:09. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Michael пишет:
цитата
«Ортодоксальный» имеет два значения. В первом случае имеется в виду название одного из трёх основных течений иудаизма - традиционное (ортодоксальное), консервативное и реформисткое (это что-то как католики, протестанты и православные). В этом смысле «вязанные кипы», конечно же, ортодоксальные евреи, потому что исповедуют ортодоксальный иудаизм.



Я именно это и имел в виду.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 02:10. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Michael пишет:
цитата
«Ортодоксальный» имеет два значения. В первом случае имеется в виду название одного из трёх основных течений иудаизма - традиционное (ортодоксальное), консервативное и реформисткое (это что-то как католики, протестанты и православные). В этом смысле «вязанные кипы», конечно же, ортодоксальные евреи, потому что исповедуют ортодоксальный иудаизм.



Я именно это и имел в виду.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 02:18. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Digger пишет:
цитата
У Вас любопытная аргументация. Выходит, что для Вас определяющим является не собственное суждение о предмете исследования, а то как этот самый предмет самого себя позиционирует. Следуя Вашей логике, если Вы, задав сионисту вопрос, может ли он поставить между собой и националистом знак равенства, получите отрицательный ответ, то это и будет единственно верным ответом на вопрос, вынесенный в заголовок темы.


Если бы предложенный мной критерий принадлежности к ортодоксии был абсолютно волюнтарным, произвольно выбранным - Вы бы были абсолютно правы. Но он является общепринятым. Мне понятен мотив, по которому Вы отказываете «вязаным кипам» в праве быть ортодоксами. Так как Вы страстно любите Израиль и столь же страстно не любите религию, то Вам импонирует мысль о том, что невозможно в равной степени быть преданным и Государству Израиль, и иудаизму. Но в этом Вы ошибаетесь. Я уже писал о том, что единственный критерий, по которому человек может быть отнесён к ортодоксии - это его стремление в полной мере разделить догматы своей идеологии. В случае с религией - это стремление к буквальному следованию ритуалу. Политические же воззрения здесь вторичны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 02:43. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Val пишет:
цитата
Если бы предложенный мной критерий принадлежности к ортодоксии был абсолютно волюнтарным, произвольно выбранным - Вы бы были абсолютно правы. Но он является общепринятым. Мне понятен мотив, по которому Вы отказываете «вязаным кипам» в праве быть ортодоксами. Так как Вы страстно любите Израиль и столь же страстно не любите религию, то Вам импонирует мысль о том, что невозможно в равной степени быть преданным и Государству Израиль, и иудаизму. Но в этом Вы ошибаетесь. Я уже писал о том, что единственный критерий, по которому человек может быть отнесён к ортодоксии - это его стремление в полной мере разделить догматы своей идеологии. В случае с религией - это стремление к буквальному следованию ритуалу. Политические же воззрения здесь вторичны.


Общепринятый - не значит верный или подходящий на все случаи жизни. И мотив Вам мой непонятен.

Val пишет:
цитата
Нарушают они объективно галаху или нет - установить нет возможности. С т. зрения их противников (например, тех же ультраортодоксов) - да, сами же они считают, что нет. Повторяю - на этот вопрос нет объективного ответа. Поэтому решающей является их сбственная мотивация. А эта мотивация заключается в том, чтобы следовать Галахе. Так чситал их осоновоположник рав. Кук, так считают и они сами.


Мало ли что, считал Кук. Факт, то что ооооочень многие не приняли его идеологии, увидев в ней не только прямое и косвенное нарушение Галахи, но ещё и пособничество развращению евреев. Вот, например, ни один из тысяч сионистов не назовёт сионизм фашизмом. И для них это будет также «общепринятым», но ни Вас, ни Магида это же не останавливает от смешивания сионистов с фашистами или националистами. Не нужно полагаться на общепринятые определения, как на «Тору с Синая». Не нужно опираться «на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет ему в руку и проколет ее» (2 Царей 18:21).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 03:00. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


цитата
Я уже писал о том, что единственный критерий, по которому человек может быть отнесён к ортодоксии - это его стремление в полной мере разделить догматы своей идеологии. В случае с религией - это стремление к буквальному следованию ритуалу.


Digger, кажется, уже объяснил, что исходил не из значения слова «ортодоксальный» как определения традиционного иудаизма в противовес консервативному либо реформисткому, а как опредление той степени строгости, с которыми они выполняют религиозные предписания.

Собственно говоря, люди, относящие себя к «вязанным кипам», не выполняют некоторые практикуемые ритуалы и не придерживаются некоторых догм, другие же ритуалы выполняют в более лёгкой форме.

Вот Вам несколько примеров:
1) Служба в армии предполагает время от времени нарушение шабата. Вам известно, что шабат можно нарушить только в условии угрозы для жизни («пикуах нефеш» - спасение жизни). Ультра-ортодоксальный еврей никогда не согласится, что простое дежурство, даже боевое, это пикуах нефеш. Они даже скорую в субботу не всегда вызовут.
2) В армейских столовых соблюдается кашрут, но его степень гораздо слабее, чем требует ультраортодоксальная община.
3) Несложно путём лёгкой арифметики определить, что в семьях «вязанных кип» практикуется контроль рождаемости.

и многое другое. То есть, практикуемые ими ритуалы и догматы относятся к традиционному, а не реформисткому или консервативному иудаизму, но степень, в которой они придерживаются её, гораздо меньшая, чем в ультраортодоксальной общине.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 03:14. Заголовок: Re: Можно ли поставить знак равенства между национализмом и сионизмом


Michael пишет:
цитата
То есть, практикуемые ими ритуалы и догматы относятся к традиционному, а не реформисткому или консервативному иудаизму, но степень, в которой они придерживаются её, гораздо меньшая, чем в ультраортодоксальной общине.


А кто здесь говорил о том, что «вязанные кипы» относятся к ультраортодоксам? Только не я. Я как раз говорил о том, что большинство религиозных антисионистов - это ультраортодоксы, в то время как тезис Диггера состоял в том, что они - именно ортодоксы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 107 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет