Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 16.09.07 13:09. Заголовок: Отношение к нацизму в современной Германии
А вот ещё фишка (только что услышал по "Евроньюс"). Епископ Кёльна оказался под огнём критики из-за того, что назвал современное искусство вырожденческим. Дескать, ведь нацисты тоже употребляли такой эпитет. Маразм крепчал...
| |
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.09.07 15:02. Заголовок: Re:
Valval пишет: цитата: | вот, отечая на этот вопрос, мы выясняем, что, скажем, применение некоторых немецкиязычных терминов, передающих это самое личное восприятие, является предосудительным. Потому что ранее точно такие же термины применяли нацисты |
| Сдается мне, что логики тут не больше, чем если, например, запретить преподавание, ну скажем, теоремы Пифагора на том основании, что она содержалась (наверняка) также и в школьных учебниках нацистской Германии под обложками с портретом Гитлера. А еще точнее - в полном запрете немецкого языка, в котором непозволительно много слов, которые употреблял Адольф Алоизыч.
| |
|
|
Отправлено: 20.09.07 16:22. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | Сдается мне, что логики тут не больше, чем если, например, запретить преподавание, ну скажем, теоремы Пифагора на том основании, что она содержалась (наверняка) также и в школьных учебниках нацистской Германии под обложками с портретом Гитлера. А еще точнее - в полном запрете немецкого языка, в котором непозволительно много слов, которые употреблял Адольф Алоизыч. |
| Ну, здесь Вы, конечно, несколько утрируете. Можно вспомнить, например, довольно популярных в 90-е годы в России неоязычников, которые избарли в качесвте своей символиуи свастику, поскольку это, дескать, древний ведический символ, а нацисты здесь вовсе даже и непричём. Понятно, что это лукавство. Но в принципе я с Вами согласен. Тот факт, что с нацистским режимом связаны одни из самых жестоких и отвратительных преступлений в истории человечества, вовсе не означает, что любое высказывание или оценка, совпадающие с неацистскими, являются недопустимыми. Как и в этом случае с оценкой современного искусства. Если человек считает, что искусство на наших глазах вырождается, то вполен естественно, что он назовёт его "дегенеративным". Но, в принципе, если есть другое немецкое слово, также означающее "вырождение", то лучше применить его, чтобы избежать скандальных ассоциаций.
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:43. Заголовок: Re:
Valval пишет: цитата: | А мне вот это понравилось: цитата: мы так многим обязаны американцам — они принесли нам свободу, демократию, помогли отстроить страну и защитили нас от русских. Теперь и мы должны поступиться кое-какой мелочью — отдать им нашу историю, от Тридцатилетней войны до ХХ века |
| О да, сильно сказано! После Тридцатилетней войны, как я себе представляю, у Германии было лет сто мерзости запустения, а потом начался подъём Пруссии. Видимо, немцам не положено хорошо относиться к пруссачеству в целом?
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:53. Заголовок: Re:
Да, я думаю, что речь об этом.
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:57. Заголовок: Re:
Да уж. И это при том, что прусская аристократия была настроена антигитлеровски и, если верить Пленкову, была почти вся исстреблена после покушения 1944-го.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 11:58. Заголовок: Re:
Alexey пишет: цитата: | После Тридцатилетней войны, как я себе представляю, у Германии было лет сто мерзости запустения |
| Да трудно это назвать мерзостью запустения. Лейбниц, понимаешь, творил, а заехавший Петр I испытал форменный культурный шок. Сдается мне, разрушения Тридцатилетней войны сильно преувеличены.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:00. Заголовок: Re:
Alexey пишет: цитата: | а потом начался подъём Пруссии |
| Ну в строгом смысле возвышение Пруссии (точнее Бранденбурга) началось с сер. 17 века - с Фридриха Вильгельма "Великого курфюрста".
