Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.09.06 09:38. Заголовок: Основы православной культуры - продолжение обсуждения
Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь
|
|
|
Ответов - 643
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
Дилетант
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 10:54. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | На чем основана Ваша уверенность? |
| На наличии дополнительных факторов, направленных на повышении таковой вероятности...
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 10:54. Заголовок: Re:
А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет?
|
|
|
Дилетант
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 10:56. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? |
| В смысле преподавания - нет
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:00. Заголовок: Re:
Дилетант пишет: цитата: | цитата: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? В смысле преподавания - нет |
| Я так не думаю. Не думаю, что находился хоть один маньяк, искренне верящий в достижимость коммунизма. Просто отрабатывал часы. А на факультет теологии идут люди вполне верующие. Поэтому в изложении будут наблюдаться "две большие разницы".
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:03. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | А если кто не хочет приобщаться? |
| Ну, не хочет - и не хочет. Главное, чтобы на уроки ходили и не демонстрировали своё нежелание.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:05. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | Не думаю, что находился хоть один маньяк, искренне верящий в достижимость коммунизма. Просто отрабатывал часы. А на факультет теологии идут люди вполне верующие. Поэтому в изложении будут наблюдаться "две большие разницы". |
| Не совсем понял Вашу мысль. Пчему лицемерие лучше убеждённости?
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:08. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | На чем основана Ваша уверенность? |
| Во-первых, сама концепция предмета, согласно которой из всей русской культуры специально изымается только православный компонент для его более подробного изучения. Во-вторых, насколько я могу судить, в этом предмете предполагается довольно сильный этический компонент, т.е., изучение православных моральных норм и ценностей. В-третьих, как я писала выше, состав преподавателей будет в подавляющем большинстве православными, и, судя по некоторым высказываниям представителей церкви, я предполагаю (хотя и не имею полной уверенности), что они будут видеть свою задачу в склонении детей к православию.
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:11. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | Дилетант пишет: цитата: цитата: А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? В смысле преподавания - нет Я так не думаю. Не думаю, что находился хоть один маньяк, искренне верящий в достижимость коммунизма. |
|
Да полно было. Уж поверьте очевидцу.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:16. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Я не совсем понимаю. Предположим, в Московской области ОПК сделали обязательным предметом. Я буду иметь право высказать свои возражения против этого? Или не буду - потому что у меня нет детей? А если бы у меня были дети дошкольного возраста - тогда бы я имела на это право? И если я все-таки имею право высказать мнение, то почему я не могу его высказать применительно к Белогородской области? Мы же тут на форуме обсуждаем самые разные законы самых разных стран, в том числе и то, что нас лично напрямую не касается. |
| Если я чем-то Вас задел - извините. Я хочу сказать вот что. Обсуждать мы, разумеется, можем что угодно. (И активно этим правом пользуемся ). Но реально повлиять на ситуацию могут только люди, которые в ней лично, кровно заинтересованы.
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:16. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | А разницы между "научным коммунизмом" и православием нет? |
|
Дело не в этом, а в том, что убеждения не приобретаются в аудиториях.
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:21. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Артемий пишет: цитата: На чем основана Ваша уверенность? Во-первых, сама концепция предмета, согласно которой из всей русской культуры специально изымается только православный компонент для его более подробного изучения. Во-вторых, насколько я могу судить, в этом предмете предполагается довольно сильный этический компонент, т.е., изучение православных моральных норм и ценностей. В-третьих, как я писала выше, состав преподавателей будет в подавляющем большинстве православными, и, судя по некоторым высказываниям представителей церкви, я предполагаю (хотя и не имею полной уверенности), что они будут видеть свою задачу в склонении детей к православию. |
|
Как это все может способствовать обретению детьми веры в Бога? Из Ваших трех пунктов однозначно следует то, что дети получат знания о "православном компоненте" русской культуры (который обширен и богат) и о православных этических нормах и ценностях (каковые вовсе не плохи). А как через это можно "склонить" детей к Православию, если семья, к примеру, неверующая, мне не вполне ясно.
|
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:23. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Не совсем понял Вашу мысль. Пчему лицемерие лучше убеждённости? |
| Действительно, я не о том писал. Дело не в "лучше-хуже" . Но Вы как учитель знаете, что серый лузер, скучно отрабатывающий номер, вызывает у учеников соответствующую реакцию, распространяемую как на него лично, так и на предмет. Напротив, человек работающий "с огоньком" вызывает повышенный интерес, становится авторитетом (в хорошем смысле) и за пределами класса (во внеурочное время). Соответственно, то, что он будет проповедовать, будет усвоено с гораздо большей эффективностью. А если этот человек добровольно и искренне "подначален" церкви? Мы получим некое подобие иезуитского корпуса в светской школе.
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:56. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Это -достаточно спорный тезис. Во-первых, надо ещё доказать, что концепция предмета действительно предполагает самопроизвольный отбор учителей по идеологическому признаку. |
| Ну, мне лично кажется достаточно очевидным, что преподавать этот предмет пойдут прежде всего православные люди. А не, скажем, атеисты, буддисты или язычники. цитата: | Во-вторых, если исходить из сформулированного Вами императива, то, например, следует отказаться на этом же основании и от истории, ибо к учителю истории также предъявляются определённые идеологические требовния (хотя, возможно, и не столь жёсткие, как к учителю ОПК). |
| А вот это мне совсем не очевидно. Тем более, что я говорю не о требованиях, которые кем-то предъявляются, а об отборе, который происходит стихийно. Желание преподавать историю может возникнуть у людей с совершенно различными убеждениями. Но предмет ОПК идеологичен изначально, и потому, как я пишу выше, преподавать его захотят именно те, кто разделяет эту идеологию.
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 11:59. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | Не уверен, корректна ли будет параллель с ОПК, но в советское время также преподавались идеологически нагруженные предметы: в школе - обществоведение, в ВУЗе - история КПСС, марксистско-ленинская философия и научный коммунизм (по крайней мере в техническом, где я учился, возможно в гуманитарных было что-то еще). Лично у меня не сложилось впечатления, что эти предметы преподавали пламенные проповедники |
| Эти предметы преподавали люди, которые сами в это не верили и относились соответственно. Тогда в это вообще мало кто верил. Но я думаю, что в России найдется достаточно много искренне верующих православных людей.
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 12:05. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Aelia Но сама постановка вопроса - что будут говорить учителя детям на уроках - мне не кажется некорректной. И не думаю, что тут можно все свести только к программе. А к чему ещё? |
| Также к исходной установке учителей и священноначалия, которое будет задавать им эту установку. цитата: | Ну и что, какой практический вывод из этого следует? |
| Практический вывод, на мой взгляд, такой, что предмет ОПК должен быть факультативным. Общие знания о православии дети должны получать в курсе истории. Если кто-то считает нужным более глубоко изучать российскую культуру, то для этого может быть организован действительно культурологический предмет, где будет изучаться вся культура в целом, а не только ее религиозная составляющая (хотя таковая, конечно, окажется довольно значительной). И то, не думаю, что в этом есть особая необходимость. Лучше бы - тоже в курсе истории. Или факультативно - просто чтобы не перегружать школьников.
|
|
|
Ответов - 643
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|