Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.09.06 09:38. Заголовок: Основы православной культуры - продолжение обсуждения
Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь
|
|
|
Ответов - 643
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:04. Заголовок: Re:
И будете совершенно правы, если не поверите. Но где же здесь криминал?
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:06. Заголовок: Re:
AlterEgo пишет: цитата: | Это письмо патриарха - ключевой момент во всей этой истории, хотя бы свериться с ним перед передачей Кураев мог и должен был. |
| Да нет. Я же говорю, до статьи Пчелинцева в конце 2002 г. это письмо ничьего внимания не привлекало. Оно не обсуждалось, о нем нет практически никаких упоминаний. Кураев мог просто не предвидеть, что это письмо возникнет в дискуссии. А вот закон "О свободе совести" там не мог не возникнуть - а Кураев не мог этот закон не знать.
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:10. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Но где же здесь криминал? |
| Я считаю, что название предмета должно отражать его содержание. Если церковь приходит в школу с предложением нового предмета, то она должна внятно объяснить и педагогам, и родителям, чему там будут учить. Если это вероучительный предмет, то его не следует выдавать за культурологический. Если предмет называется ОПК, то на нем не должны учить Закону Божьему. Это было бы обманом, а обманывать нехорошо.
|
|
|
AlterEgo
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:18. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Извините, но эта тактическая хитрость на криминал никак не тянет. |
|
Мы ведь не в суде. Мы ищем ответы для себя. А пока в пользу версии Пчелинцева доказательства таковы: а) Пересказ статьи Чернеги Новотрясовыми - где пункт 7 расшифрован, но не приведён полностью; б) отсутствие комментария со стороны диакона Кураева, что как справедливо отметила Элия, слабый аргумент.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:27. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Я считаю, что название предмета должно отражать его содержание. |
| Сам по себе тезис возражений не вызывает, но понятно, что это - лишь благое пожелание, нарушаемое сплошь и рядом. Скажем, название курса "История Отечества" также не вполне точно отражает его содержание. Ещё раз повторю: тактическая хитрость - это ещё не криминал. Если Вы видите в магазине лозунг "Мы всегда рады нашим покупателям!", то ведь понимаете, что рады они не покупателям, а тем деньгам, которые те готовы оставить на кассе. Но не возмущаетесь же этим...
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:30. Заголовок: Re:
AlterEgo пишет: цитата: | Мы ведь не в суде. Мы ищем ответы для себя. |
| Это понятно. Но мне кажется, что в данном случае ответ столь очевиден, что вряд ли стоит поднявшейся в его поисках дискуссии. Понятно, что РПЦ хочет, чтобы у неё было больше прихожан и готова использовать для этого школу. С другой стороны, она вынуждена учитывать тот факт ,что ей следует проявлять в этой своей деятельности известную осторожность, маскировать при необходимости свои намерения. Вот она эту осторожность и проявляет...
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:32. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Вы видите в магазине лозунг "Мы всегда рады нашим покупателям!", то ведь понимаете, что рады они не покупателям, а тем деньгам, которые те готовы оставить на кассе. Но не возмущаетесь же этим... |
| Да, но если мне в этом магазине под видом сливочного масла продадут маргарин (например) - то это уже повод для возмущения. Думаю, что ситуация с ОПК гораздо ближе к такому примеру.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:35. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | а, но если мне в этом магазине под видом сливочного масла продадут маргарин (например) - то это уже повод для возмущения. Думаю, что ситуация с ОПК гораздо ближе к такому примеру. |
| Не думаю, что это - удачная аналогия. Ведь отличить маргарин от масла сможетлюбая экспертиза, ибо свойства одного и другого продукта подробно описаны. В случае же с передачей знаний или индоктринацией такой же чёткой и однозначной классификации не существует. Это всегда создаёт почву как для возмущения ("Но я против. чтобы мой ребёнок верил в то, что слышит на уроке!"), так и для отведения подобных протестов ("Но мы же не виноваты, что он у Вас такой впечатлительный!").
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:41. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Ведь отличить маргарин от масла сможетлюбая экспертиза, ибо свойства одного и другого продукта подробно описаны. В случае же с передачей знаний или индоктринацией такой же чёткой и однозначной классификации не существует. |
| Судя по тому, что церковь активно возражает против религиоведческих курсов, - сама она эту разницу вполне улавливает. Хотя, разумеется, четкой и однозначной границы быть не может.
|
|
|
rspzd
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:42. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Но такая аргументация мне не очевидна. Согласно докладу Похмелкина, в 1997-1999 гг. в школах существовали различные курсы, в частности, "Основы и ценности православия" (Белгород), "Основы православной культуры" (Курск), факультатив по "Закону Божьему" (Воронеж, Калининград), "Основы православной культуры и нравственности" (Новосибирск, Смоленск), "История Церкви" (Воронеж, Ростов-на-Дону), факультатив по основам православия (Кемерово) и т. д. Вряд ли можно ожидать, чтобы все это разнообразие было отражено в письме патриарха. |
| Однако официальная программа курса была только по "ОПК". По крайней мере, в 1998г. она была опубликована в журнале "Воскресная школа".
|
|
|
AlterEgo
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:43. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Ведь отличить маргарин от масла сможетлюбая экспертиза |
|
Дело даже не в том, сможет или нет. Дело в том, что продали заведомо маргарин. Понятное дело, что директор базы желает получать через магазины-дилеры б'ольшую прибыль. Но одно дело, когда директор говорит прямо: "А если будут возмущаться, то называйте маргарин - маслом", и совсем другое когда это только подразумевается.
|
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:48. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Судя по тому, что церковь активно возражает против религиоведческих курсов, - сама она эту разницу вполне улавливает. Хотя, разумеется, четкой и однозначной границы быть не может. |
| Сама Церковь - да, улавливает. Именно это и поволяет ей баланировать на границе.
|
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:50. Заголовок: Re:
rspzd пишет: цитата: | Однако официальная программа курса была только по "ОПК". По крайней мере, в 1998г. она была опубликована в журнале "Воскресная школа". |
| Ну и что? В письме патриарх предлагает продвигать в школах вероучительные предметы, по которым, как я понимаю, вообще никаких программ, кроме дореволюционных, не было.
|
|
|
rspzd
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:50. Заголовок: Re:
AlterEgo пишет: цитата: | По крайней мере в 2001 году такой сайт существовал. Редактором сайта был некий протоиерей В. Сергеев. |
| Откуда это известно?
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 09.09.06 12:50. Заголовок: Re:
AlterEgo пишет: цитата: | Дело даже не в том, сможет или нет. Дело в том, что продали заведомо маргарин. |
| Дело в другом: есть тут криминал или же нет. В случае с продажей не того товара, который был указан - есть. В случае с ОПК - нет.
|
|
|
Ответов - 643
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|