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:01. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | а заехавший Петр I испытал форменный культурный шок |
| Прямо сейчас пытался вспомнить что-нибудь из истории Германии между 1648-м и Фридрихом Великим, и вспомнил только встречу Петра I с курфюрстинами :)
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:03. Заголовок: Re:
Alexey пишет: цитата: | Прямо сейчас пытался вспомнить что-нибудь из истории Германии между 1648-м и Фридрихом Великим |
| Ну... несколько войн с Францией, остановивших французскую экспансию вглубь Европы, Лейбниц, опять же, Пуфендорф всякий.
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:06. Заголовок: Re:
Rzay пишет: Про него раньше не знал. Прочитал сейчас в Википедии.
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:11. Заголовок: Re:
Rzay пишет: Сравнивая с тем, какое количество Платонов и Невтонов немецкая земля рождала начиная со 2-й половины 18 века, один Лейбниц на 100 лет - всё-таки маловато, при всём его исключительном исполинизме.
| |
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:27. Заголовок: Re:
Alexey пишет: цитата: | Да уж. И это при том, что прусская аристократия была настроена антигитлеровски и, если верить Пленкову, была почти вся исстреблена после покушения 1944-го. |
| Кому-то (не помню сейчас, кому) принадлежит высказывание, что нет ничего более ошибочного, чем выводить нацизм из прусской традиции. Нацизм - явление сугубо баварски-тирольское.
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:32. Заголовок: Re:
Valval пишет: цитата: | Нацизм - явление сугубо баварски-тирольское. |
| В эстетическом плане это даже бросается в глаза. А об идеологических противоречиях (и даже борьбе) во второй половине 20-х между гитлеровским южным нацизмом и берлинским, левым, возглавлявшимся тогда Штрассерами и Геббельсом - подробно написано в трехтомнике Иеронима Феста "Гитлер", я там читал.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:47. Заголовок: Re:
Valval пишет: цитата: | Ну, здесь Вы, конечно, несколько утрируете. Можно вспомнить, например, довольно популярных в 90-е годы в России неоязычников, которые избарли в качесвте своей символиуи свастику, поскольку это, дескать, древний ведический символ, а нацисты здесь вовсе даже и непричём. Понятно, что это лукавство. |
| Повторю то, что говорил в личной беседе. Это не лукавство. Мой приятель, антифашист, анархист по взглядам, использует на своем блоге этот символ, поскольку увлекается неоязычеством. Вообще, далеко не все люди, увлекающиеся этой темой - наци. Есть среди них и люди, нейтральные к политике, причем таких довольно много. Есть и антифашисты. Логика тут примерна такая же, как у одесского парикмахера Давида Соломоновича Троцкого, жившего в СССР. В ответ на предложение поменять фамилию, Давид Сололмонович ответил: "пусть тот меняет!" Насчет современного искусства. Согласен с тем, что оно по большей части абсолютно дегенеративное, хотя есть и редкие исключения из правила. Термин считаю удачным. Вообще, этот наезд на епископа совершенно в духе немецких автономов, с их ультраполиткорректностью. Все э то мне хорошо знакомо. Если нацисты говорят, что 2+2=4, то автономы начнут доказывать, что 5. Однажды они написали про меня, что я отношусь к числу "правых ревизионистов". Почему? А на том основании, что я "использовал в своей статье цитаты из правого историка-ревизиониста Эрнста Нольтэ."
| |
|
|
Отправлено: 26.09.07 12:58. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | В течение тысячелетий основной функцией живописи и, соответственно, целью ее развития, было максимально точное отображение окружающего мира. Но с сер. 19в. эта функция все больше и больше уходила к фотографии. |
| Утилитаризм живописи - это нечто новое для меня. А музыка в своей основной функции не иначе существует для сопровождения свадеб и похорон или ещё для военных маршей? А поэзия - только для описания ландшафтов и людских физий? Честно сказать, я тоже не очень понимаю современную живопись. Но это вполне может быть проблема восприятия, то есть, сугубо субъективная проблема.
| |
|
Ответов - 36
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|