Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 15.03.13 21:08. Заголовок: Идентификация евреев
Уважаемые участники форума! Прошу всех отнестись хотя бы с некоторой долей серьёзности к моей просьбе. Поскольку, судя по всему, форум нынче дело рук самих утопающих, предлагаю всё же проявить некоторую склонность к самоорганизации. Например, давайте обсуждать евреев в этой теме, а не в теме про римского папу. Спасибо.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
All
[только новые]
|
|
Ноджемет
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 09:42. Заголовок: Не знаю, не читала, ..
Не знаю, не читала, да и не так уж много арабов было на территории Турции, скорее всего на границе с Сирией только . А вот то, что он язык почистил - - это да. Османский по лексике сильно отличается от современного турецкого. Понятно, что все эти меры - вообще в русле его политики национализма, но всё же... Насколько мне известно, арабы считают турок 1) оккупантами; 2) захватчиками Халифата: 3) предателями Халифата. Дедал: не буду сейчас искать точную цитату, но у Вас было высказывание, что мусульмане управляются из одного центра. В исламе как раз, так сказать, беда, оно же достоинство: у них нет единого центра, вот и трактуется Коран, как заблагорассудится.
|
|
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 10:34. Заголовок: Ноджемет пишет: Дед..
Ноджемет пишет: цитата: | Дедал: не буду сейчас искать точную цитату, но у Вас было высказывание, что мусульмане управляются из одного центра. |
|
Никогда ничего похожего не писал.
|
|
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 10:36. Заголовок: Ноджемет пишет: Они..
Ноджемет пишет: цитата: | Они терпеть друг друга не могут. |
|
В данном контексте -это совершенно не важно. Мы иную тему обсуждали. Вопрос стоял : можно ли сказать, что в Палестине до Британского мандата , было некое национальное большинство.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 10:48. Заголовок: dedal пишет: Вопро..
dedal пишет: цитата: | Вопрос стоял : можно ли сказать, что в Палестине до Британского мандата , было некое национальное большинство. |
| А почему нельзя сказать, что арабы составляли это большинство?
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 10:52. Заголовок: Exval пишет: А поче..
Exval пишет: цитата: | А почему нельзя сказать, что арабы составляли это большинство? |
| там вопрос был не про этническое большинство, а про этно-конфессиональное. Арабы конечно были большинством, но непонятно в каких пропорциях арабы делились на шиитов, суннитов и христиан (христиане в свою очередь тоже делились на полдюжины конфессий).
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:01. Заголовок: Эльдар пишет: Арабы..
Эльдар пишет: цитата: | Арабы конечно были большинством, но непонятно в каких пропорциях арабы делились на шиитов, суннитов и христиан (христиане в свою очередь тоже делились на полдюжины конфессий). |
| А почему это важно?
|
|
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:06. Заголовок: Rzay пишет: Простит..
Rzay пишет: цитата: | Простите, у Вас сомнения в этнической различности турок и арабов? |
|
И где Вы это прочли? Мы обсуждали другу проблему. Эльдар сказал, что на момент 1 алии, в Палестине не было какого-либо национального и конфессионального большинства, которое могло бы воспротивиться переселению евреев и у которого бы с переселенцами возник антагонизм. Именно на это я ему возразил, что: поскольку и палестинские арабы и прочие жители османской империи(турки в частности) являлись мусульманами(даже сунитами, в частности), то есть принадлежат к единой мусульманской "умме", то мы можем сказать, что по их собственному пониманию вещей они являются одной нацией, поскольку данный термин обозначает, как сообщество верующих (вне зависимости от страны и этноса и тп), так и понимается как аналог европейского понятия "нация", согласно Карана : "аль-умам аль-муттахида". Кроме того есть сложившаяся историческая общность, в силу многовекового существования империи и арабского(затем османского) владычества над Палестиной. В империи происходило свободное перемещение и смешение народов, что следует умножить на кочевые традиции многих из них и хорошие внутриимперские коммуникации. Отсутствие законодательного запрета на браки между мусульманами, вне зависимости от народности, приводили к этническому смешению. Народы региона весьма долго жили по одним гражданским законам, под единой политической властью. В силу всего перечисленного: традиции этих народов весьма сходны, их мироощущение малоразличимо, многие обычаи идентичны, поэтому я высказал утверждение, что в Палестине национальное большинство, воспринимающее евреев как чужаков, имелось. Этнические различия, племенные деления, арабов, турок и т.п. меня совершенно не интересовали.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:07. Заголовок: Exval пишет: А поче..
Exval пишет: Потому что между этими группами существуют противоречия порой не менее острые, чем между арабами и неарабами.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:07. Заголовок: Эльдар пишет: Потом..
Эльдар пишет: цитата: | Потому что между этими группами существуют противоречия порой не менее острые, чем между арабами и неарабами. |
| Ну? И что из этого следует?
|
|
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:10. Заголовок: Эльдар пишет: Потом..
Эльдар пишет: цитата: | Потому что между этими группами существуют противоречия порой не менее острые, чем между арабами и неарабами. |
|
То же самое можно сказать про внутриеврейские противоречия. Они не менее острые, между разными религиозными и политическими группировками.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:11. Заголовок: dedal пишет: что на..
dedal пишет: цитата: | что на момент 1 алии, в Палестине не было какого-либо национального и конфессионального большинства, которое могло бы воспротивиться переселению евреев |
| Вся история колонизации европейцами неевропейских стран свидеетльствует о том, что меньшая численность (по сравнению с аборигенами) никогда не служила препятствием этому процессу. Почему в Палестине должно было быть иначе?
|
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:13. Заголовок: dedal пишет: То же ..
dedal пишет: цитата: | То же самое можно сказать про внутриеврейские противоречия. Они не менее острые, между разными религиозными и политическими группировками. |
| Ну, строго говоря, после противостояния хамидов и титнагдим я не припомню в еврейской среде очень уж сильной конфронтации.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:14. Заголовок: Exval пишет: Ну? И ..
Exval пишет: цитата: | Ну? И что из этого следует? |
| То, что отсутствие единства местного населения затрудняет противостояние с пришлыми.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:16. Заголовок: Эльдар пишет: То, ч..
Эльдар пишет: цитата: | То, что отсутствие единства местного населения затрудняет противостояние с пришлыми. |
| Понятно. Я уже ответил на это выше. Сионисты (как и все европейские колонизаторы до этого на протяжении почти четырёхсот лет) имели преимущество над абоигенами, даже несмотря на численное превосходство последних. В этом смысле религиозные различия арабов не имеют значения.
|
|
|
|
Отправлено: 20.03.13 11:18. Заголовок: Exval пишет: Вся ис..
Exval пишет: цитата: | Вся история колонизации европейцами неевропейских стран свидеетльствует о том, что меньшая численность (по сравнению с аборигенами) никогда не служила препятствием этому процессу. Почему в Палестине должно было быть иначе? |
| Европейцы были т.н. "доминирующим меньшинством", евреи в Палестине рубежа веков - нет.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
All
[только новые]
|
|