On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.06 20:46. Заголовок: "Код-3", ПРОДОЛЖЕНИЕ!!


Артемий,
Вы спрашивали - сообщают ли еврейские источники о землетрясении 361 года.
Вот ответ:
Процесс создания Иерушалаимского Талмуда внезапно прервался в эпоху раби Иоси бар Авин и его учеников. Археологические раскопки показывают, что в середине четвертого века произошло сильное землетрясение, которое разрушило большую часть галилейских деревень. Христиане сообщают об этом землетрясении, как о небесной каре за желание Юлиана Отступника отстроить еврейский Храм. В Иерушалаимском Талмуде не упоминается ни землетрясение, ни его разрушительные последствия, что дает право предполагать, что он уже был закончен к этому времени.

Последнее по времени историческое событие, упомянутое в Талмуде - нашествие римского военачальника Галлуса в 351 году, который жестоко подавил восстание еврейского населения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 22:22. Заголовок: Re:


Digger пишет:

 цитата:
Раби Акива, например.


Это он иносказательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.06 23:03. Заголовок: Re:


Digger пишет:

 цитата:
Полагаю иудаизм достаточно гибок


Шли по дороге ксёнз, поп и раввин...И нашли кошель с деньгами...Возник спор как поступить...Ксёндз предложил начертить круг, подбросить деньги повыше и всё, что упадёт за пределы окружности- отдать на Божьи дела,а остаток разделить между нашедшими.... поп сказал, что это в корне не верно- это ватиканское коварство, что нужно подбросить и всё, что попадёт в окружность отдать Богу, а уж остаток разделить между нашедшими... а равин, пожал плечами и сказал, что эти сложности и изыски излишни, что достаточно просто подбросить, а уж Господь сам возьмёт себе свою долю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 12:03. Заголовок: Re:


naty knight пишет:

 цитата:
Это он иносказательно.



Ни в коем случае! Совершенно конкретно он называл Бар Кохбу Мессией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 12:32. Заголовок: Re:


Digger пишет:

 цитата:
Совершенно конкретно он называл Бар Кохбу Мессией.



Я был неправ. Хотя можно поспорить и здесь. Рабби Акива много чего говорил, не всем было ясно, что он имеет в виду.
Рамбам говорит о царе.
http://midrasha.net/index.php?id_art=284&mode=101


 цитата:
Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде. А то, что сказал Йешаяhу: "И будет жить волк рядом с овцой и барс будет лежать рядом с ягненком" (Йешаяhу, 11:6) - образное, иносказательное выражение, смысл которого в том, что Израиль будет жить в мире с неевреями. Ибо злодеи-язычники уподоблены волкам и барсам, как сказано: "Степные волки будут нападать на них и барсы - подстерегать у городов их" (Ирмеяhу, 6:5). [И в дни Машиаха] все они примут истинную веру и не будут грабить и разрушать, но станут есть только дозволенное им Всевышним, живя в мире с Израилем, как сказано: "И лев по утрам будет есть солому" (Йешаягу, 11:7). Подобно этому и все предсказания о днях Машиаха следует понимать иносказательно. И лишь во времена Машиаха станет понятно всем, что именно подразумевали такие выражения, на что они намекали.



 цитата:
6. Нормативное представление о Мессии

а) Мессия является человеком в том же смысле, в котором был человеком царь Давид (Давид был помазан на царство и тем самым был Помазанником - Мессией). Мы помним, что он воевал, грешил, составлял Псалмы. Как чудотворец нигде ни разу не отмечен. При этом возможность того, что он может оказаться чудотворцем, никем не отвергается.

б) Как и царь Давид Мессия будет вести победоносные войны и спасет Израиль от его внешних врагов.

в) Как и царь Давид, Мессия заложит основы Храма (или построит его), в данном случае Третьего Храма.

г) Мессия соберет народ Израиля из Изгнания. При нем все евреи соберутся в стране Израиля.

д) Единственным доказательством того, что данный человек является настоящим Мессия может быть удача в указанных делах. Если такой человек объявится, и ему будет сопутствовать удача, то его следует признать Мессией. Если же в какой то момент удача от него отвернется, то значит произошла ошибка и такой человек не был истинным Мессией и следует ждать и надеяться дальше.

е) Мессия будет признан всеми народами. Спор ведется по вопросу когда? По одним мнениям после побед и завоевания Страны Израиля (Рамбам, Рамбан), по другим - до того, как шаг к завоеванию Земли Израиля (Абарбанель).

ж) Требование ожидать Мессию является догматом веры: "Я верую полной верой в приход Мессии, и не смотря на то, что он медлит, я все же каждый день ожидаю, что он придет" (Догмат 12 по Маймониду).

з) В соответствии с пророчеством Захарии, принято считать, что пришествию Мессии будет предшествовать явление пророка Ильи (который, как известно, был живым взят на небо), который объявит о наступлении долгожданного времени. С этим представлением связан обычай ставить специальный бокал на стол во время празднования праздника Песах (еврейской Пасхи). Точно по этой же причине во время этого праздника в установленный момент широко открывают двери дома и приглашают войти в дом пророка Илью.

Кроме того, распространено мнение о предтече Мессии, так называемого Мессии бен Йосеф. Кажется, его деятельность не будет иметь заметного успеха и он погибнет. Данный пункт является столь запутанным и невнятным у всех, кто пытается его сформулировать, что здесь дальше констатации того, что таковой будет, нормальные люди не заходят. Часто этот пункт понимают в переносном смысле и т.п.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 12:32. Заголовок: Re:


9. Современные представления о приходе Мессии

В современном еврейском мире есть два основных варианта представлений о приходе Мессии:

А) Вкратце оно сводится к следующему: Если народ Израиля своими поступками заслужит прихода Мессии, то не будет периода горя и страданий, предшествующих времени прихода Мессии. Формула этого подхода такова: "В огне был взят и в огне вернется". Иными словами: так как Храм сгорел, то, восстановлен он будет точно так же, как и был уничтожен. В один день он весь в огне и пламени будет спущен с Небес на свое место на Храмовой горе в Иерусалиме. И увидев это чудо весь мир узнает, что пришло время Мессии. (см. комментарий ОР аХаим к Пятикнижию, книга Числа 24:17).

Б) Второй подход выглядит не столь чудесно. Вспомним, что после того, как евреи завоевали Ханаан, они долгое время не строили здание Храма. Первым Храмовый комплекс на горе Мория в Иерусалиме построил сын царя Давида царь Соломон через 420 лет после прихода евреев в Израиль. Из этой истории делается простой вывод: сегодня, как и 2700 лет назад Храм должны построить евреи сами в тот момент, когда к этому будут исторические предпосылки. Например, к выборам 1992 года был представлен список "За восстановление Храма" с программой: "Восстановить Иерусалиский Храм с целью счастья народа Израиля, увеличения туризма и благоденствия страны". Список не прошел избирательную комиссую, так как жена главы списка украла и уничтожила список рекомендателей (по израильским законам в таковом должно быть 20 000 имен). (см. рабби Кука с известным пассажем: "За то они кладут камни Земли Израиля". Данная точка зрения является нормативной для представителей религиозного сионизма, в частности Пинхаса Полонского).

И в том и в другом мнении Мессия выглядит несколько деперсонифицировано. И это понятно, в современном обществе, особенно еврейском, наблюдается недостаток монархических чувств. А потому в этом варианте Машиах (исходно "Царь!") становится совместимым с современной демократией западного образца. В этом смысле очень часто говорят об эпохе Мессии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 12:35. Заголовок: Re:


Следствия этих двух подходов.

Первый подход предполагает, что все, что надо делать для прихода Мессии - это вести праведную жизнь, то есть исполнять все предписание иудейской религии, молиться, много времени посвящать изучению Писания и Талмуда. И тогда Всевышний дарует чудо, вернет Храм и с чудесами и знамениями будет провозглашена новая эра - эра Машиаха. Как правило, этой точки зрения придерживается ультро-ортодоксальная часть иудаизма, те, кто ходят одетыми по моде 18 века. Теоретически, вся жизнь этой части населения сосредоточена вокруг ешив (академий изучения Талмуда и Писания). Они в большинстве случаев не признают сионистского государства, не служат в армии и т.д. И уж во всяком случае, считают, что государство Израиль в своем нынешнем виде не играет ни какой роли в мессианском процессе.

Со второй точки зрения, приходу Мессии нужно способствовать. Иерусалимский Храм восстановить своими руками, как это делалось в прошлом. Одновременно с этим нужно сделать так, чтобы вся земля в стране Израиля начала принадлежать евреям - это вытекает из самой концепции Мессии, - он должен захватить всю землю Израиля, собрать всех еврейских изгнанников в своей стране и отстроить Храм. Кроме всего прочего, в последней точке зрения наличие царя совершенно не обязательно, хватит народа Израиля, охваченного общей мессианской идеей. И уж совершенно очевидно, что "...нынешнее государство Израиль является началом мессианского процесса" (из молитвы "За здравие государства Израиль", см. молитвенник Ринат Исраэль). Как правило, эту точку зрения разделяют представители религиозного сионизма (покрывают голову вязаными шапочками - кипами). Эти полагают, что, служа в Израильской армии, они служат в армии Машиаха, то есть слово "царь" в концепции Машиаха они понимают в значении "государственная власть".

Г) В наше время многие придерживаются концепции "двойного варианта". Он сводится к тому, что Всевышний в Своих планах предусмотрел оба описанных выше варианта прихода Мессии. При этом, если народ Израиля своими праведными делами того заслужит, то Мессия придет, как описано в варианте (А) - с чудесами и знамениями. Если же нет, то Мессия все равно придет, но по варианту (Б). В терминах, заимствованных из книг пророков кредо этого варианта формулируется: "или на осле или на коне". При этом оборот "на осле" подразумевает пророчество Захарии (9:9): "Возликуй дом Сиона... вот царь твой едет к тебе. Он беден и едет на осле", иными словами имеется в виду вариант земных действий, способствующих приходу Мессии ("Въезд Иисуса в Иерусалим на осляти" должен был исполнить пророчество Захарии и символизировать именно этот вариант прихода Мессии). "Въезд на коне" должен символизировать прямое вмешательство Бога в дела человеческие в дни, когда Он решит послать Мессию. Образ взят из первой главы пророка Захарии, где речь идет об ангеле-всаднике на красном коне, который просит у Бога и Тот отвечает всаднику: "Я вернусь к Иерусалиму в милости, и Храм Мой будет построен в нем".

http://www.machanaim.org/philosof/lev-lec/messiya.htm#1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 12:38. Заголовок: Re:


8. Лже-Мессии

С еврейской точки зрения, самым знаменитым лже-Мессией был Иисус из Назарета. Так как в описанный период Римского владычества над землей Израиля почти всякое восстание шло под знаменем того или иного Мессии (например, восстание Иуды Гавлонита в Галилее в 4 г. до н.э. см. Иосиф Флавий "Иудейские Древности" 19:8:6 и Иудейская Война 2:13:6), то деятельность Иисуса из Назарета воспринимается как объявление такого восстания (именно так понимаются слова Понтия Пилата: "Се есть царь Иудейский" - то есть Иисус объявил себя царем-помазанником, который собирался восстановить независимость Иудеи. см. работы Элиягу Макоби и Флоссера и прочих историков израильской школы). Так как все дело кончилось провалом и Иисуса казнили, то в еврейском мире было сочтено, что Иисус - не является истинным Мессией. Исключение составила небольшая группа его горячих приверженцев, которые не верили в его гибель или же сочли, что Иисус воскреснет для того, чтобы победить. Из этой небольшой группы, как принято думать, образовалось Христианство. (Вопрос насколько это верно, слишком сложен для разбора в рамках данной работы).

Вторым грандиозным лже-Мессией был Бар-Кохба (О признании Бар-Кохбы Машиахом см. Вавилонский Талмуд трактат Сангедрин 93б и трактат Ябамот 72б). Вера в то, что он истинный Мессия породила самое большое восстание за все время Римского владычества над Иудеей (132-135 гг. н.э. см. Гедалья Алон, "История евреев в земле Израиля в эпоху Мишны и Талмуда", а так же работы Игаля Ядина). Восставшие захватили Иерусалим и удерживали его три года. Ценой огромного военного напряжения, собрав легионы со всей Империи, Риму удалось победить восставших. Бар-Кохба укрылся в Иудейской пустыне и еще долго вел оттуда партизанскую войну, однако, так как восстание потерпело поражение, Мессией его уже больше никто не считал.

В 8 в. в Персии объявился Мессия по имени Абу Иса аль Аспагани. Он собрал армию численностью в 10300 душ и начал войну с властями. Армия была разбита, Абу Иса погиб. Его приверженцы и после этого утверждали, что он жив и прячется в пещере, чтобы прийти, когда наступит предназначенный тому Свыше момент.

В 12 в. в горах Курдистана объявился Мессия по имени Менахем Альрои. У него нашлось много приверженцев в Багдаде. При попытке захватить город он был убит. Его приверженцы долго считали, что он обязательно воскреснет, чтобы спасти народ Израиля.

В 16 в. Мессианское движение охватило евреев Италии, Германии и Испании. В основном оно связано с именем Давида Реувени. Он не объявлял себя Мессией, но рассказывал о себе, что он является братом и послом Йосефа - царя десяти пропавших колен Израиля, который правит далеко за горами в районе Индии (Индия здесь следует понимать фигурально - "в краях неведомых"). Так как существовало поверье, что с приходом Мессии найдутся десять пропавших колен Израиля, то появления посла царя этих колен сочли признаком приближения Мессии. В конце концов, его арестовали, и он умер в тюрьме.

В 17 веке объявил себя Мессией турецкий еврей Шаббатай Цви. В этом случае мессианское движение захватило все еврейские общины. 1666 году слухи о нем дошли до султана и под угрозой смертной казни (за попытку бунта - так расценили его деятельность власти) он принял ислам. Многие его сторонники последовали за ним, приводя мистические обоснования такого рода поступку. Даже после его смерти некоторые его приверженцы продолжали верить в будущее воскрешение Шаббатая Цви. Те, кто приняли ислам, образовали отдельную секту внутри ислама, и она продолжала ожидать воскрешения Шаббатая Цви вплоть до середины 20 века.

В 18 веке в Польше дело Шаббатая Цви продолжил Яаков Франк. Он продержался недолго и вслед за своим духовным учителем Шаббатаем Цви изменил вере. Правда, он перешел не в ислам, а принял католичество. Этот, кажется, был просто мошенником. По крайней мере, его не долго использовали в пропагандистских целях, а потом за ряд неблаговидных поступков заключили в дальний монастырь, где он и умер.

В конце 18 века в Польше, Галиции и по всей Восточной Европе возникло новое движение - хасидизм. Его сторонники были убеждены в скором приходе Мессии, правда, ни о ком конкретно они не говорили, по крайней мере, открытым текстом. Есть достаточно намеков на то, что последователи цадика р. Исраэля из Черткова считали его потенциальным Мессией. Кажется, в этом они не были одиноки, но это говорили про разных цадиков.

В начале 90-х годов нынешнего века члены хасидского движения ХАБАД объявили, что глава их движения девяностолетний рабби Менахем Мендель Шнеерсон долгожданный Мессия. Сам рабби не мог ни отрицать, ни подтвердить это мнение, так как он к тому времени после инсульта потерял речь и был почти полностью парализован. Через несколько месяцев после того, как его провозгласили Мессией, престарелый рабби умер. Это не мешает многим Хабадникам утверждать, что он и есть долгожданный Мессия, что он не умер. Они развешивают по всему Израилю плакаты с протертом покойного с подписью "Мессия".
Большинство населения Израиля полагает, что с сумасшедшими не спорят, а рабби Шнеерсон великий человек и нисколько в этой истории не виноват.

Так как Мессией в еврейской концепции может оказаться любой человек, утверждающий, что его род восходит к царю Давиду, то те сумасшедшие, которые в других странах становятся Наполеонами, в Израиле становятся Мессиями и в каждом психиатрическом заведении их пребывает несколько.

В соответствии с еврейской концепцией Мессии, евреи признали Иисуса из Назарета лже-Мессией по той же причине, почему признали таковым Бар-Кохбу - Иудейское государство не восстановлено, восстание проиграно, а истинный Мессия проиграть восстание не может по самому определению этого слова. Первоначальные евреи последователи Иисуса нашли выход из сложившегося положения в том, что объявили, что Иисус не умер, или же умер и воскрес, но в любом случае он вскорости вернется и тогда, уж конечно, победит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 14:27. Заголовок: Re:


Я ж говорю, что в разное время по разному. Правда я не знаю, как теперь выходят из этого положения хабадники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 15:14. Заголовок: Re:


Про хабадников. Их, по большому счету, две группы. Машихисты и немашихисты. Машихисты запрещают говорить о покойном ребе , как о покойном и ждут его воскрешения и второго пришествия. А другая группа отказалась от миссианской идеи. Тут Вал точнее скажет. по-моему часть из них полагает, что Ребе был Машиахом, но не смог раскрыться в мире из -за грехов этого мира. А другие вообще отринули мессианскую идею.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 16:53. Заголовок: Re:


naty knight пишет:

 цитата:
Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде.


Мне кажется, что раньше кто-то (по-моему, это был Val) писал на форуме, что, наоборот, с приходом Мессии весь мир и его законы должны полностью измениться. Такое мнение в иудаизме тоже существует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 17:11. Заголовок: Re:


Aelia пишет:

 цитата:
Такое мнение в иудаизме тоже существует?


Есть такое мнение, но я не могу сейчас найти ссылку. Вроде как поле окончательной победы Мессии мертвые воскреснут.
Но большинство комментаторов сколняются к мысли, что слова о чудесах есть иносказания.


 цитата:
в дни Машиаха умножатся знание и мудрость и раскроется истина, как сказано: "Ибо наполнится Земля знанием Всевышнего" (Йешаяhу, 11:9). И сказано: "И не будет более человек учить ближнего своего и человек брата своего [ибо все они будут знать Меня]" (Ирмеяhу, 31:33). И сказано: Я удалю каменное сердце из вашей плоти" (Йехезкель, 36:26). Ибо царь тот из рода Давида будет мудростью превосходить Шломо, и в пророчестве будет близок к уровню Моше, учителя нашего. И будет он учить весь народ и наставлять его на путь Всевышнего, и придут все неевреи слушать его слова, как сказано: "И будет в конце.дней: гора Храма Господня станет во главе всех гор... и притекут к ней все народы" (Йешаяhу, 2:2). Но высшая награда и конечное благо, вечное и совершенное, это жизнь в грядущем мире. Дни же Машиаха - это продолжение земной истории, когда восстановится израильское царство, но все природные земли сохранят свое действие. Сказали древние мудрецы: "В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем" (Брахот, 346).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 20:26. Заголовок: Re:


Недавно муфтий Нижнего Новгорода собрал подписи мусульман под протестом против превращения России в клерикальное православное государство. Муфтий резко выступил против введения института капелланов в армии и введения в школах так наз. "Основ Православия".

Сегодня глашатай РПЦ Всеволод Чаплин ответил муфтию, что если ему (муфтию) не нравится, он может поискать себе другую страну. РПЦ борзеет на глазах.
http://www.echo.msk.ru/news/320262.html

Можно было бы открыть новую тему, "Талибан в наступлении". Информационных поводов с каждым днем всё больше. Но, кажется, и на нашем форуме это бесполезно. Всё утопает в рассуждениях на тему нюансов ниспослания благодати.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 20:29. Заголовок: Re:


AlexeyP пишет:

 цитата:
Недавно муфтий Нижнего Новнорода собрал подписи мусульман под протестом против превращения России в клерикальное православное государство.


Молодец.
AlexeyP пишет:

 цитата:
Сегодня глащатай РПЦ Всеволод Чаплин ответил муфтию, что если ему (муфтию) не нравится, он может поискать себе другую страну.


Впечатляет. Нда...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 20:33. Заголовок: Re:



 цитата:
По мнению мусульман, религиозным воспитанием, обучению истории религии должны заниматься семья, религиозные организации и частные учебные заведения, а не государство.


Они правы.
Все -таки есть разница между строительством часовен и внедрением священников в армии и историей церкви.
А как быть с представителямидругих регилий в России? С теми же мусульманами?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 20:36. Заголовок: Re:


naty knight пишет:

 цитата:
Все -таки есть разница между строительством часовен и внедрением священников в армии и историей церкви.


Несомненно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет