Автор | Сообщение |
Vir
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 31.08.06 10:46. Заголовок: Попы в школе!
Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?
| |
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 07:12. Заголовок: Re:
dedal пишет: цитата: | Если одни больше , то другие меньше- значит последние ущемлены... и нужно спасать бедных крошек всеми силами репрессивного гос. аппарата |
|
Знаете, Дедал, тема серьезная, и шутить на данную тему мне как-то не очень хочется.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 07:28. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Вы считаете, что цель этой программы заключается в том, чтобы стимулировать как можно более раннее начало сексуальной жизни у молодежи? Или вообще стимулировать более активную сексуальную жизнь молодежи? |
|
Судя по всему целью является приведение сексуальной жизни молодежи в соответствие с современными либеральными стандартами, при которых разрешено все, то не запрещено законом. Однако такой подход к сексуальной сфере губителен и нравственно, и общественно, поскольку разрушает семью. Ничего хорошего разрушение семейных устоев никогда не давало. Aelia пишет: цитата: | Рационального обоснования для запрета зависти или поклонения языческим богам я не вижу никакого. |
|
Ну, Вы понимаете, лично мне для себя легко увидеть достаточное обоснование для этого. Aelia пишет: цитата: | Эмпирически проверяемыми. |
|
Возвращаюсь к семейным ценностям. Могу ошибаться, но в моем понимании либеральные ценности не несут в себе идею создания семьи как некоего общественного долга (догадываюсь, сколько стрел и даже копий будет выпущено в меня моими оппонентами после этой фразы ). Раз так, значит, главное - сексуальная свобода человека, ограниченная токмо недопущением сексуального насилия. Итог: семей создается все меньше, распадается - все больше, рождение детей не становится одной из главных задач при создании семьи, и это логично, ведь главное - жизнь ради себя. Убежден, что для общества это губительно, а раз это плохо для всего общества, значит, это плохо и для каждого отдельного человека. Aelia пишет: цитата: | Конечно, нет. Вопрос еще и в том, какой ценой он достигнут. Если для его достижения потребуется клерикализация общества - я возражаю. |
|
Знаете, есть отличный анекдот про поручика Ржевского, который оказался за бортом корабля вместе с барышней, и вокруг плавали акулы. Он собрался зарезать акулу ножом, но барышня сказала: "Фи, рыбу - ножом?". И они погибли. Так вот - клерикализация общества как минимум при жизни нашего с Вами поколения не будет достигнута совершенно определенно. Более того - Россия должна измениться качественно, чтобы клерикализация в нашей стране была вообще возможна. С учетом этого - стоит ли беспокоиться по поводу такой цены? Вашей свободе веры или неверия ничего угрожать не будет. Aelia пишет: цитата: | Но религиозное мировосприятие мне глубоко чуждо и я возражаю против того, чтобы моему обществу оно навязывалось с помощью административных методов. |
|
Хорошо, что Вы привели этот довод. А мне глубоко чуждо воинственно-атеистическое мировосприятие, но оно навязывалось административными методами, несопоставимо более жесткими, нежели нынешнее влияние Православной церкви. И потом - получается, что Вы не готовы примирить свое мировосприятие с общественным благом? Aelia пишет: цитата: | Так вот, я считаю, что это не его дело. Все запреты и ограничения, к которым имеет отношение государство, прописаны в законах. Все, что выходит за эти рамки, не должно относиться к сфере ведения государства. Это сфера частной жизни. Государству в ней нечего делать. |
|
У нас с Вами принципиально различные позиции, даже можно сказать - полярно различные. По моему глубокому убеждению, общее благо выше частного интереса, как минимум потому, что общий интерес - это именно общий интерес, а совокупность частных интересов, апологетом которой Вы выступаете, с общим не считается - в этом-то и губительность. Однако важно то, чтобы люди сами понимали, в чем они должны поступиться своим интересом. Для этого нужно знание. Или вы хотите, чтобы моральные ограничения были прописаны в законах?
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 07:29. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Aurelius пишет: цитата: не дети в нерелигиозных семьях получают меньше информации, а дети в религиозных семьях получают больше информации. Если А больше В, то В меньше А. |
|
Важны точка отсчета и вектор действия.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 07:32. Заголовок: Re:
rspzd пишет: цитата: | А все остальное регулируется социальными нормами и личностными установками каждого человека. И не только в религиозном обществе, а в любом. |
|
Отлично. Вот только личностные установки могут быть совершенно различными, и в силу недостаточного просвещения они могут быть весьма скользкими. А про религиозное общество речи и не веду - у нас светское государство, и, как бы не опасались мои оппоненты, клерикализация нашему государству не грозит.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 07:33. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | Вот Вам вразумление! Отрок, усвоивший курс ОПК, и проникшийся православными ценностями, прежде сего подошел бы к Вам и сказал: "Отче! Благослови отформатировать винт!" |
|
К слову - отличный пример. Весьма показательный.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.06 08:43. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Судя по всему целью является приведение сексуальной жизни молодежи в соответствие с современными либеральными стандартами, при которых разрешено все, то не запрещено законом. |
| Что вы хотите этим сказать? Вы считаете, что современная молодежь чувствует себя связанной некими нормами, а данный школьный курс призван освободить ее от этих норм? цитата: | Ну, Вы понимаете, лично мне для себя легко увидеть достаточное обоснование для этого. |
| Это Ваше личное дело. Но если некто хочет сделать эти запреты общезначимыми, то он должен обосновывать их общезначимыми аргументами. цитата: | Могу ошибаться, но в моем понимании либеральные ценности не несут в себе идею создания семьи как некоего общественного долга (догадываюсь, сколько стрел и даже копий будет выпущено в меня моими оппонентами после этой фразы ). Раз так, значит, главное - сексуальная свобода человека, ограниченная токмо недопущением сексуального насилия. Итог: семей создается все меньше, распадается - все больше, рождение детей не становится одной из главных задач при создании семьи, и это логично, ведь главное - жизнь ради себя. |
| Сульпиций, я могу очень долго говорить о кризисе современной семьи... Правда здесь это оффтопик. Скажу коротко. Ослабление социального института семьи и разрушение норм многодетности действительно являются весьма тревожными тенденциями для нашего общества. Однако причины их заключаются в изменении образа жизни с аграрного на индустриальный. В нашем современном обществе рождение большого количества детей является экономически и социально необоснованным. Общество просто не приспособлено для того, чтобы в нем существовали большие семьи. Соответственно меняются и социальные нормы. Для того, чтобы обратить этот процесс вспять и вновь возродить прежние социальные нормы, необходимо было бы сломать нынешний образ жизни и вернуться к аграрному. Ясно, что никому это не нужно и никто не станет этим заниматься. А в нынешних условиях навязывание людям прежних семейных норм может происходить только искусственно. Это стало бы необоснованным вмешательством в их частную жизнь. Потому что никакой нормальный человек не обзаводится семьей и не рожает детей ради общественного блага. Люди делают это, руководствуясь глубоко личными мотивами. цитата: | Так вот - клерикализация общества как минимум при жизни нашего с Вами поколения не будет достигнута совершенно определенно. Более того - Россия должна измениться качественно, чтобы клерикализация в нашей стране была вообще возможна. С учетом этого - стоит ли беспокоиться по поводу такой цены? Вашей свободе веры или неверия ничего угрожать не будет. |
| Даже попытки такой клерикализации доставят мне достаточно много жизненных сложностей. Поэтому любые подобные попытки вызывают у меня сопротивление. цитата: | А мне глубоко чуждо воинственно-атеистическое мировосприятие, но оно навязывалось административными методами, несопоставимо более жесткими, нежели нынешнее влияние Православной церкви. |
| Ну и что? В чем состоит Ваше возражение мне? Разве я выступаю за то, чтобы кому-то навязывалось воинственно-атеистическое мировосприятие? цитата: | И потом - получается, что Вы не готовы примирить свое мировосприятие с общественным благом? |
| Вы мне пока еще не доказали, что общественное благо состоит в том, чтобы внедрить в общество религиозное мировосприятие. цитата: | У нас с Вами принципиально различные позиции, даже можно сказать - полярно различные. По моему глубокому убеждению, общее благо выше частного интереса, как минимум потому, что общий интерес - это именно общий интерес, а совокупность частных интересов, апологетом которой Вы выступаете, с общим не считается - в этом-то и губительность. |
| Вы правильно определили мою позицию и наше разногласие. Но объясните мне, что такое общее благо, если не совокупность частных интересов? цитата: | Важны точка отсчета и вектор действия. |
| Все это не имеет отношения к делу. Вы согласились с высказыванием: " Если вы считаете, что в нерелигиозных семьях дети (в среднем) получают меньше информации об этических ценностях, чем в религиозных семьях, то результатом такого воспитания должно стать то, что религиозные люди (в среднем) более глубоко усваивают этические ценности, чем нерелигиозные." Следовательно, вы согласились, в частности, со второй частью этого высказывания. Значит, Вы считаете, что религиозные люди (в среднем) более глубоко усваивают этические ценности, чем нерелигиозные. И наоборот, нерелигиозные люди (в среднем) менее глубоко усваивают этические ценности, чем религиозные. Вы сказали: дети в религиозных семьях получают больше информации [об этических ценностях - Aelia.]. И наоборот, дети из нерелигиозных семей получают меньше такой информации. Отсюда неизбежно следует, что, по Вашему мнению, в этическом отношении нерелигиозные люди в среднем уступают релгиозным. Признайте уже это и закроем данный вопрос.
