Автор | Сообщение |
Vir
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 31.08.06 10:46. Заголовок: Попы в школе!
Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?
| |
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 21:25. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Уважаемая Элия, обращаюсь к Вам с очень серьезной просьбой: не выводите наш спор на категорию ущербности кого-либо. Свою позицию по этому поводу уже неоднократно обозначил, скажу в последний раз - не считаю нерелигиозных людей в чем-либо ущербными. Прошу принять во внимание, что новое выведение беседы на тему чьей-либо ущербности буду считать провокацией. |
| Сульпиций, Вы можете расценивать мое сообщение как Вам будет угодно. Однако этот вопрос очень важен, и я буду настаивать на продолжении его обсуждения. Да, Вы неоднократно повторяли, что не считаете нерелигиозных людей этически ущербными. Заявляли это вполне четко и определенно, и я это приняла во внимание. Однако обращаю Ваше внимание на то, что Вы неоднократно допускали высказывания, которые прямо противоречат вышеизложенной позиции. Я призываю Вас как-то согласовать Ваши заявления между собой. Вот смотрите, что Вы пишете о детях из нерелигиозных семей: 1. дети должны хотя бы узнать [из курса ОПК - Aelia.] о правильных социальных ценностей - семье, общественном долге и т.д. Иначе - как узнать об этих ценностях? Т.е., детям, не получившим религиозного воспитания, неоткуда узнать о социальных ценностях семьи и общественного долга. 2. Однако у них [у детей из нерелигиозных семей - Aelia.] меньше возможности узнать об этих ценностях, потому как семьи не всегда обеспечивают такое просвещение детей, а помимо семьи узнать такую информацию сложнее. Т.е., дети из нерелигиозных семей имеют меньше шансов узнать о моральных ценностях по сравнению с детьми из религиозных семей. 3. Действительно - как ребенок узнать об этих строгих, но необходимых ценностях, если о них не говорится в его семье? Снова то же самое. По Вашему мнению, в нерелигиозных семьях дети вполне могут оказаться лишены того этического воспитания, которое дается детям в религиозных семьях. Все это в сумме дает именно то, что я говорила. Из Ваших слов логически следует тот вывод, что социализация детей в нерелигиозных семьях в среднем проходит хуже, менее эффективно и менее успешно, чем в религиозных семьях. В среднем эти дети хуже усваивают моральные ценности, а зачастую даже и не получают информации о них. Следовательно, вырастая, такие дети оказываются этически неполноценными по сравнению с детьми из религиозных семей. Пожалуйста, не надо на меня обижаться. Я совсем не хочу Вас обидеть. И не надо думать, что я приписываю Вам нечто, чего Вы не говорили. Я цитирую Ваши же слова и показываю, какие выводы из них следуют. Ваша позиция содержит внутреннее противоречие.
| |
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 21:41. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Нет, не только. Это еще и пропагандирование культа вседозволенности, придание вседозволенности характера абсолютной ценности, придание ей статуса нормы. Это на самом деле страшно. |
| А чем термин "вседозволенность" отличается от термина "свобода"? Aurelius пишет: цитата: | Потому что вседозволенность губмительна и для государства, и для самих людей. Долг государства как минимум предостеречь людей, своих граждан, как максимум - предпринять меры для их спасения от этой напасти. Именно на их налоги. |
| То есть Вы считаете, добро может быть навязано посредством репрессивных инструментов государства? Но Иисус предлагал, приглашал...но отнюдь не навязывал...Так почему путь церкви отличается от пути её Основателя? Aurelius пишет: цитата: | Потому что мало кто, кроме Православия, не проповедует в России истинные ценности. |
| А чем по Вашему "истинные" отличаются от не истинных, если истинные нуждаются в насилии для их утверждения? Aurelius пишет: цитата: | А люди в своем понимании могут ошибаться |
| А из чего проистекает уверенность, что администрация церкви, являющаяся источником её современной идеологии, в области воспитания и морали, ошибаться не может? Она состоит из святых?
| |
|
|
Отправлено: 04.09.06 21:49. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Нет, не только. Это еще и пропагандирование культа вседозволенности, придание вседозволенности характера абсолютной ценности, придание ей статуса нормы. Это на самом деле страшно. |
| Ну, и как это происходит? Что именно делает государство (именно делает, а не бездействует), чтобы придать вседозволенности характер абсолютной ценности? Aurelius пишет: цитата: | То есть, если правильно понимаю, Вы готовы отвергнуть приобщение детей к этим ценностям токмо потому, что они представляются всего лишь одной конфессией? |
| Нет. Я возражаю против приобщения детей к этим ценностям в том случае, если необходимость соблюдения связанных с ними норм обоснована только лишь (или преимущественно, главным образом) религиозными аргументами. Ссылками на веру, священные тексты, традиции и обычаи и т.д. Если мне говорят: "Нельзя делать того и этого" - я настаиваю на том, чтобы мне объяснили, почему именно этого нельзя делать, и что плохого случится, если этот запрет нарушить. Меня категорически не устроит объяснение в том духе, что, мол, таково требование Высшей Силы к людям. Или что, нарушив запрет, я погублю свою душу. Или что этот запрет соблюдали мои предки и из уважения к ним я тоже должна его соблюдать. И тому подобное прочее. Я категорически против того, чтобы подобные разъяснения давались моим детям. Они формируют тот тип мировосприятия, который я бы очень не хотела в них видеть. Если же мне разъяснят, в чем состоит конкретный, зримый, ощутимый и измеримый вред от нарушения запрета, - я соглашусь его соблюдать. И мне совершенно не важно, сколько конфессий поддерживают данный запрет. цитата: | Потому что вседозволенность губмительна и для государства, и для самих людей. |
| Это вы так считаете. И если вы хотите, чтобы государство приняло вашу точку зрения, то вы должны доказать государству губительность вседозволенности рациональными аргументами, не ссылаясь на религию и священные тексты (то есть, конечно, я описываю те отношения церкви и государства, которые мне представляются желательными). Ну а если вы сможете это сделать - то точно так же можно рационально доказать это и прочим людям. Опять-таки, не ссылаясь на религию. Без всяких ОПК. Нет, я понимаю, что сослаться на высший авторитет гораздо проще и эффективнее. Но простой путь не всегда правильный. Любая сложная проблема имеет простое и легкое для понимания неправильное решение. Aurelius пишет: цитата: | Оно-то как раз свои проблемы решит, а вот люди в разгуле вседозволенности и отсутствии разумных ограничений погибнут. |
| Вы прямо-таки отказываете людям в способности самостоятельно решить, в чем заключается их благо, и предпринять сознательные усилия для его достижения... Aurelius пишет: цитата: | А какое прямое благо для этой общины Вы видите? |
| Я не склонна приписывать православной церкви исключительно корыстные мотивы. Полагаю, что, добиваясь государственного покровительства и режима наибольшего благоприятствования, она рассчитывает облегчить себе борьбу за души верующих с иными конкурирующими идеологиями. Добиться духовного лидерства в обществе и господства своих ценностей. А спасение душ людей и есть ее основная задача, как она ее понимает. Так вот, я считаю, что это ее собственная задача. Церковь не должна привлекать государство для ее решения.
| |
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 21:59. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Я не склонна приписывать православной церкви исключительно корыстные мотивы. Полагаю, что, добиваясь государственного покровительства и режима наибольшего благоприятствования, она рассчитывает облегчить себе борьбу за души верующих с иными конкурирующими идеологиями. Добиться духовного лидерства в обществе и господства своих ценностей. А спасение душ людей и есть ее основная задача, как она ее понимает. |
| это исторически доказанный мотив. Церковь вожделела и вожделеет кнута "для всеобщего блага"...Увы. Aelia пишет: цитата: | Церковь не должна привлекать государство для ее решения. |
| но она всегда так поступала ..Где-то последние 1700 лет... Почему бы ей измениться?
| |
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:00. Заголовок: Re:
dedal пишет: Да я не особенно на это надеюсь. Просто объясняю, что именно меня не устраивает в ее поведении.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:18. Заголовок: Re:
Скажу более: уверен, что все участники Форума, с которыми мне посчастливилось общаться приватным образом, могут вложить в своих детей эти правильные нравственные установки, вне зависимости от того, являются ли они верующими православными христианами, или просто относятся к православию с большим уважением, или являются атеистами, или поклоняются другим культам.
| |
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:20. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Просто объясняю, что именно меня не устраивает в ее поведении. |
| Да и меня многое не устраивает... Но понимаете Элия церковь- это не клирики... Это люди , которых призвали и они пришли руководствуясь личным желанием, ощущением внутреннего побуждения...Я вот пытался сказать Михаилу третьему, что церковь, которую имел ввиду Иисус -это "эдта", как аналог древнееврейского слова "кнессет", так до сих пор зовут церковь сирийцы- язык которых сходен: "кенасса". "Эдта" -это собрание свободных граждан общины Израиля, которое собиралось на предвратной площади у городских ворот (отсюда "и врата ада не одолеют её") . Это люди следующие слову долга и слову морального побуждения... Как собирались горожане эллинских полисов по важным делам общины. Это совсем не иерархия бородатых нахлебников, которые пытаются навязать своё видЕние.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:20. Заголовок: Re:
rspzd пишет: цитата: | А что такое культ вседозволенности? |
|
Человеку разрешено все, что прямо не противоречит закону.
| |
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:29. Заголовок: Re:
dedal пишет: цитата: | Но понимаете Элия церковь- это не клирики... Это люди , которых призвали и они пришли руководствуясь личным желанием, ощущением внутреннего побуждения... |
| Так что из этого? Я совсем не намереваюсь вторгаться в область их личных желаний и побуждений. Это не мое дело. Я обсуждаю действия церкви как социального института. Такую ипостась в обществе она тоже имеет, согласитесь.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:30. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Вот смотрите, что Вы пишете о детях из нерелигиозных семей |
|
Совершенно не намерен втягиваться в эту дискуссию, поскольку решительно не хочу обсуждение содержания заменять обсуждением формы. В частности: Aelia пишет: цитата: | Все это в сумме дает именно то, что я говорила. Из Ваших слов логически следует тот вывод, что социализация детей в нерелигиозных семьях в среднем проходит хуже, менее эффективно и менее успешно, чем в религиозных семьях. |
|
В этом предложении просвещение в плане этических ценностей Вы подменяете термином "социализация", а это совершенно другое. Aelia пишет: цитата: | Из Ваших слов логически следует тот вывод, что социализация детей в нерелигиозных семьях в среднем проходит хуже, менее эффективно и менее успешно, чем в религиозных семьях. В среднем эти дети хуже усваивают моральные ценности, а зачастую даже и не получают информации о них. Следовательно, вырастая, такие дети оказываются этически неполноценными по сравнению с детьми из религиозных семей. |
|
Вы делаете слишком серьезные и далеко идущие выводы. То, что у детей в нерелигиозных семьях меньше возможность получить развернутую информацию об этических ценностях - это мое убеждение. Aelia пишет: цитата: | И не надо думать, что я приписываю Вам нечто, чего Вы не говорили. Я цитирую Ваши же слова и показываю, какие выводы из них следуют. Ваша позиция содержит внутреннее противоречие |
|
Есть серьезное различие между ущербностью человека и ущербностью ситуации. Вы эту разницу не хотите замечать, и в этом вижу логическую ошибку в Ваших рассуждениях.
| |
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:31. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Человеку разрешено все, что прямо не противоречит закону. |
| Именно так. Государство может запрещать человеку только то, что прямо противоречит закону. А все прочие запреты - это уже не дело государства, они его не касаются.
| |
|
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:32. Заголовок: Re:
dedal пишет: цитата: | А чем термин "вседозволенность" отличается от термина "свобода"? |
|
Пространственными границами - свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:35. Заголовок: Re:
dedal пишет: цитата: | А чем термин "вседозволенность" отличается от термина "свобода"? |
| dedal пишет: цитата: | То есть Вы считаете, добро может быть навязано посредством репрессивных инструментов государства? |
| dedal пишет: цитата: | А чем по Вашему "истинные" отличаются от не истинных, если истинные нуждаются в насилии для их утверждения? |
| dedal пишет: цитата: | А из чего проистекает уверенность, что администрация церкви, являющаяся источником её современной идеологии, в области воспитания и морали, ошибаться не может? Она состоит из святых? |
|
Уважаемый Дедал, с какой целью Вы задаете мне эти вопросы? С моей стороны это прозвучит пораженчески, но когда высказывал свое мнение по вопросу, совершено не хотел никого убеждать - имел намерение только изложить свое мнение.
| |
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:35. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Я обсуждаю действия церкви как социального института. Такую ипостась в обществе она тоже имеет, согласитесь. |
| Бесспорно. Но по определению, она не может быть такой, какой она есть...
| |
|
|
Отправлено: 04.09.06 22:37. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | В этом предложении просвещение в плане этических ценностей Вы подменяете термином "социализация", а это совершенно другое. |
| Замените в этом предложении "социализацию" на "просвещение в плане этических ценностей", я не возражаю. Aurelius пишет: цитата: | То, что у детей в нерелигиозных семьях меньше возможность получить развернутую информацию об этических ценностях - это мое убеждение. |
| Из этого убеждения как раз и следуют сделанные мною выводы. Aurelius пишет: цитата: | Есть серьезное различие между ущербностью человека и ущербностью ситуации. |
| Я вижу это различие; однако ущербность ситуации имеет неизбежным следствием ущербность человека. Иначе получится, что "ущербная" ситуация ничем не отличается от "неущербной" по своим последствиям. Если вы считаете, что в нерелигиозных семьях дети (в среднем) получают меньше информации об этических ценностях, чем в религиозных семьях, то результатом такого воспитания должно стать то, что религиозные люди (в среднем) более глубоко усваивают этические ценности, чем нерелигиозные. Иначе быть не может.
| |
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
|