Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 20:46. Заголовок: "Код-3", ПРОДОЛЖЕНИЕ!!
Артемий, Вы спрашивали - сообщают ли еврейские источники о землетрясении 361 года. Вот ответ: Процесс создания Иерушалаимского Талмуда внезапно прервался в эпоху раби Иоси бар Авин и его учеников. Археологические раскопки показывают, что в середине четвертого века произошло сильное землетрясение, которое разрушило большую часть галилейских деревень. Христиане сообщают об этом землетрясении, как о небесной каре за желание Юлиана Отступника отстроить еврейский Храм. В Иерушалаимском Талмуде не упоминается ни землетрясение, ни его разрушительные последствия, что дает право предполагать, что он уже был закончен к этому времени. Последнее по времени историческое событие, упомянутое в Талмуде - нашествие римского военачальника Галлуса в 351 году, который жестоко подавил восстание еврейского населения.
| |
|
Ответов - 136
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 20:46. Заголовок: Re:
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 28.06.06 22:49. Заголовок: Re:
1) Землетрясение произошло 19 мая 363 года. 2) Возможно, что последним событием упомянутым в Иерусалимском Талмуде было не еврейское восстание в Галилее, подавленое Галлом, а начало строительства Третьего Храма, что, видимо, и имел ввиду Раби Аха, когда говорил: "Значит Храм будет построен прежде, чем восстановлено царство Давида." (Т.И. Маасер Шени, 5, 2)
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 09:30. Заголовок: Re:
А вот вопрос. Существует ли среди еврейских богословов мнение относительно того, за какие именно грехи Бог допустил разрушение Иерусалима и расеяние евреев по миру? А также какие основания предполагать, что это наказание уже снято? Прошу понять меня правильно: я не собираюсь наперед оспаривать это мнение. Оно мне просто интересно.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 10:17. Заголовок: Re:
СИНЪАТ ХИНАМ. Беспричинная ненависть друг к другу.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 10:25. Заголовок: Re:
В чем конкретно она проявилась?
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 11:59. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | Существует ли среди еврейских богословов мнение относительно того, за какие именно грехи Бог допустил разрушение Иерусалима и расеяние евреев по миру? |
| За три преступления был разрушен Первый храм: за идолопоклонство, кровосмешение и кровопролитие. Но Второй храм, во времена которого занимались изучением Торы и исполнением заповедей и процветала благотворительность, — за что подвергся этот храм разрушению? За беспричинную вражду. Этим указано, что беспричинная вражда равносильна вместе взятым идолопоклонству, кровосмешению и кровопролитию. (Йома 1, 2) Раби Йоханан Бен Торта: "...за корыстолюбие и беспричинную ненависть..." (Йома 1, 1) Раби Эльазар: "...из-за тех людей, которые сначала пили и ели вместе, а потом тут же кололи друг-друга мечами..." (Йома 1,2) Однажды глава Агудат Исраэль спросил рава Кука, питавшего большую симпатию к сионистам, зачем сближается он с этими преступниками. Ответил рав Кук: "если Храм был разрушен за беспричинную ненависть и вражду, то за беспричинную любовь и дружбу (ахават хинам) вновь будет построен."
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 12:07. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | В чем конкретно она проявилась? |
| "Человек с Храмовой Горы" [надзиратель при Храме] при свете факелов обходил, для проверки, сторожевые посты священников. При появлении его с каждого сторожевого пункта раздавалось: "Человек с Храмовой Горы, мир тебе!" Тех же из стражи, которых он заставал спящими, он бил палкой и имел право поджечь одежды на них. Было в обычае, что пепел с жертвенника мог сгребать каждый желающий из числа священников. Когда желающих оказывалось много, они взбирались по ступеням наперегонки, и право сгрести пепел доставалось тому, кто опережал остальных на четыре локтя. Однажды был такой случай: двое кинулись по алтарным ступеням, отставший так сильно толкнул опередившего его товарища, что тот упал и сломал ногу. После этого случая очистка жертвенника от пепла стала производиться по жребию. Сохранилось предание о другом случае: двое священников кинулись одновременно по ступеням жертвенника; оставшийся позади схватил нож и воткнул опередившему его в грудь. Прибежавший в храм отец убитого застал сына еще с последними признаками жизни и торжественно заявил присутствующим: — Сын мой не убит наповал, он еще в агонии, и жертвенный нож, следовательно, остался неоскверненным! На этом случае можно видеть, что в то время нарушение ритуальной чистоты считалось важнее даже кровопролития (Йома., 23). Предание от раби Иоханана: "Блажен человек, который всегда осторожен; ожесточенный сердцем впадает в несчастие". — Из-за Камцы и Бар-Камцы разрушен был Иерусалим... Некий человек имел друга по имени Камца и врага по имени Бар-Камца. Однажды, устроив пир, человек этот сказал своему слуге: — Иди и скажи Камце, что я приглашаю его на пир. Слуга, по ошибке, пригласил Бар-Камцу. Войдя в пиршественную залу и увидя Бар-Камцу среди гостей, хозяин, обращаясь к нему, сказал: — Ведь ты враг мне. Место ли тебе здесь? Встань и уйди. — Прошу тебя, — сказан Бар-Камца, — так как я уже нахожусь здесь, позволь мне остаться; я готов заплатить стоимость всего, что съем и выпью на твоем пиру. — Я на это не согласен, — ответил хозяин. — Я уплачу половину стоимости всего пира. — Не желаю. — Уплачу все, сколько пир стоит. — Нет! — решительно сказал хозяин и, схватив гостя за руку, заставил его встать и удалиться. "При нанесенной мне обиде, — сказал себе Бар-Камца, — присутствовали просвещеннейшие люди города и не заступились за меня, — они, следовательно, рады моему унижению. Хорошо же, пойду с доносом на них к кесарю". Явившись к кесарю, Бар-Камца сказал: — Государь! Евреи изменили тебе. — Чем ты докажешь это? — спросил кесарь. — Пошли им, — ответил Бар-Камца, — жертвоприношение, и увидишь принесут ли они жертву твою. Послал кесарь через него же трехлетнего тельца. В дороге Бар-Камца сделал тельцу повреждение на верхней губе (по другому преданию — в роговой оболочке), что делало животное неприемлемым для жертвоприношения. Держали ученые совет и решено было: ради царя принять тельца для жертвоприношения. Восстал против этого р. Захария бен Евколос. — Это, — сказал он, — может создать в народе мнение, что вообще животные с телесным изъяном могут быть приносимы в жертву. Пришли к решению — казнить Бар-Камцу, дабы он не стал доносить о деле этом кесарю. И тут противником общего мнения выступил р. Захария. — Утвердится мнение, — сказал он, — что казни подлежит всякий, кто причинит жертвенному животному повреждение. По поводу этого раби Иоханан говорил: — Смиреномудрие р. Захарии бен Евколоса привело к разрушению нашего храма, сожжению Святилища и изгнанию народа из родной земли ... (Еха-Р; Иерушалми Таанит, 4; Гитин, 57). Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 12:55. Заголовок: Re:
А ранее такие дела не случались?
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 13:03. Заголовок: Re:
Случались, но не в таких масштабах. Терпение Бога не беспредельно. Вот еще одно мнение: Школы Гилеля и Шамая спорили в течение трёх лет. Одна сторона утверждала, "То, что мы говорим - закон, " Другая сторона отвечала, "закон - то, что мы говорим" Тогда сказал голос с небес: "Оба мнения - это слова Вс-вышнего, а закон - согласно Школе Гилеля." Наши мудрецы дают этому следующее объяснение: "Поскольку они (ученики Гилеля) миролюбивы и скромны, то выучат и мнение Школы Шамая". Наши мудрецы, критикуют школу Шамая. Ошибка школы Шамая заключается в том, что его ученики были недостаточно терпимы к противоположному мнению. Более того они не уважали своих сторонников. Само существование таких разногласий: – одна сторона запрещает вторая- разрешает; одна сторона, объявляет "нечистым", другая - "чистым", - свидетельствовало о снижении уровня понимания Торы. В предшествующих поколениях таких противоречий не было.Сторонники Шамая должны были принять во внимание тот факт, что их противники, не меньше, чем они сами, обладают правом судить, и устанавливать те галахические принципы, которые они считают правильными. Даже, если человек убеждён, что его противник ошибается, он обязан уважать мнение другого, поскольку тот также полагает, что правда – на его стороне. Тот, кто слишком настойчив в утверждении правильности своего мнения; тот, кто позорит своего оппонента, за иную точку зрения; тот, кто не в состоянии ограничить конфликт рамками заданной темы, – сеет семена ненависти и раздора. Такой человек будет защищать свою точку зрения любыми доступными средствами, что неминуемо приведёт к противостоянию спорящих лагерей. В конце концов, не остаётся пути для их объединения; они не могут сотрудничать ради достижения общей цели. Именно такая ситуация привела к разрушению Второго Храма. Рабби Шауль Исраэли
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 13:05. Заголовок: Re:
Интересно, почему тема называется "Код-3" ?
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 13:28. Заголовок: Re:
naty knight пишет: Вспомнился по этому поводу один бородатый анекдот: Как-то раз гуляли четыре раввина в парке и поспорили на одну библейскую тему. Получилось, что три раввина против одного. Тут тот один стал горячо молиться. - Боже, я знаю, что я прав! Пожалуста, дай какой-нибудь знак, что бы они поняли, что я прав! Тут же небо заволокло тучами и ударил гром. БУМ!!! - Вот видите, - закричал раввин, - Бог говорит, что я прав! - Дождь не может служить доказательством! - говорят те трое. - Может, это просто совпадение! Раввин простёр руки к небу и громко сказал: - Боже милостивый, пожалуйста, дай ещё один знак! Умоляю тебя! И тут... БАБАХ... молния как даст в соседнее дерево. - Смотрите! Видите! Я прав! Те трое: - Ну и что! При грозе всегда молния бывает! Не доказательство! Тогда тот раввин закричал из последних сил: - Господи, ну подай ты более весомый знак, а то они не поверят! И тут тучи рассеялись, и Глас Божий с небес сказал: - ОН ПРАВ!!! Те трое: - Ну и что?!! Всё равно получается трое против двух!!! Правда в оригинале анекдот должен был бы быть про христианских священников (ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех (от Луки 12:51-53)), но почему то его рассказывают про раввинов.
| |
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.06.06 15:48. Заголовок: Re:
naty knight пишет: цитата: | Интересно, почему тема называется "Код-3" ? |
| "А чтоб никто не догадался!" (Ц)
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.06.06 13:53. Заголовок: Re:
Digger пишет: цитата: | "если Храм был разрушен за беспричинную ненависть и вражду, то за беспричинную любовь и дружбу (ахават хинам) вновь будет построен." |
|
А эта любовь и дружба "считается" только по отношению к евреям, или вообще всем людям?
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.06.06 14:51. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | А эта любовь и дружба "считается" только по отношению к евреям, или вообще всем людям? |
| К евреям, прежде всего.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 30.06.06 17:14. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | А эта любовь и дружба "считается" только по отношению к евреям, или вообще всем людям? |
| Этот вопрос следовало бы переадресовать покойному Куку. Лично я думаю, что раз в первом случае речь шла о только о евреях, то и во втором случае тоже о них же. В конце-концов дела Храма только евреев и касаются.
| |
|
Ответов - 136
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|