On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.06 15:25. Заголовок: ИЗРАИЛЬСКАЯ АГРЕССИЯ


Артем Кирпиченок

Новая война в Ливане



Любой любитель детективов прекрасно знает, что если отбросить все заведомо невероятные мотивы преступления, то что останется и является ответом на стоящий перед сющиком вопрос. На вопрос что хочет достич Израиль развязав войну в Ливане самый логичный и простой ответ это - уничтожить Хизбаллу" Надо быть хроническим слушателем Голоса Америки" чтобы поверить, что Израиль развязал войну дабы освободить двух военнопленных. Маловероятны и сложные теории конспирологов. Как писал израильский публицист Ури Авнери кампания против Хизбаллы" по видемому планировалась зарание, и похищение солдат стало лишь удобным предлогом для начала боевых действий.



Израиль издавна мечтал превратить Ливан в марионетчное государство покорное воле Тель-Авива. Ещё в 1955 году премьер-министра Израиля Давид Бен-Гурион писал, что было бы хорошо установить в Бейруте диктатуру какого-нибудь офицера-христианина. В начале 80-х годов правительство Менахема Бегина попыталось претварить этот проект в жизнь, что привело к затяжной, кровавой и позорной войне. Израиль не достиг своих целей и был вынужден с позором бежать из Ливанав в 2000 г., бросив на произвол судьбы своих марионеток из южноливанской армии.



Но тут за дело которое запорол слуга, взялся господин. После загадочного убийства про-западного ливанского политика Харири, в стране был проведена ораньжевая революция. Кто в мире главный специалист в организациях подобных выступлений хорошо известно. В Бейруте было сформировано про-западное правительство, а сирийские войска были вынуждены покинуть Ливан. В прессе циркулировали слухи, что в скором времени Ливан и Израиль востановят дипломатические отношения. Но после событий последних недель подобное развитие события маловероятно. Более того, израильтяне сильно рискуют вместе с Хизбаллой" уничтожить и созданный США нынешний ливанский режим.



Мы можем только гадать о планах Ольмерта и израильского генштаба. Может быть они верят, что израильская армия - ЦАХАЛЬ способен разгромить Хизбаллу" сам. Возможно они расчитывают в боях обескровить отряды Хизбаллы", а затем заставить правительство Ливана разоружить боевиков-шиитов в рамках соглашения о перемирии. Возможно у израильских заправил есть какие-то другие похожие идеи. Но вероятность, что израильтяне добъются своего крайне мала. Самая главная проблема заключается как и раньше в методах применяемых израильтянами для достижения цели.



Израиль это колониальная страна основаная в результате насилия над коренным арабским населением. С 1947 г. насилия это основной принцип израильской политики по отношению к арабам. Других путей отношения с соседями в Тель-Авиве не знают или не умеют применять. Самые успешные дипломатические комбинации Израиля - Кемп-Девидский мир с Египтом и Соглашения в Осло с палестинцами были задуманы и осуществлены американскими дипломатами. Израильтяне умеют прекрасно побежадать на поле боя и с треском проигрывать за дипломатическим столом. Так было и в 1956 г., и в 1967 и в 1973 гг. За редким исключением, провинциальная израильская элита не способно учиться. Талантливые политики подобно И. Рабину или А. Шарону являются редкими исключениями. К тому же Рабин сам стал жертвой укоренившегося в израильском обществе культа насилия по отношению к палестинцам.



Заметим, что насилие имеет большое значение и во внутренней политике Израиля. Акции подобно нынешней войне повышают рейтинг политиков и как писал Моше Даян воспитывают израильтян как воюющую нацию.



Но во-первых, всякое действие вызвает противодействие. Опыт свидетельствует, что варварские методы войны израильтян вызовут такой гнев и такое сопротивление, что действительно на место одного павшего араба устремляются несколько новых добровольцев. Это в конечном итоге парализует все израильские усилия.

Во-вторых, как писал поэт есть на силу сила". Непобедимых армий нет. Рано или поздно терпели поражения и персидские бессмертные", и римские легионеры, и ветераны Бонапарта и панцер-дивизии вермахта. Нет никаких оснований считать ЦАХАЛь исключением. Ввязывась в один конфликт за другим Оборонная армия" рано или поздно получит свой Сталинград или если хотите Ватерлоо. Для Израиля это поражение скорее всего станет концом, с крайне печальными последствиями для его еврейского населения.



Результатом новой ливанский войны скорее всего будет очередная перестановка фигур на ближневосточной политической арене. В 1973 г. король Хуссейн выгнал палестинцев из Иордании - они перебрались в Ливан. В 1982 г. израильтяне выдавили палестинцев из Ливана - их заминили шииты из Хизбаллы". Разгромив леворадикальные палестинские группировки Народный Фронт Освобождения Палестины" и Демократический фронт Освобождения Палестины" Израиль взрастил на свою голову исламский ХАМАС". Но каждая новая подобная авантюра увеличивает риск развязки, печальной для израильской военной машины.



Хотелось бы написать оптимистичные строки, о том, что еврейский и арабский пролетариат рано или поздно разберутся что к чему, и прекратит играть в кровавые игры капиталистов, буржуазных политиканов, клерикалов всех мастей и генералов. Но пока что будущие выглядет тревожно. Отсталость арабского мира*, де-индустриализация, кризис левых и марксистских идей, субъективные факторы, мешают реализации социалистической альтернативы на Ближнем Востоке. Нам же, перефразируя Фадеева, остаётся наблюдать за происходящем и исполняя свои обязаности революционеров и интернационалистов объяснять арабскому и еврейскому народу преимущества Социалистической Ближневосточной Федерации над взаимным уничтожением.



Артём Кирпичёнок



*Следует заметить, что и израильское общество далеко от высоких стандартов просвещения. Иначе вряд ли бы сотни тысяч людей в Израиле голосовали бы за различные еврейские аналоги исламистских партий. Сюда же следует добавить и ряд израильских спецефических особенностей - колониальный характер израильского общества, упадок рабочего движения и т.д..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 533 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 16:04. Заголовок: Re:



 цитата:
В Ливан уже прибыло около 150 добровольцев из исламских государств, чтобы воевать за «Хезболлах».





http://www.sb.by/article.php?articleID=53067

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 20:30. Заголовок: Re:


magidd пишет:

цитата:
сионисты не эвакуируют русских из К-Ш. Кроме того, сообщают, что мигранты из России не получают продовольственные пайки или получают, но в объеме несравненно меньшем чем израильтяне (мороканцы).




Интересно, а с чем это может быть связано?


Комментарий
Интервью видели уже?
Наверное с тем, что какие-то сионисты-чиновники решили, что русские меньше евреи чем марроканцы.
А, впрочем, не знаю. Я думаю, что разбираюсь в мотивировках сионистов хуже, чем г-н Michael. Вы лучше у него спросите...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 21:06. Заголовок: Re:


Через http://szhapokljak2.livejournal.com/1100653.html
Бытовой пример "равноправия", рассказанный жителем Израиля

Чтoбы пoнятнo былo, чтo тaкoе Изрaиль. Сегoдня, буквaльнo чaс нaзaд. Выезжaю нa рaбoту...

Впрoчем, тут нужнa преaмбулa. Чтoбы из нaшегo гoрoдa пoпaсть в центр стрaны, нaдo выехaть нa шoссе, нa перекрёстке пoвернув нaлевo.
Пoскoльку шoссе - этo глaвнaя дoрoгa, тaм стoит знaк "Стoп" (a в Изрaиле егo игнoрирoвaть не принятo).
Если кaждый будет oстaнaвливaться - вырaстет прoбкa, и зa чaс не прoедешь.
Пoтoму пo рaбoчим дням кaждoе утрo тудa высылaют чaсa нa двa пaтрульную мaшину дoрoжнoй пoлиции,
и гaёныш рукaми регулирует движение - перекрывaет глaвнoе шoссе (пo нему пoтoк oчень мaл)
и прoпускaет выезжaющих из гoрoдa без oстaнoвки.
Светoфoр тaм пoчему-тo не стaвят, зaтo мент с aвтoмaтoм кaждoе утрo рaбoтaет "живым светoфoрoм".
A пoскoльку делo прoисхoдит нa "территoриях", тo трaффик пo шoссе сoвместный - и изрaильские мaшины, и пaлестинские.

Тaк этo былa преaмбулa. A теперь aмбулa.
Пoдъезжaю сегoдня утрoм к перекрёстку, кaк oбычнo.
Пo глaвнoму шoссе едет пaлестинский aмбулaнс с пoлумесяцем,
пoд мигaлкaми, кaк пoлoженo. (Крoме негo тaм мaшин бoльше нет).
Мент егo тoрмoзит и нaчинaет выпускaть мaшины из гoрoдa.
"Скoрaя пoмoщь" стoит, мы едем себе спoкoйнo - ктo нa рaбoту, ктo нa пляж, ктo ещё кудa.
Нoрмaльнaя тaкaя, впoлне типичнaя кaртинкa.
Минут через пять пoтoк из гoрoдa нa секунду иссякнет, мент рaзрешит прoехaть тем, ктo пo глaвнoму шoссе.

Любителям пoтрындеть прo "безoпaснoсть" и "террoристoв":
нет тaм никaкoй прoверки, дaже дoкументы не прoверяют,
исключительнo движение регулируют.

Вoт этo нaшa, тaк скaзaть, пoвседневнoсть. Не будет вoпрoсoв o причинaх террoризмa, дa?
Дa, a если бы кaкoй мент пoпытaлся вoт тaк oстaнoвить, хoть нa пaру секунд,
изрaильский aмбулaнс, едущий пoд мигaлкoй - oн бы кaк минимум сo службы мигoм вылетел, a тo и пo судaм бы зaтaскaли.

добавлю, что там была и приписка:
"Для Oлегa и прoчих землякoв: 505-я дoрoгa ("Хуцей Шoмрoн"), цoмет Aриэль. Ничегo не выдумaл

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 21:37. Заголовок: Re:


Еще любопытная информация

ООН на сегодня прекратило попытки доставить гуманитарную помощь автоколонной в южный ливан, сообщает БиБиСи - после того, как Израиль объявил "an open-ended curfew" (т.е. комендантский час либо "бесконечный", либо "с открытыми вариантами ответов с нашей стороны").
http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/5256674.stm


Телеведущий Орайли на американском телевидении пригласил представительницу организации за прекращение оккупации израилем палестинских земель.
Она, однако, оказалась на высоте и среди прочего сообщила американской аудитории такой интересный факт:

“I don’t think that our viewers know that Israel actually occupied Lebanon for 18 years and that in the past 6yrs years alone it’s launched 11,782 missiles over the Lebanese border. In comparison, Hizbullah has launched 100 missiles over the border. Did Americans know that? Did they know???”

"Не думаю, что наши зрители знают, что Израиль на самом деле оккупировал Ливан в течение 18 лет, и что только за последние 6 лет он запустил 11.782 ракеты по Ливану через границу.
Для сравнения, Хизболла за это время запустила 100 ракет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 21:52. Заголовок: Re:


Весьма любопытная статья. Отчасти я согласен с оценками ее автора. Очень красивое объяснение симпатий русских националистов и нацистов к Израилю.
Вместе с тем сомневаюсь в правильности всех оценок авторама, а так же в предлагаемом им позитиве.


Дмитрий Ольшанский

«Израиль для израильских», или Палестина для всех

Ливанская война, неизбежно вызывающая в памяти у нескольких экс-советских поколений кадры из давней «Международной панорамы», разбудила в далеком от ближневосточной трагедии русском обществе нешуточные страсти. Так, впрочем, было всегда — былая Россия горячо сочувствовала и вечному балканскому котлу, и Гражданским войнам в США и Испании, и англо-бурскому конфликту, и даже совсем уж чуждым ей латиноамериканским или африканским «национально-освободительным» войнам. Но на сей раз эмоции коноводов «общественного мнения» мало похожи на словесные баталии, кипевшие по схожему поводу столетием раньше. Прежняя Россия (равно и царская, и советская) исконно сострадала «бунтовщикам», «партизанам», «освободителям» — и презирала «жандарма-оккупанта-сильненького». Ныне все наоборот — падающего подтолкни, а сильный всегда прав: симпатии русской публики теперь всецело на стороне бомбардирующего Израиля, а не разбомбленного Ливана.


Забавно видеть, как конфликт этот в кои-то веки сплотил смертельных врагов — либералов и консерваторов, «демократов» и «патриотов», «приличных людей» и противостоящих им «истинно русских националистов». «Приличные люди», много лет обличавшие «зверства федералов в Чечне» и «нарушения прав человека бандой Путина», внезапно радикально сменили тон и стали излагать нечто очень напоминающее газету «Спецназ России» — с поправкой на то, что спецназ предлагается обожать израильский.

«Сплотимся вокруг любимого ЦАХАЛа!», «Наши ребята победят!», — камлают профессиональные правозащитники и гуманисты по случаю войны, ведущейся, по счастью, не проклятой Россией, которой «мы ничего не простим», но той особой, лучшей в мире страной, которой, видать, все позволено. Боюсь, что даже генералу Макашову с полковником Квачковым далеко до того уровня боевого духа и патриотического экстаза, что завладел бывшими заседателями «Комитета-2008» и прочих либ-клубов при виде убитых сионистскими бомбами ливанских детей. Читая бодрые газетные реляции и разъяренные интернет-комментарии, так и представляешь себе идеальный послужной список Господина Изрядного Либерала, и будет он чем-то вроде следующего —


Марк Абрамович Рабинович. Президент фонда «Демократическое будущее правового государства для России». Почетный председатель «Общества Солдатских Матерей России». Ответственный уполномоченный «Комиссии по расследованию преступлений, совершенных в ходе чеченской бойни». Президент «Общества друзей тель-авивского спецназа». Почетный председатель «Патриотического клуба УЗИ» в Хайфе. Ветеран спецопераций, имеет правительственные награды.


Если и есть в этом перечне преувеличение, то самое мизерное. Русские националисты, впрочем, дуют ровно в ту же воинственную дуду. Многовековые изобличители козней всемирного жида, измеряльщики носов и ушей, ревнители той или иной «державы», которая известно кем бывает погублена — почти все они теперь горой стоят за победу Израиля, да так, чтоб «за ценой не постоять». Не знаю, существует ли до сих пор общество «Память», но опасаюсь, что и его суровые адепты теперь марширует с бело-голубыми флажками.

Причин такой чудодейственной перемене имеется ровно две. Во-первых, истинно русские люди ужасно счастливы, что евреев можно куда-нибудь услать, и даже проще — им есть куда уехать добровольно, без всякого намека на обременительный и опасный «новый Холокост». Еврейский торговец, врач, революционер или поэт, затесавшийся в самую глубину «руси», — вот чего так боятся национально мыслящие. Образ же, напротив, жестоковыйного еврейского штурмовика, громящего Ближний Восток, профессиональным русским даже и приятен, он для них уже почти что «свой». Но есть другое соображение, заставляющее «патриотов» толпой записываться в «друзья сионизма». Дело в том, что Израиль — и есть их воплощенная мечта, государство, устроенное ровно по тем законам, которые они желали бы применить в России, и которые им самым досадным образом все никак не удается вызвать здесь к жизни. Сам израильский государственный принцип — вот что заставляет так мечтательно вздыхать носителей великодержавной косоворотки.


И кстати: именно в этом принципе заложена и главнейшая причина бесконечной ближневосточной войны, на нынешнем этапе живо напоминающей о нападении Гитлера на Польшу в 1939-м (там тоже, как вы помните, были «возмутительные провокации с польской стороны»). Попробуем отделить ее подлинное происхождение — от поводов к боевым действиям. Невозможность «окончательного» примирения — от системы временных компромиссов и хитросплетенных интриг.


Проблема в том, что адвокаты Израиля все время уводят нас от простейшей сути конфликта, ловко меняя оптику то на слишком крупную, то на недопустимо мелкую — причем в данном случае «обе хуже». Глобальный подход: конспирология, рассуждения о геополитике, триумфальное нахождение спрятанных в изорванном цилиндре кроликов с попутными многомудрыми комментариями о том, что «Израиль в руках США», «Хизбалла направляется Сирией и Ираном», ужасы поголовного арабского фанатизма, etc. Туда же и модный треп о «конфликте цивилизаций», «иудеохристианских ценностях», «белых людях», «черных нелюдях» и тому подобных мифах из колониального репертуара XIX столетия. Однако излагать патетический сумбур про «цивилизации» можно на любом историческом материале (что, собственно, и делается всеми популярными спекулянтами), а ценностно непримиримые, казалось, нации и конфессии зачастую подозрительно легко уживаются под общеимперским контролем, будь то Австро-Венгрия, Балканы маршала Тито, брежневский Кавказ или британская Палестина. Проблемы начинаются позже — когда ненавистный «уравнительный глобализм» дает экономическую или военную трещину, «римляне» начинают отступать, и у варваров начинается пресловутое «национальное пробуждение».


«Мелкая» оптика, однако, ничуть не лучше крупной. Здесь кошмарный гигант «мирового терроризма», которым пугают «геополитики», мгновенно сменяется чем-то вроде назойливого таракана, которого то ли не задавили вовремя, то ли насыпали крошек не в том месте. «Если бы Барак не вывел войска», «если бы Шарон был с нами», «если бы линия фронта пролегла на двадцать метров дальше», «нельзя было мириться в Осло», «зачем Россия продает ракеты», «палестинцы, которые нам служат, живут куда лучше», «зачем отдали территории», «зачем захватили территории» — эти и многие другие аргументы, прикидки и домыслы топят проблему в море сиюминутных политических обстоятельств и дежурных трудностей вечно-военного быта. Увлекаться подобными рассуждениями — все равно что верить, будто бы Гражданскую войну выиграли красные, потому что конница генерала Май-Маевского спьяну завернула не в тот хутор, а марковцы с дроздовцами напали на большевистский бронепоезд в неправильно выбранный день.


Так или иначе, большие пикейножилетные стратегии и скромные тактические гешефты не объясняют главного — той неиссякаемой ненависти, которую питает к Израилю не только Ближний Восток, но уже и весь европейский мир. Не объясняют, почему война, которую как будто бы тысячу раз можно было закончить, то и дело начинается заново — вне зависимости от того, кто находится у власти в Тель-Авиве, Москве, Вашингтоне или Тегеране. А объяснение, между тем, имеется.


Израиль — это государство, основанное на принципах национальной и религиозной исключительности, избранности евреев. Принципиально еврейское государство, по степени этнической пунктуальности и внимания к «вопросам крови» оставляющее позади даже Латвию с ее «ветеранами». Идеологической основой этого государства служит миф о еврейской земле, оправданный не более, чем возможное создание в России XXI века государства половцев или печенегов. Уверенные в безусловной правоте ура-национального подхода, сионисты считают возможным все то, что давно уже выходит за пределы «правил игры в цивилизацию» — войны ветхозаветной жестокости, специфические законы (попробуйте вступить в Израиле в «светский» брак, например) или ультраправую пропаганду на грани геббельсовщины.


Если бы подобного рода вещи происходили где-нибудь на острове Мадагаскар, в Уганде или, в идеале, на совершенно безлюдных и пустых «свободных» землях — «мировое сообщество» приличия ради хмурилось бы, но прощало. Однако неприличное государство «избранных», построенное в Палестине, делает успех и без того сомнительного мероприятия попросту невозможным. Конфессиональная «цветущая сложность» этих мест никогда не будет сведена к победоносному «Эрец-Исраэль», арабы же никогда не смирятся с тем, что некто, пользуясь полученным «сверху» правом, пришел и выгнал их с земель, которые они справедливо считают своими. Израиль будeт ненавидеть до тех пор, пока он существует, и ненавидеть заслуженно — так уже было почти тысячу лет назад с Иерусалимским королевством, этим прямым предшественником сионистского проекта.


Израильтяне еще долгое время будут делать то, к чему привыкли. Маршировать, стрелять, убивать, стирать с лица земли целые города, крепить национальное единство, обвинять своих критиков в «антисемитизме», растаптывать принцип индивидуальной ответственности, изобретать все новую и новую ложь относительно того, что их жертвы «кровавые собаки» и вообще «взорвались сами». Но безнадежности затеянного ими мероприятия ничто не отменит. Только ленивый или совсем не сведущий в истории легких литературных жанров не поминал в связи с этой войной роман Гарри Гаррисона «Неукротимая планета» — о поселенцах, пытающихся до бесконечности сражаться со всей планетой, что им враждебна. Однако некоторые пассажи из этого сочинения до того хороши, что их невозможно не напомнить:


« — Сейчас я выскажу вслух самое главное, о чем вы даже думать боитесь. Надеюсь, ты достаточно хорошо владеешь собой, и я останусь жив…


Реакция Керка выразилась лишь в том, что его могучие руки крепче стиснули подлокотники. Язон говорил негромко, но его слова проникали в мозг так же легко и гладко, как новый ланцет. — По-моему, люди проигрывают битву на Пирре. После сотен лет оккупации этот город остается единственным на планете, да и то половина домов заброшена. Очевидно, раньше жителей было больше…


Все мышцы Керка напряглись, он будто окаменел, на лице блестели бисеринки пота. Чуть перегни — взорвется… Язон лихорадочно соображал, как разрядить атмосферу.


— Не подумай, что мне приятно говорить тебе эти вещи. Но ведь ты все это давно знаешь. Знаешь, да не хочешь признавать. Не хочешь признавать, что вся эта бойня не имеет смысла. Если численность населения неуклонно сокращается, ваша битва — попросту жестокий вид коллективного самоубийства. .Вы могли бы покинуть эту планету, но это значит признать свое поражение. А я не сомневаюсь, что пирряне предпочтут поражению смерть… Когда-то надо же научиться мыслить реально. А то ты видишь все только войну да войну. Но ведь можно докопаться до ее причин и покончить с ней раз и навсегда!..


— Ты несешь околесицу, — продолжал Керк. — Нас окружает враждебный мир, с ним надо сражаться, и все тут. А причины конфликта в самой природе вещей».


Да, ровно так они и говорят. Но только верить этой маниакальной псевдо-морали нельзя.


Какого финала желать для этой вечной войны? Уж точно не израильского триумфа. Но, конечно же, и не победы фундаменталистов "с другой стороны". Там ведь тоже достаточно своих «избранных» (взращенных, заметим, в том числе и усилиями самого Израиля — уж очень ненавистен был им светский, просоветский арабский социализм).


Единственным выходом, пожалуй, была бы ликвидация всякой «суверенной» государственности на этих территориях и сдача их под прямой международный контроль (неоимперский, называя вещи своими именами). Вряд ли извечные противники способны довоеваться до чего-то, кроме тотального взаимного уничтожения. Им нужен кто-то, кто вернул бы «родине избранных» законный статус всеобщей драгоценности, кто превратил бы мечту фашистов всего мира, боевой «Израиль для израильских», — в мирную Палестину для всех.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 01:41. Заголовок: Re:


Кныш пишет:

 цитата:
magidd пишет:

цитата:
сионисты не эвакуируют русских из К-Ш. Кроме того, сообщают, что мигранты из России не получают продовольственные пайки или получают, но в объеме несравненно меньшем чем израильтяне (мороканцы).

Интересно, а с чем это может быть связано?



Это связано с некотороми особенностями восприятия информации г-ном magidd-oм.

Как Вы себе это представляете? Они проверяют паспорт и место рождения, или что? У меня нет ни малейшей идеи как это можно осуществить. Вывоз людей из Кирьят-Шмоны - это правительственная акция, и нет никакой возможности провести селекцию по этническому происхождению.

Просто, насколько я понимаю из прессы и ЖЖ, из 5 тыс. желающих в течение первого дня вывезли около 500 чел. Те, кто не успел, могут выдумывать любые причины. Люди уже месяц в убежищах, нервы не те.

Продовольственные пайки - это разные благотворительные организации (надо спросить у людей, кстати). Опять таки непонятно - из развозят по убежищам. Там что, спрашивают паспорт? Или просят сказать "кукуруза"? Те, кто не проходят этот экзамен, остаются без пайка?

Большей глупости в жизни не читал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 02:11. Заголовок: Re:


magidd пишет:

 цитата:
"Не думаю, что наши зрители знают, что Израиль на самом деле оккупировал Ливан в течение 18 лет, и что только за последние 6 лет он запустил 11.782 ракеты по Ливану через границу.
Для сравнения, Хизболла за это время запустила 100 ракет.

Как остроумно заметил один из читателей ЖЖ, откуда (постеснявшись привести ссылку) взял это magidd, "Полагаю, что об этом не знает даже Израиль, и вообще никто, кроме представительницы упомянутой организации." Разделите 11.782 ракеты на шесть лет, это получиться штук 6 за день, без перерыва?

А постеснялся magidd привести ссылку правильно. http://szhapokljak2.livejournal.com/ - я бы тоже постеснялся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 08:23. Заголовок: Re:


Michael, Вы получаете первое предупреждение. Флейм удален.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:14. Заголовок: Re:


Michael пишет:

 цитата:
Никто не спорит, что Израиль в этой войне убил больше людей, в том числе и мирных, чем Хизбалла. У него мощнее оружие, у него сильнее армия, он выпустил больше бомб и ракет. Он обрушил на противника намного более сильный удар. Но речь шла не о том, кто убил больше, а о том, чьей стратегией/тактикой является убийство мирных жителей, а чьей - нет. И для определения этого нет смысла делить потери при бомбёжках на потери на поле боя.



Я уже писао о том, что выбор тактиик зависит от имеющихся в наличии средств борьбы. У Израиля этих средств - полный арсенал, и он почему-то выбирает именно те, что ведут к массовым жертвам среди мирного населения. У Хизболлы выбор гораздо скуднее. А алакакть перед телекамерами, как это на днях продемонстрировал премьер-министр Ливана, она не хочет, она хочет сражаться. Вот и сражается, как может. И при этом, что характерно, жертв среди израильских военных больше, чем среди мирных жителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:15. Заголовок: Re:


Michael пишет:

 цитата:
Val пишет:

цитата:
А так вообще-то и сами войны запрещены.


Войны не запрещены.



Прошу прощения, запрещены агрессивные войны. Это я хотел сказать. Однако они идут, несмотря на запрет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:17. Заголовок: Re:


Кныш пишет:

 цитата:
Val пишет:

цитата:
он вновь, надеюсь, станет адекватным.




Если война ломает человека, то это навсегда.




Будем надеяться на лучшее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 11:18. Заголовок: Re:


мирабелла пишет:

 цитата:
Известная личность, как же!
КГБэшник - и это не пустые слова.



Справедливости ради надо отметить, что то же самое злые языки говорят и о Щаранском. И не без оснований...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 12:42. Заголовок: Re:


Michael пишет:

 цитата:
Как Вы себе это представляете? Они проверяют паспорт и место рождения, или что?



Да нет конечно, но как говорили наши товарищи по форуму из Израиля, "русских" там довольно легко отлечить по целому ряду признаков. Но это дело десятое, на самом деле у меня данное сообщение тоже вызывает сомнения, т.к. непонятны мотивы этой дискриминации

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 13:32. Заголовок: Re:


Если Вы внимательно смотрели репортаж, то могли видеть, что об этом говорят не только люди на улице, но и чиновник в мерии.
Насчет мотивов дискриминации- а что Вам неясно-то? В Израиле все ненавидят всех. Сабры- олимов, мороканцы русских (и наоборот) ашкеназы- морроканцев. Я когда в ульпане учился, к нам в первый день пришли представители строительной фирмы, которые стали предлагать жилье приобрести в другом районе, и в качестве аргумента сказали, в частности- что-то вроде- "зачем вам жить здесь, тут так много цветных" (то есть восточных евреев, сефардов). То есть кончено среди русских евреев, восточных, польских и т.д. есть и немало порядочных людей, котрым это чуждо. Но все-таки указаные вещи типичны для Израиля.

Вот несколько заметок

"Русские пантеры" в Израиле

Старшеклассники израильского города Беэр-Шева объявили войну расизму, направленному против иммигрантов - выходцев из бывшего СССР. В городе их называют "русскими пантерами". Им надоело выслушивать оскорбления типа "вонючий русский" или "русская проститутка". А после самоубийства девочки-подростка, не выдержавшей враждебного к себе отношения, серьезность проблемы начали признавать и власти города.

Краткая заметка в местной газете Беэр-Шевы сообщала, что 13-летняя девочка, у которой были проблемы привыкания в новой стране, покончила жизнь самоубийством.

Девочка приехала в Израиль вдвоем с мамой всего полгода назад. Эти месяцы стали для нее сущим адом. Одноклассники травили ее, а один мальчик как-то обмотал ее магнитофонной лентой, угрожая задушить. Педагоги направили ее на консультацию к социальному работнику, но в Беэр-Шеве не нашлось специалиста, говорящего по-русски...


В школах Беэр-Шевы выходцев из России часто оскорбляют даже в присутствии учителей. Учителя отмалчивались, а в последнее время все же начали реагировать: запрещают ученикам разговаривать друг с другом по-русски. Ответом стала надпись на стене школы: "Мы пережили Освенцим, переживем и школу".


По материалам израильской газеты "Гаарец".
Полностью текст доступен на
http://www.nm.md/daily/article/2001/03/02/0904.html


А.К.
Торговля Еврейскими Детьми

1949 год. Государство Израиль ещё только-только начало свой кровавый путь, но уже есть тысячи погибших, сотни тысяч людей остались без крова и ютятся в палатках. Среди последних, десятки тысяч йеменских евреев, поверивших в обещание зазывал "Еврейского Агентства" - "Сохнут" и эмигрировавших в Израиль.


Йеменские евреи - потомки арабских племён юга аравийского полуострова принявших иудаизм в раннем средневековье. Талантливые ювелиры и ремесленники, создатели уникальной культуры, они жили в мире со своими мусульманскими соседями пока государству Израиль не потребовалось пушечное мясо для воплощения фантазий Бен-Гуриона о "Великом Израиле". Религиозные верования йеменских евреев сыграли с ними такую же печальную шутку, как и вера индейцев Америки в бородатых богов, которые должны прийти из-за моря. Слух о создании Израиля евреи Йемена восприняли как исполнение библейских пророчеств, есть еврейское государство, значит завтра придёт и мессия! Тысячи наивных людей распродавали за бесценок своё имущество и бежали в пустыню, где их уже ждали израильские транспортные "Дугласы".

Реальность оказалось страшной. Вместо "земли текущей молоком и медом" эмигрантов ждало чистилище. Сразу же по прибытию переселенцев обрабатывали ДДТ, "для дезинфекции" и направляли в палаточные лагеря беженцев, где они были вынуждены жить долгие годы. Культура эмигрантов отрицалась, была только одна официальная еврейская культура - европейская, ашкеназская. Детей эмигрантов насильно забирали от родителей и отправляли в интернаты в кибуцах где из них должны были сделать "настоящих израильтян" - нерассуждающих солдатиков, наглостью маскирующих затравленность и страх. (Элементы подобной практики применялись и по отношению к эмигрантам из бывшего СССР, приехавших в Израиль в 90-х годах. Под вымышленными предлогами родителей лишали родительских прав и отдавали их детей на воспитание в семьи коренных израильтян.) Но это было только началом.

Осенью 1949 года в лагерь эмигрантов Эйн-Шемер на севере страны приехали хорошо одетые люди, говорящие по-английски, сопровождаемые лебезящими сотрудниками еврейского агентства. А через некоторое время после визита этих господ в лагере началась таинственная эпидемия, затронувшая почему-то исключительно детей выходцев из Йемена. Всего умерло более тысячи детей. Врачи отказывались показать родителям тела их детей и указать места их захоронения. По лагерю поползли слухи. Одна женщина рассказывала, что ей удалось тайно пробраться к завернутому в саван телу дочери, но когда она развернула полотно, под ним были лишь тряпки.

В течение многих лет среди выходцев из Йемена ходили неясные слухи о том, что их дети были тайно проданы тем таинственным американцам, что посетили лагерь в 1949 году. Взамен государство получило щедрые пожертвования. Кто-то говорил, что случайно встречал своих братьев или детей в Америке и узнавал их по фамильным татуировкам. Но доказательств не было. До 1994 года.

В 1994 году раввин Узи Мешулам, бывший сотрудник ШАБАК поспорил с соседом. Ссора кончилась тем, что раввин со своими вооруженными последователями забаррикадировался в доме и заявил, что ему известны подробности того, как правительство торговало детьми из Йемена. В ответ власти бросили на штурм дома полицейский спецназ. Один из хасидов раввина был убит, сам же Узи Мешулам был отправлен в тюрьму на 8 лет за сопротивление полиции и ... "за разглашение государственной тайны". Правда, власти быстро опомнились и пояснили, что "тайна" заключалась в том, что Мешулам назвал имя действующего главы ШАБАК, что тогда было запрещено по закону. Мешулам отсидел половину срока, в тюрьме над ним долго и изощренно издевались, в конце концов, тяжело больного человека выпустили из-за решетки под подписку, что он не будет давать интервью и встречаться с прессой.

Но после скандала поднятого Мешуламом дело "йеменских детей" уже нельзя было замолчать. Власти были вынуждены создать следственную комиссию под руководством судьи Якова Кедми. В 1997 году началось вскрытие предполагаемых могил йеменских детей. Как и ожидалось, многие захоронения оказались пустыми. Документы, связанные с этими могилами как уже догадался проницательный читатель "исчезли". В 2001 году комиссия постановила, что 972 ребёнка умерло от болезни. Судьба ещё 61 ребёнка была признана неизвестной. Дело было закрыто. Судья Кедми отказался давать итоговую пресс-конференцию по окончанию расследования.

Дело "йеменских детей" напоминает многие печальные дела советской эпохи - все всё знают, но все молчат. Признание правды означает катастрофу для пропагандистского имиджа Израиля как страны "для всех евреев". Страна для евреев не торгует еврейскими детьми. Впрочем, чем это деяние сионистов лучше или хуже их прочих деяний по отношению к евреям? - грязных сделок с нацистами, ПАЛЬМАХовских заградотрядов под Латруном, гонений на культуру идиш, унижений выживших в Холокосте, расистской дискриминация выходцев с востока, совсем недавних гонений на выходцев из России. Израиль, пожалуй, побил "рекорд" многих стран где антисемитизм был государственной идеологией. Зачем же нам тогда держаться за мёртвый миф "еврейского государства"? Не лучше ли объединится с другими жертвами сионизма, арабскими трудящимися, и зажить вместе в общем доме - социалистической Палестине?


Шохат Эльза Хабиба.
Размышления Арабской Еврейки

(Э.Х. Шохат - профессор культурологии и изучения проблем женщин в Колумбийском университете Нью-Йорка. Писатель, оратор и активист, автор книги "Израильское кино:Восток/Запад и политика представительства" ,1989, соавтор "Переосмысливая европоцентризм: Мультикультурализм и СМИ",1994, редактор "Говорящие видения: Мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху", 2000 и соредактор "Опасные связи: Пол, нация и постколониальное влияние",1997. Она пишет для журналов "Социальный текст" и "Журнал палестинских исследований".)

При обсуждении проблем колониализма и расизма в США выходцы из Северной Африки и Ближнего Востока часто не берутся в расчет. Эта статья написана для того, чтобы начать мультикультурологическую дискуссию за пределами упрощенного американского определения народов Ближнего Востока как "белых".

Другая цель этой статьи - внести разнообразие в американское представление о "еврействе". Моя личная история ставит под вопрос европоцентристское противопоставление арабов и евреев, особенно непризнание существования арабских евреев (сефардов) как на Ближнем Востоке, так и в США.

Я - арабская еврейка. Или, точнее, иракская израильтянка, живущая, пишущая и преподающая в США. Большинство членов моей семьи родились и выросли в Багдаде, а теперь живут в Ираке, Израиле , США, Англии и Голландии. Когда моя бабушка впервые попала в Израиль в 50-е годы, она была убеждена, что люди, которые говорили на чужом языке, были непохожи на нее внешне и ели непривычную ей пищу - европейские евреи - были европейскими христианами. Для ее поколения "еврейство" было неотделимо от "ближневосточности". Моей бабушке, которая до сих пор живет в Израиле и до сих пор говорит в основном по-арабски, пришлось научиться говорить о "нас" - евреях и о "них" - арабах. Для жителей Ближнего Востока решающее различие было между "мусульманами", "иудеями" и "христианами", а не между арабами и евреями.Само собой разумелось, что "арабский" относится к общей культуре и языку, несмотря на религиозные различия.

Американцы часто удивляются, когда обнаруживают экзистенциально отвратительную или очаровательно экзотическую возможность подобной синкретической идентичности. Я вспоминаю моего высокопоставленного коллегу, который, несмотря на мои подробные лекции по истории арабских евреев, с трудом понимал, что я не трагическое исключение, к примеру, дочь араба (палестинца) и израильтянки (европейской еврейки). Живя в США, еще труднее объяснить, что мы евреи, однако, ближневосточные евреи, что мы арабские евреи, как есть арабские мусульмане и арабские христиане.

Если ты европейский или американский еврей - это не воспринимается как противоречие, но быть арабским евреем - значит выглядить логическим парадоксом, даже чем-то невозможным в принципе.

Именно израильская политика культурных барьеров заставила некоторых из нас искать убежища в метрополисах синкретической идентичности. Однако, в американской действительности мы вновь сталкиваемся с гегемонией, которая позволяет нам иметь еврейскую память только одного типа - европейских евреев. Для тех из нас, кто не скрывают свою ближневосточность под стандартным еврейским "мы", становится все труднее и труднее существовать в атмосфере американской враждебности даже к простому упоминанию о Востоке.

Как арабская еврейка, я часто вынуждена объяснять "тайны" этого противоречивого существования. Например, что мы говорим на арабском, а не на идиш, что тысячу лет наш творческий дух, религиозный и светский, выражался в основном по-арабски (Маймониды были одни из немногих мыслителей, которые проникли в западное сознание), и что даже самые религиозные наши общины на Ближнем Востоке и в Северной Африке никогда не молились на иврите с идишским акцентом, не практиковали обряды и не носили темную польскую одежду многовековой давности. Ближневосточные женщины никогда не носили парики (европейские замужние еврейки вплоть до 20 века брили голову и носили парики -пер.), их головные покрывала были вариацией местных головных уборов (и , вследствие британских и французских империалистических завоеваний, многие носили европейскую одежду). Если вы зайдете в нашу синагогу, даже в Нью-Йорке, Монреале, Париже или Лондоне, вы удивитесь , услышав нашу музыку , которую непосвященный может принять за звучащую в мечети.

Теперь, когда три главных географических части моей разорванной и перемещенной истории - Ирак, Израиль и США - находятся в состоянии войны (очевидно, статья написана в 1991 году - пер.), особенно важно заявить, что мы существуем. Некоторые из нас отказываются ограничить себя "чистым" национальным определением. Моя тревога и боль во время обстрелов Израиля, где живут мои родные, ракетами "Скад" не умаляет мой страх и муки за жертв бомбардировок Ирака, где у меня также есть родственники.

Война, тем не менее, способствует противопоставлению - или-или, оставляя мало места для сложности. Война в Перидском Заливе, например, усилила давление, уже знакомое арабским евреям во время арабо-израильского конфликта: выбрать между еврейским и арабским. Для наших семей, которые жили в Месопотамии по крайней мере со времен Вавилонского пленения , кто был арабизирован в течении тысячелетия, и был внезапно вытеснен в Израиль 45 лет назад, быть внезапно принужденным признать себя евреем на основе критериев европейских евреев, основанных на жизни в России, Польше и Германии, было просто самоопустошением . Быть европейским или американским евреем не воспринималось как противоречие, но быть арабским евреем - значило выглядить логическим парадоксом, даже чем-то невозможным в принципе. Эта двойственность привела многих восточных евреев (называемых в Израиле "мизрахи" (на иврите - "восточный" -пер.)) к глубокому , нутряному раздвоению сознания, поскольку первый раз в нашей истории "еврейство" и "арабство" предстали как антонимы.

Интеллектуалы Запада прославляют иудео-христианскую традицию, однако редко признают иудео-мусульманскую культуру Ближнего Востока, Северной Африки , до-христианской Испании (до 1492 года) и европейских частей Оттоманской империи. Существование евреев в мусульманском мире часто изображется как бесконечный кошмар подавления и унижения.

Хотя я ни в коей мере не хочу идеализировать это существование - случались и напряженность, и дискриминация, и даже насилие - в целом, мы жили вполне благополучно среди мусульман.

Нашу историю попросту невозможно обсуждать в терминах европейских евреев. Мы, иракские евреи, хотя и сохраняли наши особенности как община, были в целом вполне интегрированы и составляли часть местного населения, участвуя в его социальной и культурной жизни как неотделимый элемент. Мы были глубоко арабизированы, используя арабский язык даже в религиозных песнопениях и обрядах. Либеральные и светские тенденции 20-го века еще более упрочили культурное сотрудничество иракских евреев и арабов, что привело евреев к активному участию в общественной и культурной жизни. Выдающиеся еврейские писатели, поэты и ученые играли жизненно важную роль в арабской культуре, евреи проявили себя в арабском театре, в музыке, как певцы, композиторы и музыканты (играющие на традиционных инструментах).

В Египте, Марокко, Сирии, Ливане, Ираке и Тунисе евреи стали членами законодательной власти, местного самоуправления, судебных учреждений и занимали важные посты в экономике. (Министром финансов в Ираке в 40-е годы был Исхак Сассон, и в Египте - Джамас Сануа - более высокие посты, как это не смешно, чем доступные членам нашей общины в еврейском государстве до 90-х голов).

Тот же самый процесс, который лишил палестинцев их собственности, земли и национально-политических прав, был связан с лишением евреев Ближнего Востока их собственности, земли и укоренненности в мусульманских странах. (В конце 40х годов сионисты изгнали из Палестины около 800.000 арабов. Одновременно этническая чистка произошла и в арабских странах откуда изгнали евреев. В итоге арабские евреи оказались между молотом и наковальней- воинствующим арабским национализмом и фашистсвующим сионизмом.- Прим. ред.) Как беженцев или массовых иммигрантов ( в зависимости от различных политических точек зрения), нас заставили бросить все и отказаться от иракских паспортов. Тот же процесс также повлиял на нашу неукоренненность и двусмысленность нашего существования в Израиле, где нас систематически дискриминировали учреждения, благосклонные к европейским евреям и пренебрегающие восточными евреями. Даже наша внешность оказалась враждебна нам, приводя к внутреннему колониализму или неправильным выводам. Сефардские женщины часто осветляют волосы, стараясь стать блондинками, а мужчин арестовывали и избивали, принимая за палестинцев. То, что для ашкеназов - иммигрантов из России и Польши было социальной алией (буквально - "подъемом" (официальное название эмиграции в Израиль на иврите - "алия"-пер.)), для сефардов (восточных евреев) было йеридой ("опусканием").
(для русских евреев тоже "опусканием".- Прим. Ред.)

Лишенных нашей истории, мы оказались в безвыходном положении и были вынуждены подавлять нашу ностальгию, по крайней мере, в общественной жизни. Всепроникающее утверждение о "едином народе", объединенном заново на его древней родине решительно не одобряет любые эмоциональные воспоминания о до-израильской жизни. Нам никогда не позволили оплакивать боль , которую виды разрушенного Ирака только углубляли для некоторых из нас. Наше творчество на арабском, арамейком и иврите практически не изучается в израильских школах, и становится все труднее убедить наших детей, что мы действительно существовали там, и некоторые из нас все еще живут в Ираке, Марокко, Йемене и Иране.

Западные СМИ предпочитают изображение триумфального прогресса западных технологий существованию народов и культур Ближнего Востока. И арабские евреи - просто один из примеров. Со стороны, наша община представляется чем-то малозначительным, и даже менее значимыми - разнообразие наших политических перспектив. Сефардское мирное движение, от Черных Пантер 70-х годов до нового движения "Кешет" (Радуга - коалиция групп восточных евреев в Израиле) не только призывает к справедливому миру для израильтян и палестинцев, но также за культурную, политическую и экономическую интеграцию Израиля/Палестины в ближневосточный регион. Это - конец военного разделения на "них" и "нас", конец упрощенного подхода к самоопределению людей Ближнего Востока.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.06 13:55. Заголовок: Re:


magidd пишет:

 цитата:
а что Вам неясно-то? В Израиле все ненавидят всех. Сабры- олимов, мороканцы русских (и наоборот) ашкеназы- морроканцев.



Это как раз понятно, но дискриминация имеет смысл, когда идет речь например о том чтобы "протащить своего человека" на какую-нибудь должность, а в данном случае это ничего не дает, только раскалывает нацию перед лицом опасности. Неужели сионистские функционеры этого не понимают?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 533 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет