On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 20:46. Заголовок: "Код-3", ПРОДОЛЖЕНИЕ!!


Артемий,
Вы спрашивали - сообщают ли еврейские источники о землетрясении 361 года.
Вот ответ:
Процесс создания Иерушалаимского Талмуда внезапно прервался в эпоху раби Иоси бар Авин и его учеников. Археологические раскопки показывают, что в середине четвертого века произошло сильное землетрясение, которое разрушило большую часть галилейских деревень. Христиане сообщают об этом землетрясении, как о небесной каре за желание Юлиана Отступника отстроить еврейский Храм. В Иерушалаимском Талмуде не упоминается ни землетрясение, ни его разрушительные последствия, что дает право предполагать, что он уже был закончен к этому времени.

Последнее по времени историческое событие, упомянутое в Талмуде - нашествие римского военачальника Галлуса в 351 году, который жестоко подавил восстание еврейского населения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 20:46. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 22:49. Заголовок: Re:


1) Землетрясение произошло 19 мая 363 года.
2) Возможно, что последним событием упомянутым в Иерусалимском Талмуде было не еврейское восстание в Галилее, подавленое Галлом, а начало строительства Третьего Храма, что, видимо, и имел ввиду Раби Аха, когда говорил: "Значит Храм будет построен прежде, чем восстановлено царство Давида." (Т.И. Маасер Шени, 5, 2)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 09:30. Заголовок: Re:


А вот вопрос.
Существует ли среди еврейских богословов мнение относительно того, за какие именно грехи Бог допустил разрушение Иерусалима и расеяние евреев по миру? А также какие основания предполагать, что это наказание уже снято?
Прошу понять меня правильно: я не собираюсь наперед оспаривать это мнение. Оно мне просто интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 10:17. Заголовок: Re:


СИНЪАТ ХИНАМ. Беспричинная ненависть друг к другу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 10:25. Заголовок: Re:


В чем конкретно она проявилась?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 11:59. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
Существует ли среди еврейских богословов мнение относительно того, за какие именно грехи Бог допустил разрушение Иерусалима и расеяние евреев по миру?



За три преступления был разрушен Первый храм: за идолопоклонство, кровосмешение и кровопролитие. Но Второй храм, во времена которого занимались изучением Торы и исполнением заповедей и процветала благотворительность, — за что подвергся этот храм разрушению? За беспричинную вражду. Этим указано, что беспричинная вражда равносильна вместе взятым идолопоклонству, кровосмешению и кровопролитию. (Йома 1, 2)

Раби Йоханан Бен Торта: "...за корыстолюбие и беспричинную ненависть..." (Йома 1, 1)
Раби Эльазар: "...из-за тех людей, которые сначала пили и ели вместе, а потом тут же кололи друг-друга мечами..." (Йома 1,2)

Однажды глава Агудат Исраэль спросил рава Кука, питавшего большую симпатию к сионистам, зачем сближается он с этими преступниками. Ответил рав Кук: "если Храм был разрушен за беспричинную ненависть и вражду, то за беспричинную любовь и дружбу (ахават хинам) вновь будет построен."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 12:07. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
В чем конкретно она проявилась?



"Человек с Храмовой Горы" [надзиратель при Храме] при свете факелов обходил, для проверки, сторожевые посты священников. При появлении его с каждого сторожевого пункта раздавалось: "Человек с Храмовой Горы, мир тебе!" Тех же из стражи, которых он заставал спящими, он бил палкой и имел право поджечь одежды на них.
Было в обычае, что пепел с жертвенника мог сгребать каждый желающий из числа священников. Когда желающих оказывалось много, они взбирались по ступеням наперегонки, и право сгрести пепел доставалось тому, кто опережал остальных на четыре локтя. Однажды был такой случай: двое кинулись по алтарным ступеням, отставший так сильно толкнул опередившего его товарища, что тот упал и сломал ногу. После этого случая очистка жертвенника от пепла стала производиться по жребию.
Сохранилось предание о другом случае: двое священников кинулись одновременно по ступеням жертвенника; оставшийся позади схватил нож и воткнул опередившему его в грудь. Прибежавший в храм отец убитого застал сына еще с последними признаками жизни и торжественно заявил присутствующим:
— Сын мой не убит наповал, он еще в агонии, и жертвенный нож, следовательно, остался неоскверненным!
На этом случае можно видеть, что в то время нарушение ритуальной чистоты считалось важнее даже кровопролития (Йома., 23).