| |
|
Aurelius
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 08:55. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Вы считаете, что современная молодежь чувствует себя связанной некими нормами, а данный школьный курс призван освободить ее от этих норм? |
|
Нет, данный курс показывает им, что сексуальная свобода, к которой они стремятся, - это полная норма; нет запретов. Aelia пишет: цитата: | Ослабление социального института семьи и разрушение норм многодетности действительно являются весьма тревожными тенденциями для нашего общества. Однако причины их заключаются в изменении образа жизни с аграрного на индустриальный. В нашем современном обществе рождение большого количества детей является экономически и социально необоснованным. Общество просто не приспособлено для того, чтобы в нем существовали большие семьи. Соответственно меняются и социальные нормы. |
|
Так что же - просто смириться с этим? Aelia пишет: цитата: | А в нынешних условиях навязывание людям прежних семейных норм может происходить только искусственно. Это стало бы необоснованным вмешательством в их частную жизнь. |
|
Вот - то, о чем говорил: приоритет частной жизни. Долго проживет человечество, если главным будет главенство частного интереса каждого отдельного индивида? Оно (общество, цивилизация) умерло бы и раньше, если бы определенные силы не призывали людей к тому, чтобы печься не токмо о своем частном интересе, но и об общем благе. Aelia пишет: цитата: | Потому что никакой нормальный человек не обзаводится семьей и не рожает детей ради общественного блага. Люди делают это, руководствуясь глубоко личными мотивами. |
|
Все отлично. Просто при таком раскладе однажды людей не останется вовсе. Aelia пишет: цитата: | Даже попытки такой клерикализации доставят мне достаточно много жизненных сложностей. |
|
А какие сложности Вам лично это несет? Вас же не заставят посещать религиозные учреждения и соблюдать обряды. Все общечеловеческие моральные установки Вами явно признаются и соблюдаются - неоднократно писал уже об этом. Aelia пишет: цитата: | Но объясните мне, что такое общее благо, если не совокупность частных интересов? |
|
Ну, общий интерес - это не просто совокупность частных интересов, это они плюс еще то, что объединяет их. Ну смотрите, объясню примитивно, заранее извиняюсь за такую примтивность (по-научному не смогу объясниться). Живет человек, занимается своим делом - ремеслом, торговлей или чем-то еще. Все это происходит в общении с другими такими же людьми. Однако он нуждается в защите, потому что по отношению к нему может быть допущена несправедливость, а то и насилие. Значит, ему нужна определенная защитная структура - скажем, государство; оно будет защищать и его, и его близких, и других индивидов. Государство - это уже не просто совокупность этих людей, пусть даже объединившихся, но и какая-то структура помимо них. Государство - общее дело (римский термин "республика" хорошо подходит). Более того - каждый индивид ради государства должен поступиться частью своих интересов, а иначе никак. Aelia пишет: цитата: | Отсюда неизбежно следует, что, по Вашему мнению, в этическом отношении нерелигиозные люди в среднем уступают релгиозным. Признайте уже это и закроем данный вопрос. |
|
В такой редакции - без упоминаний об ущербности - признаю это и закрываю вопрос.
| |
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 08:58. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Отсюда неизбежно следует, что, по Вашему мнению, в этическом отношении нерелигиозные люди в среднем уступают релгиозным. Признайте уже это и закроем данный вопрос. |
| Да. Уступают. И это очевидно.
| |
|
AlterEgo
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:04. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | Да. Уступают. И это очевидно. |
|
Нет. Не очевидно.
| |
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:14. Заголовок: Re:
Это Вам не очевидно. А когда я вижу девушек из хора, лет 25, которые не позволяют себе до замужества того, чего позволяют себе школьницы лет 15 - мне очевидно.
| |
|
AlterEgo
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:21. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: А когда я видел девочку лет 7, уморённую постом вплоть до внутривенного кормления в областной больнице им. М.И. Пирогова, то мне сразу стало не очевидно.
| |
|
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:25. Заголовок: Re:
AlterEgo пишет: цитата: | А когда я видел девочку лет 7, уморённую постом вплоть до внутривенного кормления в областной больнице им. М.И. Пирогова, то мне сразу стало не очевидно. |
| Что? Уморенную постом? Выслать Вам собственную фотографию уморенного постом? Может девочка была уморена, но не постом, который принят в православной церкви, даже если она постилась по самому строгому монастырскому уставу.
| |
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:33. Заголовок: Re:
Прошлый год. После Великого поста. Сторож у сторожки.
| |
|
AlterEgo
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:38. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | Что? Уморенную постом? Выслать Вам собственную фотографию уморенного постом? |
|
Зачем мне Ваша фотография? Жаль, у меня нет фотографии той девочки. цитата: | Может девочка была уморена, но не постом, который принят в православной церкви, даже если она постилась по самому строгому монастырскому уставу. |
|
Семья была православная, так они уверяли. Что-то не то у них с представлениями о добре и зле, не так ли?
| |
|
AlterEgo
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 09:39. Заголовок: Re:
Очередная попытка уверить меня, что семилетний ребёнок тоже самое что и 30-летний мужик. Перед этим в школе, при обсуждении платы за обеды.
| |
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
|