Автор | Сообщение |
Vir
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 31.08.06 10:46. Заголовок: Попы в школе!
Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?
|
|
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:49. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Иначе - как узнать об этих ценностях? |
| Аврелий, давайте подумаем вместе: действительно ли нет других способов для детей узнать о христианских ценностях, кроме как путём введения ещё одного обязательного предмета?
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:54. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Да, это явление обыденное, так же, как и, например, поборы. И столь же нежелательное на мой взгляд. С ОПК проблема в том, что это нежелательное явление рассматривается как желательное и предполагается концепцией курса. |
| Говоря об обыденности этого явления, я вовсе не имел в виду какие-то "перегибы на местах". Нет, необходимо чётко представлять себе, что сама система государственного образования создавалась с целью индоктринации будущих граждан и до сих пор эта задача является для неё одной из приоритетных. Поэтому дихотомия "должен ли ребёнок в школе лишь получать знания или же подвергаться индокртинации теми или иными идеями" - она ложная в значительной степени.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:55. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Нет, этого не утверждаю. Однако у них меньше возможности узнать об этих ценностях, потому как семьи не всегда обеспечивают такое просвещение детей, а помимо семьи узнать такую информацию сложнее. |
| Следовательно, дети из нерелигиозных семей все-таки хуже усваивают моральные ценности, чем дети из религиозных семей? Но тогда вновь получается, что нерелигиозные люди в среднем ущербны с моральной точки зрения по сравнению с религиозными.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:58. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Нет, необходимо чётко представлять себе, что сама система государственного образования создавалась с целью индоктринации будущих граждан и до сих пор эта задача является для неё одной из приоритетных. Поэтому дихотомия "должен ли ребёнок в школе лишь получать знания или же подвергаться индокртинации теми или иными идеями" - она ложная в значительной степени. |
| Я помню, как Вы объясняли мне, где именно в программе истории заложена эта индоктринация. Но я ее так и не увидела. Я увидела место, которое при желании может быть так истолковано. Но оно может быть истолковано и иначе. Я считаю, что необходимо стремиться к минимизации проповедей в школе. Чем меньше их будет, тем лучше.
|
|
|
Vir
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 12:03. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Но тогда вновь получается, что нерелигиозные люди в среднем ущербны с моральной точки зрения по сравнению с религиозными. |
|
Еще бы они же "заблудшие" души... А от своего "духовного снобизма" верущие ни когда не откажутся... Этож какое удовольствие осозновать себя просветленным по сравнению с нами блуждающими во мраке...
|
|
|
Дилетант
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 12:05. Заголовок: Re:
Vir пишет: цитата: | От своего "духовного снобизма" верущие ни когда не откажутся... Этож какое удовольствие осозновать себя просветленным по сравнению с нами блуждающими во мраке... |
|
По-моему, это обязательное условие религиозного поведения и мироощущения...
|
|
|
Nan Kan
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 12:06. Заголовок: Re:
Совсем запутался По словам уважаемых православных получается, что в Православии первично прививание людям высоких моральных ценностей. Формулирую смысл ОПК: "Будь моральным человеком и ходи в церковь". Причем, в церковь потому, что это традиция, доставшаяся от наших благородных и высокоморальных предков.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 12:22. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Я помню, как Вы объясняли мне, где именно в программе истории заложена эта индоктринация. Но я ее так и не увидела. |
| В данном случае я говорю не об истории, а о школьной системе в целом. Скажем, Вы не можете отрицать, что школа занимается индоктринацией патриотических ценностей, ценностей демократии, товарно-денежных отношений и т.д. Поэтому аргумент сторонников радикально-антирелигиозного лагеря, что, дескать, не допустим того, чтобы наших детей начсильно заставляли разделять какие-то идейные устанвоки, является несколько лицемерным. Помимо церкви, этим занимается и государство тоже. И не только государство, кстати. Скажем, одно время в школы активно внедрялось преподавание экономики. Причём внедрялось с совершенно определённых либеральных позиций. Сегодня это де-факто - почти что обязательный предмет. Игнорировать этот факт, возражая против преподавания религии - означает вольно или невольно искажать реальную картину.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 12:43. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Скажем, Вы не можете отрицать, что школа занимается индоктринацией патриотических ценностей, ценностей демократии, товарно-денежных отношений и т.д. |