Предание от раби Иоханана:
"Блажен человек, который всегда осторожен; ожесточенный сердцем впадает в несчастие". — Из-за Камцы и Бар-Камцы разрушен был Иерусалим...
Некий человек имел друга по имени Камца и врага по имени Бар-Камца. Однажды, устроив пир, человек этот сказал своему слуге:
— Иди и скажи Камце, что я приглашаю его на пир. Слуга, по ошибке, пригласил Бар-Камцу.
Войдя в пиршественную залу и увидя Бар-Камцу среди гостей, хозяин, обращаясь к нему, сказал:
— Ведь ты враг мне. Место ли тебе здесь? Встань и уйди.
— Прошу тебя, — сказан Бар-Камца, — так как я уже нахожусь здесь, позволь мне остаться; я готов заплатить стоимость всего, что съем и выпью на твоем пиру.
— Я на это не согласен, — ответил хозяин.
— Я уплачу половину стоимости всего пира.
— Не желаю.
— Уплачу все, сколько пир стоит.
— Нет! — решительно сказал хозяин и, схватив гостя за руку, заставил его встать и удалиться.
"При нанесенной мне обиде, — сказал себе Бар-Камца, — присутствовали просвещеннейшие люди города и не заступились за меня, — они, следовательно, рады моему унижению. Хорошо же, пойду с доносом на них к кесарю".
Явившись к кесарю, Бар-Камца сказал:
— Государь! Евреи изменили тебе.
— Чем ты докажешь это? — спросил кесарь.
— Пошли им, — ответил Бар-Камца, — жертвоприношение, и увидишь принесут ли они жертву твою.
Послал кесарь через него же трехлетнего тельца. В дороге Бар-Камца сделал тельцу повреждение на верхней губе (по другому преданию — в роговой оболочке), что делало животное неприемлемым для жертвоприношения. Держали ученые совет и решено было: ради царя принять тельца для жертвоприношения. Восстал против этого р. Захария бен Евколос.
— Это, — сказал он, — может создать в народе мнение, что вообще животные с телесным изъяном могут быть приносимы в жертву.
Пришли к решению — казнить Бар-Камцу, дабы он не стал доносить о деле этом кесарю. И тут противником общего мнения выступил р. Захария.
— Утвердится мнение, — сказал он, — что казни подлежит всякий, кто причинит жертвенному животному повреждение. По поводу этого раби Иоханан говорил:
— Смиреномудрие р. Захарии бен Евколоса привело к разрушению нашего храма, сожжению Святилища и изгнанию народа из родной земли ... (Еха-Р; Иерушалми Таанит, 4; Гитин, 57).

Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 12:55. Заголовок: Re:


А ранее такие дела не случались?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 13:03. Заголовок: Re:


Случались, но не в таких масштабах. Терпение Бога не беспредельно.
Вот еще одно мнение:
Школы Гилеля и Шамая спорили в течение трёх лет. Одна сторона утверждала, "То, что мы говорим - закон, " Другая сторона отвечала, "закон - то, что мы говорим" Тогда сказал голос с небес: "Оба мнения - это слова Вс-вышнего, а закон - согласно Школе Гилеля." Наши мудрецы дают этому следующее объяснение: "Поскольку они (ученики Гилеля) миролюбивы и скромны, то выучат и мнение Школы Шамая".

Наши мудрецы, критикуют школу Шамая. Ошибка школы Шамая заключается в том, что его ученики были недостаточно терпимы к противоположному мнению. Более того они не уважали своих сторонников. Само существование таких разногласий: – одна сторона запрещает вторая- разрешает; одна сторона, объявляет "нечистым", другая - "чистым", - свидетельствовало о снижении уровня понимания Торы. В предшествующих поколениях таких противоречий не было.Сторонники Шамая должны были принять во внимание тот факт, что их противники, не меньше, чем они сами, обладают правом судить, и устанавливать те галахические принципы, которые они считают правильными. Даже, если человек убеждён, что его противник ошибается, он обязан уважать мнение другого, поскольку тот также полагает, что правда – на его стороне.

Тот, кто слишком настойчив в утверждении правильности своего мнения; тот, кто позорит своего оппонента, за иную точку зрения; тот, кто не в состоянии ограничить конфликт рамками заданной темы, – сеет семена ненависти и раздора. Такой человек будет защищать свою точку зрения любыми доступными средствами, что неминуемо приведёт к противостоянию спорящих лагерей. В конце концов, не остаётся пути для их объединения; они не могут сотрудничать ради достижения общей цели. Именно такая ситуация привела к разрушению Второго Храма.

Рабби Шауль Исраэли


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 13:05. Заголовок: Re:


Интересно, почему тема называется "Код-3" ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 13:28. Заголовок: Re:


naty knight пишет:

 цитата:
Вот еще одно мнение



Вспомнился по этому поводу один бородатый анекдот:

Как-то раз гуляли четыре раввина в парке и поспорили на одну библейскую тему.
Получилось, что три раввина против одного. Тут тот один стал горячо молиться.
- Боже, я знаю, что я прав! Пожалуста, дай какой-нибудь знак, что бы они поняли,
что я прав!
Тут же небо заволокло тучами и ударил гром. БУМ!!!
- Вот видите, - закричал раввин, - Бог говорит, что я прав!
- Дождь не может служить доказательством! - говорят те трое. - Может, это просто
совпадение!
Раввин простёр руки к небу и громко сказал:
- Боже милостивый, пожалуйста, дай ещё один знак! Умоляю тебя!
И тут... БАБАХ... молния как даст в соседнее дерево.
- Смотрите! Видите! Я прав!
Те трое:
- Ну и что! При грозе всегда молния бывает! Не доказательство!
Тогда тот раввин закричал из последних сил:
- Господи, ну подай ты более весомый знак, а то они не поверят!
И тут тучи рассеялись, и Глас Божий с небес сказал:
- ОН ПРАВ!!!
Те трое:
- Ну и что?!! Всё равно получается трое против двух!!!

Правда в оригинале анекдот должен был бы быть про христианских священников (ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех (от Луки 12:51-53)), но почему то его рассказывают про раввинов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.06 15:48. Заголовок: Re:


naty knight пишет:

 цитата:
Интересно, почему тема называется "Код-3" ?


"А чтоб никто не догадался!" (Ц)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 13:53. Заголовок: Re:


Digger пишет:

 цитата:
"если Храм был разрушен за беспричинную ненависть и вражду, то за беспричинную любовь и дружбу (ахават хинам) вновь будет построен."

А эта любовь и дружба "считается" только по отношению к евреям, или вообще всем людям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 14:51. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
А эта любовь и дружба "считается" только по отношению к евреям, или вообще всем людям?


К евреям, прежде всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 17:14. Заголовок: Re:


Артемий пишет:

 цитата:
А эта любовь и дружба "считается" только по отношению к евреям, или вообще всем людям?



Этот вопрос следовало бы переадресовать покойному Куку. Лично я думаю, что раз в первом случае речь шла о только о евреях, то и во втором случае тоже о них же. В конце-концов дела Храма только евреев и касаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет