Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 08.09.06 09:38. Заголовок: Основы православной культуры - продолжение обсуждения
Первая часть темы закрылась, прошу продолжать здесь
|
|
|
Ответов - 643
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 21:44. Заголовок: Re:
Однако преподавание "Основ культуры" уже началось! цитата: | Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька |
| http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 21:53. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Но ситуация создана и теперь весь вопрос заключается в том - как она будет развиваться дальше. И в этой связи, как уже неоднократно писали Артетий и я, важно - какие цели курса прописаны в программе. |
| Конечно, это важно. Я не только не спорю, я сразу с этим согласилась. Но важно не только это. Если мы пытаемся спрогнозировать, как будут происходить какие-то процессы в обществе (например, преподавание ОПК), то мы должны учитывать не только формально-юридическую сторону дела (учебную программу), но и, так называемый человеческий фактор (состав преподавателей, их установки, оказываемое на них влияние и т.д.).
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.06 22:22. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | Нельзя ли поподробнее насчет "склонять"? Это все-таки как? |
| Задайте этот вопрос диакону Д. Лину, ему лучше знать... В конце концов, это он работает в отделе религиозного образования и катехизации... Методы могут быть разные. Односторонний, благоприятный для православия подбор и интерпретация фактов. Создание на уроках соответствующего эмоционального настроя. Систематическое акцентирование "уникальной роли" и "особого значения православия". "Преподавание ценностей" православия как вечных и истинных . Рассказ о евангельских событиях как об определенно имевших место в действительности, причем именно в том виде, в каком они описаны в Евангелиях. Подмена позиции с "православные верят" на "мы верим" (например, вместо вопроса "почему православные называют Христа Спасителем?" рассматривать вопрос "почему мы называем Христа Спасителем"). Или же подмена позиции с "православные верят" на "так есть" (например, вместо вопроса "почему православные считают, что одними делами нельзя спастись" рассматривать вопрос "почему одними делами нельзя спастись"). Формирование устойчивых связок "русский - значит православный", "если Бога нет, то все позволено" и т.п. Этот список можно и продолжать...
|
|
|
Ноджемет
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 14:36. Заголовок: Re:
Alexey пишет: цитата: | Однако преподавание "Основ культуры" уже началось! цитата: Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html |
| Ну собственно говоря, как и предполагалось. Я, правда, уж такого перегиба не ожидала, как использование дармовой силы на... чуть не оговорилась и не написала колхозных... монастырских полях
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 15:01. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | Как можно принудить к принятию веры? |
| Например - угрозой репрессий. Или постоянным аппелированием к чувствам. Да и вообще, исторический опыт на этот счёт имеется достаточно богатый.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 15:04. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Если же госчиновники считают, что история - это предмет, идеологизированный по определению и иначе и быть не может, то они, на мой взгляд, ошибаются. |
| Я думаю, что госчиновники рассуждают несколько иначе. Они рассуждают так: "Мы даём деньги на преподавание истории. И потому мы имеем полное право "заказывать музыку". Мы не хотим, чтобы учителя за наши деньги учили детей чему попало, а действовали в том направлении, которое мы им укажем".
|
|
|
Дилетант
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 15:33. Заголовок: Re:
Alexey пишет: цитата: | Однако преподавание "Основ культуры" уже началось! цитата: Учащиеся Белянской школы села Белянка Шебекинского района Белгородской области во время урока «Православной культуры» работали на картофельных полях Воскресенского женского монастыря села Зимовенька http://www.rlinfo.ru/press/pr20060709abc.html |
| Еще раз показывает уровень "подготовки" при введении курса...
|
|
|
rspzd
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 15:57. Заголовок: Re:
Дилетант пишет: цитата: | Еще раз показывает уровень "подготовки" при введении курса... |
| А также степень возможных "перегибов на местах"...
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 16:15. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Артемий пишет: цитата: Как можно принудить к принятию веры? Например - угрозой репрессий. Или постоянным аппелированием к чувствам. |
|
Вы думаете, в рамках курса ОПК это реально?
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 16:27. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Я думаю, что госчиновники рассуждают несколько иначе. Они рассуждают так: "Мы даём деньги на преподавание истории. И потому мы имеем полное право "заказывать музыку". Мы не хотим, чтобы учителя за наши деньги учили детей чему попало, а действовали в том направлении, которое мы им укажем". |
| Я думаю, что и при введении ОПК чиновники рассуждали точно так же... А разницу я вижу в том, что в случае истории идеологическое наполнение предмета диктуется госчиновниками; сам же предмет от этого только страдает. Тогда как в случае ОПК идеологическое наполнение диктуется самим предметом. Т.е., я в принципе не вижу возможности сделать этот предмет (ОПК) свободным от идеологии - в отличие от истории. И потому возражаю против его обязательности.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 16:53. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | Вы думаете, в рамках курса ОПК это реально? |
| А почему нет?
|
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 16:55. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Т.е., я в принципе не вижу возможности сделать этот предмет (ОПК) свободным от идеологии - в отличие от истории. |
| С этим я согласен. Однако, насколько я понимаю, адепты этого предмета считают, что, поскоьку идеалогия, которой он наполнен, вполне позитивна и пойдёт только на пользу детям, то и беспокоиться нечему...
|
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 17:04. Заголовок: Re:
Да, скорее всего, так они и считают.
|
|
|
Val
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 17:06. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Да, скорее всего, так они и считают. |
| Да. И именно в этом аспекте, на мой взгляд, ситуация схожа с преподаванием истории. Там тоже чиновники считают (и общество в целом, полагаю, разделяет это убеждение), что патриотическая идеология, на основе которой выстраивается преподавание истории, изначально позитивна и желательна.
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 12.09.06 17:20. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Артемий пишет: цитата: Вы думаете, в рамках курса ОПК это реально? А почему нет? |
|
Потому что "власть" преподавателя над детьми недостаточно сильна.
|
|
|
Ответов - 643
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
All
[только новые]
|
|