| Насчет товарно-денежных отношений - я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Я не знаю, что сейчас изучается в курсах экономики. В моем представлении, там должны преподавать определенные знания об этих самых товарно-денежных отношениях, о принципах функционирования экономики и отдельного предприятия, об институте денег и собственности и т.д. Какие там ценности? А если речь идет об уважении к собственности, то это, скорее, привитие законопослушности и, по идее, оно должно происходить скорее на уроках основ права и или чего-то подобного. Здесь я готова согласиться: такого рода воспитание, пожалуй, имеет место в школе. Но оно хотя бы может быть оправдано тем, что знание и выполнение законов есть основа нормального функционирования общества. Тогда как религиозная принадлежность, как Вы сами выше писали, сегодня является делом исключительно личного выбора; религиозные нормы и ценности не являются несущей конструкцией современного общества. Насчет патриотизма - я уже говорила о том, что если привитие патриотизма детям осуществляется в ущерб критическому подходу к истории Отечества (по принципу "наши разведчики против ихних шпионов"), то это очень плохо и мне это нравится не больше, чем ОПК. Но сама по себе история как наука и как учебная дисциплина, такого подхода не предполагает. Наоборот, привить таким способом патриотизм можно только в ущерб знанию истории. То же относится и к о преподаванию экономики в духе "как прекрасен рынок и как ужасна плановая экономика". Это, конечно, убожество и ничего хорошего в этом нет. Но сама экономика как предмет от этого только страдает. Насчет демократии - я, честно говоря, сомневаюсь, что нынешних школьников действительно ею индоктринируют...
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 18:29. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Насчет патриотизма - я уже говорила о том, что если привитие патриотизма детям осуществляется в ущерб критическому подходу к истории Отечества (по принципу "наши разведчики против ихних шпионов"), то это очень плохо и мне это нравится не больше, чем ОПК. |
| Но тем не менее дело обстоит именно так. Aelia пишет: цитата: | Насчет демократии - я, честно говоря, сомневаюсь, что нынешних школьников действительно ею индоктринируют... |
| А как же иначе!?
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 18:55. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | И потом - не поведут же преподаватели детей массово креститься. |
| У моего ребенка в школе учитель музыки разъясняет детям, что все обязательно должны креститься. Как Вы думаете, учитель ОПК воздержится от подобных высказываний? И в "многоконфессиональном" варианте ничего хорошего не вижу. Все уроки дети учат вместе. А на одном уроке Петров уходит на "Основы Православной культуры", Хабибулина на "Основы Исламской культуры", Манукян на "Основы Монофизитской культуры" ("Древнеправославной"), а Доржиев гуляет в коридоре, потому что препода по "Основам Буддиййской культуры" в школе нет. Это надо, а?
|
|
|
|
Felix
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:09. Заголовок: Re:
AlexeyP пишет: цитата: | И в "многоконфессиональном" варианте ничего хорошего не вижу. Все уроки дети учат вместе. А на одном уроке Петров уходит на "Основы Православной культуры", Хабибулина на "Основы Исламской культуры", Манукян на "Основы Монофизитской культуры" ("Древнехристианской"), а Доржиев гуляет в коридоре, потому что препода по "Основам Буддиййской культуры" в школе нет. Это надо, а? |
| А атеисты по интересам разбрелись? Об этом я писал еще в теме про введение "Основ православной культуры" «Запад нам не указ. Но вот по поводу судов согласен. Если надо вспомнят о том, что Конституция у нас прямого действия. И никаких тебе преемуществ. Хотя детям других конфессий понравится им прогул. А можно для каждой конфессий свой предмет тут то в школе и встретятся раввин, мулла, гуру и прочие пасторы и учителя.»http://www.bg.fastbb.ru/?1-4-15-00000012-000-30-0
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:10. Заголовок: Re:
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:44. Заголовок: Re:
Felix пишет: цитата: | А атеисты по интересам разбрелись? |
| А атеисты будут на соответственном своей национальности "О...К", в углу стоять, на коленях.
|
|
|
rspzd
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 19:54. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: Не понял. Не могли бы Вы пояснить?..
|
|
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|