On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 15:29. Заголовок: Сегодня в России (продолжение)


Человек только что проехал на мотоцикле от Петербурга до Владивостока. Путевые заметки.
http://alekcei.livejournal.com/2006/08/06/
В основном - про Сибирь. Те ужасы, которые он рассказывает о Забайкалье (начиная от Слюдянки) - подтверждаю, много наслышан из первых уст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 272 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 11:05. Заголовок: Worden пишет: Оказы..


Worden пишет:

 цитата:
Оказывается, интернет полон людьми с высшим образованием, не знающих о коммутативности.

Ну или это такой запоздалый массовый розыгрыш. Но непохож


Хм, честно говоря я тоже первый раз этот термин встречаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 11:13. Заголовок: Я про сам принцип. Т..


Я про сам принцип. Там доказывают, что 2*9 и 9*2 это разные вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 11:57. Заголовок: Теоретически - в при..


Теоретически - в принципе, разные. Но в приведенной задаче - действительно пофиг.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 12:16. Заголовок: При умножении в уме ..


При умножении в уме все люди (ну или по крайней мере я) умножают большую цифру на меньшую, т.е. например 9*2 и 6*4, а не 2*9 и 4*6.
Не знаю чем это объясняется.
Таким образом перенос на бумагу сомножителей в том порядке в котором они умножаются в голове, это вполне естественно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 12:30. Заголовок: Я не о том, кому как..


Я не о том, кому как удобнее умножать. А о комментариях вроде этого:

Учитель в данном случае ещё и преподал урок логического мышления. Считаем литры - их продажная величина постоянна (по 2 л.). Чтобы их сосчитать, литры надо умножить на количество покупателей (9). Так что ничего маразматического вроде нет. Наоборот, приучает к логическому мышлению, а не механическому умножению. Механически множить и калькулятор может, а человек - мыслит.


http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75252726#t75252726

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 14:28. Заголовок: neska пишет: Теорет..


neska пишет:

 цитата:
Теоретически - в принципе, разные. Но в приведенной задаче - действительно пофиг.



На мой взгляд, теоретически одинаковые, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
Но в данной задаче - не пофиг, так как надо сосчитать, сколько литров унесли покупатели, а не сколько покупателей ... не знаю чего...
Во всяком случае, меня именно так в советской школе учили. И это логично, то есть два литра умножается на 9, то есть число потребителей. Детей действительно надо учить мыслить практически, а не абстрактно. Это потом они, как правильно отметил Эдьдар, большее будут умножать на меньшее, а пока должны отдавать себе отчет, что они умножают.
Странно, что бабуля этого не поняла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 15:02. Заголовок: Ноджемет пишет: И э..


Ноджемет пишет:

 цитата:
И это логично, то есть два литра умножается на 9, то есть число потребителей.



Штука в том, что умножаются не литры на потребителей, а 2 на 9. Числа. Абстрактные понятия.

"мыслить практически, а не абстрактно" - тогда дети просто не поймут, что такое числа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 15:40. Заголовок: Я, может, не очень в..


Я, может, не очень внимательно читала, но по ссылке, как я поняла, была рассказана конкретная история, как внучка автора журнала схлопотала тройку за то, что при решении конкретной задачи ( сколько молока нужно 9 потребителям) стала умножать потребителей на молоко. Про обычные числовые примеры я там не увидела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 15:59. Заголовок: Так единственный воз..


Так единственный возможный смысл подобной задачи - научить переходить от конкретики (потребители, молоко) к абстракциям (2, 9).

Иначе будет как с Буратино и яблоками. Буратино не понимает, что яблоки - условность, абстракция. Поэтому и не способен решить задачу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 13:02. Заголовок: А если задачу усложн..


А если задачу усложнить?
Фермер продал 9 покупателям по 2 литра молока, а 7 покупателям - по три литра молока.
Как логичнее построить пример? 9 х 2 + 7 х 3 или 2 х 9 + 3 х 7 ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 13:09. Заголовок: В такой формулировке..


В такой формулировке, наверное, естественнее написать первое решение. Но это из того же ряда, что "поэт - Пушкин, фрукт - яблоко", т.е., не имеет отношения к правильности/неправильности решения.

Можно, кстати, переформулировать: фермер разлил двухлитровые порции молока 9 раз, а трехлитровые - 7 раз. В такой формулировке "естественнее" второе решение, задача осталась той же ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 13:21. Заголовок: Вот и я о том же. Ес..


Вот и я о том же. Если грамматическая формулировка задачи, повторенная дважды, сподвигает на формулу AX x BY + CX x DY, то и в однократном написании AX x BY неправильности быть не может.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 13:26. Заголовок: По-моему, тут скорее..


По-моему, тут скорее A x B + C x D.

Я не спорю, что A x B = X - правильное решение задачи. Но, оказывается, многие уверены, что если ребенок написал B x A = X, то это неправильно.

Пытаюсь понять этот феномен и не могу. "От перемены мест слагаемых..." вроде все проходили?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 14:41. Заголовок: Worden пишет: Но эт..


Worden пишет:

 цитата:
Но это из того же ряда, что "поэт - Пушкин, фрукт - яблоко", т.е., не имеет отношения к правильности/неправильности решения.



Хотела бы уточнить: процитированное мною Ваши определения Вы считаете правильными?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.13 14:51. Заголовок: Извините, не понял в..


Извините, не понял вопроса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 272 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет