On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 17:32. Заголовок: Родословие Меровингов-Каролингов-Капетингов (подготовка)


Уважаемые собеседники!

Создаю эту тему, чтобы перенести сюда обсуждение источников для осуществления намеченного нами проекта из темы "Принципы престолонаследия во Франции".
Надеюсь, вы не будете слишком серчать на меня за такое своеволие. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 10:24. Заголовок: Re:


Благодарю за обстоятельнейшее разъяснение, теперь всё стало на свои места
Только в заблуждение меня ввели не Вы, а цитируемый Вами автор. Вы совершенно верно заметили - он явно любитель в одном абзаце писать о совершенно разных людях с одинаковым именем, не заботясь их как-то различить. Даже с учетом Ваших пояснений, я так и не понял, о чем идет речь в процитированном абзаце. Тут и Каролинги, и Лотарь, и Хлотарь, и сразу два Арнульфа, а что всем этим хотел сказать автор (или переводчик) - просто загадка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 12:07. Заголовок: Re:


Уважаемые участники этого форума. Предлагаю вам по этой теме прочитать вот эту книгу
АНОНИМ. ЖИЗНЬ ИМПЕРАТОРА ЛЮДОВИКА. Автор - историк 9 века и описывает события, происходившие в годы его жизни, т.е. в 9 веке. Думаю, это интересный источник по эпохе Каролингов. Книга есть в сети:
http://www.pereplet.ru/gorm/chrons/astronom.htm

Про автора и достоверность его произведения написано следующее:

 цитата:

КОММЕНТАРИЙ
АСТРОНОМ. ЖИЗНЬ ИМПЕРАТОРА ЛЮДОВИКА

Жизнь Карла Великого Эйнхарда оказалась не единственным произведением биографического жанра в каролингскую эпоху. Рост самосознания общества, обострившееся чувство современности, внимание к роли личности вызвали к жизни и иные биографии светских правителей, полные религиозного благочестия, но более или менее свободные от житийных традиций. Таковым явилось произведение Анонима, называемого Астрономом, описавшего жизнь Людовика Благочестивого. Конечно, он во многом уступал жизнеописанию Карла. А сам автор уже в XI в. оказался в тени Эйнхарда1. Однако это не делает его произведение менее интересным для нас. Просто оно было другим, как другой была та эпоха, что наступила с восшествием на престол императора Людовика.

Об Анониме мы, вероятно, никогда ничего не узнаем, кроме того, что можно извлечь из его сочинения. Уже в прологе автор указывает на то, что он современник описываемых событий, который сам находился при дворе2 примерно с момента вступления Людовика на престол и до самой его смерти3. По сословной принадлежности он бесспорно являлся духовным лицом, клириком или монахом в миру. На это указывает не только обилие цитат и реминисценций из Библии, но, в первую очередь, сама клерикальная идея книги.

В историографии Анонима приято называть Астрономом. "Во время пасхи [838 г.] явилось страшное и печальное небесное знамение, а именно, комета в созвездии Девы... Когда император, много занимавшийся этим делом, увидел звезду в первый раз, он ... приказал позвать к себе одно лицо, т.е. меня, пишущего эти строки и считавшегося знатоком в таких делах, и спросил, что я об этом думаю"4. Автор демонстрирует свой интерес к небесным явлениям и в других местах5. Однако Астроном упоминает не обо всех кометах и затмениях, а лишь о тех, что предшествовали какому-либо бедствию, т.е. являлись знамениями. Была ли при дворе Людовика официальная должность астронома-астролога, мы не знаем.

О происхождении Анонима практически ничего не известно. С большей степенью вероятности можно говорить о его западно-франкском происхождении, из района германо-романского языкового пограничья6. Он, несомненно, германец, иногда употребляет латинизированные германские термины вместо широко применяемых латинских7.

В вопросе о дате написания биографии в исторической литературе царит почти полное единодушие -- вскоре после смерти императора8, положившей начало войне братьев. Аноним завершил свой труд не ранее ноября 842 года.

После смерти Людовика Аноним, как и весь двор императора, перешел на службу к Карлу Лысому. Находясь в Аквитании, при дворе девятнадцатилетнего короля, для его наставления автор, очевидно, и составил жизнеописание благочестивого императора.

Сочинение Анонима представляет собой, по сути, соединение биографии и жития10. Это видно уже в прологе. "Сохраняя воспоминания о добрых и дурных деяниях древних, в особенности государей, мы приносим читающим двойную пользу. Все эти деяния служат, отчасти, для воспитания и назидания, отчасти же для предостережения. Ибо раз знатные лица стоят на вершинах, подобно сторожевым башням, и потому не могут укрываться от взоров ... то они привлекают своими достоинствами тем больше людей, чем выше стоят сами, составляя предмет для подражания"11. Светская биография приравнивается к житию и имеет то же предназначение: она дает образец поведения, наставляет в благочестии, вызывает подражание. Сочинение Анонима -- панегирик, апология героя. Людовик свободен от недостатков, он мудр, благочестив, милосерден, воздержан и справедлив. Он столь же велик, как и Карл. Однако создавая идеальную картину, автор замалчивает некоторые факты. Так, он ничего не говорит о поражении Людовика в войне с болгарами в 827 году, о жестокости императора по отношению к Бернарду Италийскому. Людовик у Анонима -- почти святой. Почти лишь потому, что он не монах, а светский государь, который ведет войны, принимает послов, вступает в брак, увлекается охотой.

"Жизнь императора Людовика излагает" материал по хронологической схеме, на манер анналов. Жизнь неотделима от деяний, биография существует лишь как погодный рассказ о событиях. Однако политическая история не имеет для Анонима самостоятельной ценности. Политико-рационалистическое толкование фактов почти всюду подменяется религиозно-этическим. Судьбу Людовика определяет не современная ему историческая реальность, а его особые отношения с Богом. Те или иные события в его жизни выступают либо как награда свыше за добродетели, либо как происки дьявола.

Неоднородность структуры произведения, наличие в нем частей различного происхождения и стиля указывают на то, что Аноним являлся типичным средневековым компилятором. Он привлекает самые разнообразные сведения и приводит их одно за другим без критики и сопоставления, чем объясняются частые хронологические и географические ошибки. В "Жизни Людовика" выделяют три части. Первая часть (гл. 3 -- 20) охватывает 778 -- 814 гг., т.е. аквитанский период жизни императора. Источником автору послужил рассказ благородного и благочестивого монаха Адемара, который был его (Людовика -- А. С.) сверстником и вместе с ним вырос12. Наиболее убедительной гипотезой о личности Адемара представляется та, что идентифицирует его с Гадемаром, полководцем Людовика в испанских войнах 797 -- 812 годов13. В первой части неоднократно использован также труд Эйнхарда, особенно в рассказе о поражении франков в Ронсевальском ущелье. Вторую часть сочинения Анонима (гл. 23--43) чаще всего рассматривают как компиляцию из Королевских анналов с незначительными добавлениями14. Несомненно, автор знал намного больше, чем написал. Однако он отдает предпочтение не собственным впечатлениям, а рассказу анналов, из которых он заимствует точные сведения, что вполне согласуется с традициями средневековой историографии. Основной источник для глав 44 -- 64 (830 -- 840 гг.) -- личные наблюдения писателя. В целом эта часть вполне оригинальна и содержит множество драматических картин и благочестивых рассуждений





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 12:33. Заголовок: Re:


garry пишет:

 цитата:
Уважаемые участники этого форума. Предлагаю вам по этой теме прочитать вот эту книгу
АНОНИМ. ЖИЗНЬ ИМПЕРАТОРА ЛЮДОВИКА.


Уважаемый Гарии, спасибо.
Указанное Вами сочинение Анонима-Астронома было опубликовано еще в 1999г. издательством "РОССПЭН" в сборнике "Историки эпохи Каролингов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 13:35. Заголовок: Re:


Izosin пишет:

 цитата:
Указанное Вами сочинение Анонима-Астронома было опубликовано еще в 1999г. издательством "РОССПЭН" в сборнике "Историки эпохи Каролингов".


В любом случае электронный вариант данной книги мне кажется полезен на нашем форуме, не все её смогли купить).
А у меня есть ещё несколько ссылок по генеалогии Франции
довольно обширная генеалогия по Европейским знатным родам на разных европейских языках
http://worldroots.com/brigitte/royal/sitemap2.htm

геналогия Капетингов на русском
http://alexorgco.narod.ru/Europe/Kapetingi.htm#Капетинги

Королевские галереи Франции
http://nobles.narod.ru/gal/index.html
В том числе КОРОЛЕВСКИЕ ДОМА ФРАНЦИИ
http://nobles.narod.ru/france.html
портреты французких принцев и принцесс http://nobles.narod.ru/gal/gallery2.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 19:08. Заголовок: Re:


Относительно Теодахада.
Нашел такую информацию:
«Налаживались и личные отношения между двумя венценосными мужами (имеются в виду Теодорих и имп.Зенон - Iz.) : сестра Теодориха, Амалафрида, была приближена к императорскому двору, а император даже предложил Теодориху в жены очень богатую принцессу, принадлежавшую к его роду.»
Георг Пфайльшифтер. Теодорих Великий. Пер.с нем. Певчева В.А. - СПб.: Евразия, 2004, с.55.

