Автор | Сообщение |
Vir
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 31.08.06 10:46. Заголовок: Попы в школе!
Артемий на вашей улице празник! http://www.newizv.ru/lenta/53076/ Меня более всего возмущает, что ОПК становится обязательным предметом... Воскресных школ, что ли мало?
|
|
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 16:29. Заголовок: Re:
Ливий Ганнибал пишет: цитата: | Очень спорное утверждение. Оно учитывает только один фактор развития личности: влияние социальной среды. А ведь при равном социальном воздействии на разных субъектов получаются различные результаты. |
| Ваша поправка принимается, но мне не кажется, что в данном случае это принципиально. Я пыталась сказать Артемию следующее: вопрос о способе передачи социальных норм в обществе и вопрос об их исходном происхождении - это два разных вопроса. Человек усваивает моральные ценности в ходе социализации. Считаем ли мы, что нормы и ценности заданы Абсолютом или же выработаны в ходе совместной деятельности людей - все равно в ходе социализации люди могут либо усвоить эти нормы и ценности, либо не усвоить их. Усвоить их лучше или хуже. И соответственно будут себя вести хорошо или плохо. Вопрос о человеке "самом по себе" в данном случае нерелевантен. Ливий Ганнибал пишет: цитата: | Но во всяком случае, "хорошее" и "плохое" поведение - суть понятия, запрограммированные в поведенческом развитии человека изначально. |
| По-моему, дихотомия "хорошее - плохое" - эта та же самая дихотомия, что и "радость - боль". Только - и это очень важно - радость и боль у человека бывает не только от физических причин.
|
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 16:59. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Из этого делаю вывод, что Вас возмущает всего лишь 1 элемент данной программы - то, что он хоть как-то связан с православием. |
| Сульпиций, ну что это за приемы ведения дискуссии? Я напомню Вам наш диалог. Можете меня проверить. Я: Я не думаю, что воспитание способно переломить - в масшатабах общества - экономическую и социальную необоснованность многодетности и нерасторжимости брака. Вы: Совсем лишать воспитание его значения не нужно - правильное воспитание и в экономическую ситуацию помогает вписаться. Я: Воспитание не может существовать в отрыве от реальных жизненных обстоятельств Вы: Но вы утверждали, что в нерелигиозных семьях дети получат такое же представление о вечных истинных ценностях, какое могут дать своим детям религиозные семьи. Я. 1) О "вечных истинных ценностях" - это не моя терминология. 2) При чем здесь это? Просто воспитание не должно явно противоречить окружающей жизни. Вы: Не принципиально, как они Вами называются - в любом случае это нравственные ценности. Я: К предмету дискуссии это не имеет особого отношения Вы: Важно ознакомить школьников с православными ценностями. Я: Я не хочу углубляться в этот вопрос, ибо мы с Вами не сможем достичь согласия по вопросу о происхождении и сущности моральных ценностей. Вы: Вас возмущает всего лишь 1 элемент данной программы - то, что он хоть как-то связан с православием. Вы видите, с чего мы начинали и к чему пришли? Мы начинали с конкретного вопроса: способно ли православное воспитание возродить в масштабах общества традиционные семейные ценности. Мы обсуждаем возможности воспитания, а не его содержание. Причем применительно только к семейным ценностям. И я все время пытаюсь вернуть Вас к этому вопросу, а Вы меня от него уводите (уверена, что не специально, просто не помните, с чего мы начали). А теперь еще и приписали позицию, которую я сама считаю глубоко возмутительной. Я понимаю, что Вам тяжело спорить с таким количеством оппонентов, да еще и с запозданием. Но все-таки будьте повнимательнее. Я не хочу обсуждать происхождение и сущность моральных ценностей как таковых не потому, что я согласна по этому вопросу с православной церковью. Я с ней не согласна по ряду принципиальных вопросов. Просто не вижу смысла обсуждать эти разногласия, такое обсуждение все равно ничего не даст.
|
|
|
Ливий Ганнибал
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:02. Заголовок: Re:
Дилетант пишет: цитата: | А разве "колесо с дыркой в ободе наполненном огнем" - не у вас? |
| Вы имеете в виду натурфилософское учение Анаксимандра? Оно принадлежит к Милетской школе. Нет, это не у нас.
|
|
|
Дилетант
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:04. Заголовок: Re:
Ливий Ганнибал пишет: цитата: | Вы имеете в виду натурфилософское учение Анаксимандра? Оно принадлежит к Милетской школе. Нет, это не у нас. |
| А говорили он кого-то с Востока заимствовал... Потому такой оригинал...
|
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:16. Заголовок: Re:
rspzd пишет: цитата: | Так все же, семьи люди создают для себя или для "общего дела"? |
| Для себя, конечно. Но они служат общему делу. цитата: | Что же касается выполнения функций по социализации, то оценивать эффективность современной семьи можно по-разному в зависимости от тех критериев, которые для этого брать. Если критерий это общая рождаемость и социализация, выражающаяся в "норме усвоения" тех или иных моделей поведения, то это одно. Конечно, тогда современная семья неэффективна. Если же брать качество населения, навыки самостоятельного принятия решений и степень личной внутренней свободы, то это совершенно другое. |
| Я думаю, что оценивать семью следует по тем функциям, которые для нее специфичны и не выполняются иными социальными институтами (или, во всяком случае, не являются их основными функциями). Социализация, о которой я говорю, выражается не только в "усвоении моделей поведения", но и в приобретении определенного жизненного опыта, знаний и навыков, которые могут быть получены только (или прежде всего) в семье. Что вы понимаете под "качеством населения" - мне неизвестно. Что же касается двух других критериев, то вполне можно сказать, что оборотной стороной "самостоятельного принятия решений и внутренней личной свободы" является неспособность учитывать позиции и интересы окружающих, неумение действовать коллективно, крайний индивидуализм и т.д. Это, так сказать, вопрос философский. В любом случае, человек может научиться принимать самостоятельные решения и вне семьи (собственно, обычно так и просиходит; современная семья, в отличие от традиционной, ему просто не препятствует - так что здесь ее особой заслуги нет). А вот научиться быть отцом или матерью вне семьи ему гораздо сложнее.
|
|
|
Ливий Ганнибал
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:21. Заголовок: Re:
Дилетант пишет: цитата: | А говорили он кого-то с Востока заимствовал... Потому такой оригинал... |
| Он был учеником Фалеса, а тот действительно имел плотные научные контакты с Востоком (даже есть версия, что он был финикийцем по происхождению).
|
|
|
rspzd
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:23. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Что же касается двух других критериев, то вполне можно сказать, что оборотной стороной "самостоятельного принятия решений и внутренней личной свободы" является неспособность учитывать позиции и интересы окружающих, неумение действовать коллективно, крайний индивидуализм и т.д. |
| Оборотные стороны медали есть и у традиционализма. И они известны. Вообще, дискутировать на эту тему можно бесконечно. И вопрос это не столько философский, сколько связанный с ценностными ориентирами, что в принципе одно и то же
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:31. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | А ведь это проявление традиционной культуры, ее оборотная сторона. Остракизм в отношении девушки, потерявшей невинность. |
| Почему же обратная сторона? Это и есть традиционная культура (пусть даже автор назвала свою книгу "обратная сторона солнца"). Как, например, калеченье девушкам ног в Китае. Традиционная национальная духовность.
|
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 17:33. Заголовок: Re:
rspzd пишет: цитата: | Оборотные стороны медали есть и у традиционализма. |
| Разумеется, и я об этом недавно писала. цитата: | Вообще, дискутировать на эту тему можно бесконечно. |
| Я в свое время прослушала несколько курсов по социологии семьи (Вы знаете, на этой кафедре, по-моему, работали единственные люди на нашем факультете, которые занимались делом). Мой исходный настрой был крайне неблагоприятен по отношению к традиционной семье; я была убеждена, что современная семья во много крат лучше. Поначалу я даже слышать ничего не хотела о том, что традиционная семья имеет какие-то преимущества по сравнению с современной; это полностью противоречило всем моим представлениям. Но Вы знаете, где-то через год меня убедили в том, что нынешнее состояние семьи - это кризис... И без всякого православия. Впрочем, я сейчас не готова повторить подвиг моих преподавателей.
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 18:09. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | данное высказывание не учитывает всех аспектов проблемы, в т. ч. наличие сигнальной наследственности, когда некогда усвоенные ценности передаются из поколения в поколение сами по себе, безотносительно их происхожд |
| Ого! Русская Православная Церковь взяла на вооружение Ламарка и народного академика Лысенко?
|
|
|
rspzd
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 18:12. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Поначалу я даже слышать ничего не хотела о том, что традиционная семья имеет какие-то преимущества по сравнению с современной; это полностью противоречило всем моим представлениям. |
| Ну почему же... В традиционной семье думать не надо - за тебя уже подумали. Причем не родители, а "опыт поколений".
|
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 18:18. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Aelia пишет: цитата: А если общество будет прощать и жалеть таких девушек, то норма добрачной невинности перестанет выполняться. ... что, собственно говоря, и имеет место в России. |
| Какая жалость, какая утрата! А ведь какая духовная норма была! Лучше бы нация не утрачивала такие сокровища духа, как добрачная невинность, а украшала бы себя новыми высокими добродетелями, такими, как калечение девушкам ног или брачного выбивания девушке передних зубов! А также вырезания клитора! А то ведь с точки зрения каких-нибудь папуасов, наши девушки- проститутки, раз у них ноги не искалечены, или клитор не вырезан. А мы сами (русские мужчины) - жалкие чмыри, раз попустительствуем такому разврату!
|
|
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 18:20. Заголовок: Re:
AlexeyP Это вы о чем?
|
|
|
AlexeyP
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 18:29. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: Ох, Михаил, это я сокрушаюсь о происходящем падении нравственности, вызванным утратой духовных устоев. Ведь до чего же докатились! Девушки до свадьбы... ну это... ну, вы поняли. Неаккуратненько как то.
|
|
|
Sextus Pompey
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.09.06 18:33. Заголовок: Re:
цитата: | Sextus Pompey пишет: цитата: Аврелий, Вы согласны? Нет, не согласен. |
| Почему? Может быть русские пить меньше станут...
|
|
|
Ответов - 645
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|