В связи с этим возник вопрос: а не мог ли первый муж Амалафриды быть римлянином (т.е. гражданином Империи)? И до его смерти Амалафрида с детьми проживала в Империи, что объясняло бы пристрастие Теодахада к занятиям философией полученным им воспитанием? А после смерти мужа с детьми перебралась к брату? А неупоминание этого мужа Прокопием и Иорданом может быть связано с его принадлежностью к какой-нибудь партии, враждебной Юстиниану. Иначе такое неупоминание выглядит весьма странно: всё же Прокопий, да и Иордан, были современниками и во многом соучастниками событий и явно имели возможность выяснить родословную Теодахада.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.06 19:30. Заголовок: Re:


Izosin пишет:

 цитата:
Прокопий, да и Иордан, были современниками и во многом соучастниками событий и явно имели возможность выяснить родословную Теодахада.



Да уж. Прокопий - участник италийской кампании Велизария; Иордан черпал свои сведения, главным образом, у Аврелия Кассиодора Сенатора, который в молодости служил советником при дворе Теодориха Великого. Вы правы, неупоминание отца Теодахада - явный пробел. Ваша версия очень красива, меня смущает лишь одно. Если не ошибаюсь, свержение Амаласунты было обусловлено не в последнюю очередь ее попытками сговориться с византийским двором о передаче Италии под власть Константинополя. Теодахад и был ей противопоставлен как некий носитель национальной готской идеи, так сказать, на волне националистического подъема. Смог бы он сыграть такую роль, будь он ромеем и по отцу, и по воспитанию? Впрочем, я довольно слабо знаю этот период истории и, возможно, мои представления неверны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 01:09. Заголовок: Re:


Ох...
Уважаемый Ливий, по ошибке разместил свое сообщение о Теодахаде в этой теме, к которой он, видимо, не имеет отношения (если, конечно, его неведомым отцом не был какой-нибудь Меровинг ), а не в теме "Падение Римской империи", где вопрос возник изначально. Прошу прощения.
Возьму на себя смелость перенести свое сообщение о Теодахаде и Ваше последующее сообщение, как непосредственно с ним связанное, в "Падение Римской империи".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 08:04. Заголовок: Re:


Izosin пишет:

 цитата:
Уважаемый Ливий, по ошибке разместил свое сообщение о Теодахаде в этой теме, к которой он, видимо, не имеет отношения (если, конечно, его неведомым отцом не был какой-нибудь Меровинг )


Да ничего страшного. Во-первых, все мы родственники, все от одного человека происходим (с). А во-вторых, двоюродная сестра (и будущая супруга) Теодахада Амаласвинта по матери происходила из Меровингов, так что Теодахад им не совсем уж чужой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 09:29. Заголовок: Re:


Ливий Ганнибал пишет:

 цитата:
А во-вторых, двоюродная сестра (и будущая супруга) Теодахада Амаласвинта


Уважаемый Ливий, я знаю, что версия о браке Теодахада и Амаласунты достаточно распространена, однако положительной информации об этом в источниках я не нашел.

Иордан сообщает: «Тогда мать (Аталариха, т.е.Амаласунта – Iz.), чтобы не терпеть презрения со стороны готов к слабости ее пола, поразмыслила и призвала, пользуясь родством, своего двоюродного брата Теодахада из Тусции; он жил там как частное лицо около своих ларов, она же посадила его на царство. Но, забыв об единокровии, через некоторое время он вывез ее из равеннского дворца и заточил в изгнании на острове Бульсинийского озера, где она, прожив в печали весьма немного дней, была задушена в бане его приспешниками.»

Прокопий («Война с готами, I, 4») пишет: «Так как она видела, что по отношению к самому Теодату, к которому в конце концов свелся род Теодориха, мнение у готов и италийцев не очень высокое, она поставила себе целью очистить его от такого плохого мнения, чтобы ничто не могло помешать ему, в случае если он будет приглашен на престол. Вместе с тем она обошла и закон: если бы пришлось жалующимся на него за то, что он их обидел, обратиться сюда, то они не имели бы кому сообщить о случившемся с ними, а своего владыку они имели бы настроенным против себя. Благодаря этому его, очищенного ею от таких обвинений, она призывает на престол. Но самыми страшными клятвами он должен обязаться, что к нему, Теодату, переходит только титул короля, а что сама Амалазунта, как и прежде, будет обладать все той же фактической властью. Когда Теодат это услыхал, он поклялся во всем, что было угодно Амалазунте, но согласился он на это со злым умыслом, помня, что раньше она сделала против него. Таким образом, Амалазунта, обманутая и собственными намерениями и клятвенными обещаниями Теодата, провозгласила его королем. И отправив в Византию послов из числа важных готов, она сообщила об этом Юстиниану.»

Сообщение Григория Турского (III, 31) об Амаласунте и Теодахаде во многом баснословно, но даже он не пишет об их браке.

A Евагрий Схоластик вообще пишет, что Амаласунта была женой Теодериха (Церковная история, IV, 19).

Да, Амаласунта сделала Теодахада своим соправителем, но это само по себе еще не есть доказательство их брака.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 09:36. Заголовок: Re:


А ведь верно!
Похоже, я стал жертвой распространенного заблуждения. Спасибо, уважаемый Izosin , а то я уж успел в своей схемке Меровингов пометить их как мужа и жену. Сейчас исправлю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 09:48. Заголовок: Re:


Уважаемый Ливий, искренне рад оказаться Вам полезным в Вашей работе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 04:37. Заголовок: Re:


Если кому интересно - в сети есть Салическая правда и Капитулярии Меровингов, примыкающие к Салической правде. Все они объемные - Салическая правда более 9 мегабайт, капитулярии - около 4-ех
http://www.orbis-medievalis.nm.ru/library/fontes.html



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 10:28. Заголовок: Re:


Ливий Ганнибал

 цитата:
Похоже, я стал жертвой распространенного заблуждения.


Тем не менее...
В комментариях к "Гетике" Иордана Е.Ч.Скржинская пишет:
«При Аталарихе готская «партия» усилилась, и когда Амаласвинта после смерти сына (в 534 г.) осталась некоторым образом хранительницей престола, то, чтобы не подвергнуться насилию со стороны не сочувствовавших ее политике готов, она возвысила своего двоюродного брата Теодахада, который стал ее мужем, а следовательно и королем. Этот брак оказался губительным для нее, так как Теодахад очень скоро приказал удушить свою жену, причем весьма вероятно, что он действовал либо в согласии с готской «партией», либо под ее давлением.»
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Iordan/primtext10.phtml (примечание 802).
Всё же интересно, на чем основано такое мнение Е.Ч.Скржинской?
В своей книге "Готы" Хервиг Вольфрам о браке Теодахада и Амаласунты не упоминает, по его генеалогии они не были супругами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 23:00. Заголовок: Re:


Izosin пишет:

 цитата:
Уважаемый Ливий, искренне рад оказаться Вам полезным в Вашей работе.


Благодарю. Крайне признателен
Позвольте, пожалуйста, еще раз обратиться за помощью, ибо я опять пребываю в затруднении.
При составлении схемы Меровингов мною в различных таблицах и схемах найдены следующие сведения, которым я не нашел подтверждения ни у Григория Турского, ни у Фредегара, ни у Исидора Сивильского, ни у лангобардов, ни у Иордана, ни у византийцев, однако кочующие из одной родословной росписи в другую, как будто нечто общеизвестное:
1) что жену Тотилы Остготского звали Бертура (или Бертрада) и она была дочерью франкского Теодеберта и лангобардской Визигарды
2) что сестра Теодеберта франкского Теодехильда была замужем за королем варнов
3) что отцом короля рипуарских франков Сигиберта Хромого был некто Chlodebaud - брат Меровея
4) что бабка Меровея была родом из тюрингов и звали ее Арготта
5) что Гоисвинта, жена вестготского короля Атанагильда, была дочерью короля Амалариха.
Откуда взяты перечисленные пять фактов, мне не известно (есть и другие, помельче, но там уже родословные таблицы не столь единодушны).
И вот подвернулось мне упоминание еще об одном источнике, ранее мне не известном. Это Хроника Мария Аваншского, описывающая политические события 455-581 годов: La Chronique de Marius d'Avences.
Мне ее текст в настоящее время недоступен. Возможно, кому-нибудь известен такой источник?
Заранее благодарен за любую помощь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 00:53. Заголовок: Re:


Ливий Ганнибал пишет:

 цитата:
И вот подвернулось мне упоминание еще об одном источнике, ранее мне не известном. Это Хроника Мария Аваншского, описывающая политические события 455-581 годов: La Chronique de Marius d'Avences.
Мне ее текст в настоящее время недоступен. Возможно, кому-нибудь известен такой источник?


Хроника Мария Аваншского (Marii Episcopi Aventicensis Chronica) опубликована на латыни в MGH, Auctores antiquissimi, XI, Chronica minora saec. IV, V, VI, VII. (II). Edit. Th.Mommsen, Berolini, 1894, p.225-240. Это есть в Сети, но ни дать прямую ссылку на этот текст, ни скопировать его нельзя (я, по крайней мере, не знаю, как). Могу только дать ссылку на сам ресурс: http://www.dmgh.de/ , в принципе, там несложно найти.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 186 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет