Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 27.05.06 23:19. Заголовок: Рекрутинг и религия
В одном глянцевом журнале наткнулся на интервью Далай ламы XIV Тенцзина Гьяцо, который говорит буквально следующее (Элии должно понравиться ): цитата: | Большинству людей возможно вообще не нужна религия. Главное - быть хорошим, добрым человеком. |
| Попробовал представить такую фразу в устах христианского или мусульманского иерарха и не смог...
|
|
|
Ответов - 142
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 18:57. Заголовок: Re:
Михаил_З wrote: цитата: | А о том, что смотрящий на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своем, римлянин тоже знал? |
| Про то, что при созерцании прекрасных дам может разыграться вооборажение, римляне, полагаю, знали
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 18:59. Заголовок: Re:
При чем тут воображение? Речь идет о грехе.
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:15. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | А о том, что смотрящий на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с ней в сердце своем, римлянин тоже знал? |
| Вообще говоря - да. Римское общество 3 в. до н.э. было весьма нравственным. Свобода нравов там возникла позднее. Однако я вовсе не отрицаю, что в мире были и есть общества, где прелюбодеяние определяется совсем не так, как в христианстве. Да что далеко ходить: если не ошибаюсь, в иудаизме оно определяется как супружеская измена, а не как внебрачные отношения и, уж тем более, не как мысли о внебрачных отношениях. Вот, пожалуйста, доказывайте Мирабелле, что такой подход аморален.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:22. Заголовок: Re:
Я просто о том, что в христианстве греховными являются не только поступки, но и мысли о поступках. Причем, они (мысли) даже более опасны, чем поступки. Человеку проще удержать себя от поступка, но он может известись например, завистью, гневом или еще какими-то переживаниями. Поэтому, покаяния требуют не только поступки, но и помыслы. В святоотеческой и монастырской традиции существует ежедневное откровение помыслов, когда монах очень подробно излагает все помыслы своему духовнику. Я не думаю, что вне христианской или религиозноой в широком смысле традиции возможно такое отношение к греху в мыслях.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:38. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Вы сказали, что у нерелигиозного человека есть проблемы с моралью |
| А где я это говорила? Я сказала - еще раз повторяю - что мораль (в современном понимании) "вышла" из религии.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:41. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Вы можете доказать, что в религиозных обществах - любых - Чикатил меньше? |
| Хороший вопрос. Наверное, чикатил не меньше в религиозном секторе, чем в светском обществе. Но они (чикатилы) жутко мучаются совестью и ходят поэтому к исповеди.
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:46. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | Я не думаю, что вне христианской или религиозноой в широком смысле традиции возможно такое отношение к греху в мыслях. |
| Я склонна с этим согласиться. Я, конечно, совсем не сильна в сравнительном религиоведении, однако, по моим впечатлениям, это действительно характерная черта именно христианства. Однако какое это имеет отношение к вопросу о происхождении морали? В данном случае мы просто имеем расширение сферы регулирования моральных норм. В иудаизме, например, она тоже расширена по сравнению с христианством, только в другую сторону - не вовнутрь, а наружу. Более строго регламентируются не мысли человека, а его поступки.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:49. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | А вот римлянин 3 в. до н.э., который слыхом не слыхивал о заповеди "не укради" и прочих библейских заповедях, уверяю Вас, прекрасно знал, что красть нельзя. |
| Верно. Но к 1му веку н.э. нравственность упала. Или раньше? Указы Августа не помогали. Что сдерживало римлянина 3го в. до н.э. уже не сдерживало римлянина 1го века н.э. А если серьезно, то если вор украдет у вас что-то и вы скажете - "побойся Б-га" - шансы есть. А когда скажите - "Побойся прокурора" - шансы практически равны нулю. Далее. Религиозные политики крадут также как и светские. Но если религиозные все же боятся Б-га и крадут меньше и не получают от краж никакого удовольствия - знают, что Б-г накажет. А светские крадут больше и с удовольствием - не боятся ни Б-га, ни прокурора...
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:53. Заголовок: Re:
мирабелла пишет: Вот здесь: http://bg.fastbb.ru/index.pl?1-1-0-00000244-000-45-0#026 Вы спросили: что удерживает нерелигиозного человека от плохих поступков? Подразумевая, что, как бы, ничто и не удерживает, разве что страх наказания. цитата: | Я сказала - еще раз повторяю - что мораль (в современном понимании) "вышла" из религии. |
| Может быть, Вы лучше ответите Рыцарю на вопрос, откуда мораль пришла в религию?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:54. Заголовок: Re:
Тертуллиан сказал, что душа человека по природе своей -- христианка, а еще говорят, что совесть -- это образ Божий в любом человеке. То есть мораль -- это вовсе не порождение христианства; она может быть и в безрелигиозном, и даже в атеистическом обществе, а нравственная потребность заложена в человеке изначально. Христианство лишь формулирует моральные нормы так, чтобы следуя им, человеческая душа могла максимально раскрыться Богу.
|
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 19:59. Заголовок: Re:
мирабелла пишет: цитата: | Но к 1му веку н.э. нравственность упала. Или раньше? Указы Августа не помогали. Что сдерживало римлянина 3го в. до н.э. уже не сдерживало римлянина 1го века н.э. |
| Потому что общество изменилось. Европейское общество тоже изменилось - и в нем сейчас тоже мало кто считает, что нельзя глядеть на женщину с вожделением. Христианские нормы, регулирующие данную сферу жизни, оказались не прочнее древнеримских. цитата: | А если серьезно, то если вор украдет у вас что-то и вы скажете - "побойся Б-га" - шансы есть. А когда скажите - "Побойся прокурора" - шансы практически равны нулю. |
| Мирабелла, а как Вы считаете: нерелигиозные люди, которые не боятся Бога, не воруют только потому, что боятся прокурора? Никаких других вариантов нет?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 20:02. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Нет, из общества. Потому что наше общество устроено так, что в нем есть институт собственности, и оно не сможет нормально существовать, если этот институт не будет поддерживаться определенными соцаильными нормами. Эти нормы усваиваются человеком в процессе социализации и, действительно, могут подкрепляться религией. Но они не имеют источником некую высшую силу. |
| Институт собственности... Этому институту можно прикрываться любой идеологией. Главная проблема атеизма на самом деле - он постоянно сталкивается с человеческой природой. Человек зол, завистлив и ленив по своей природе.. Далее. Возьмем брежневский СССР - успешное атеистическое гос-во, так? Но хоть убей, никак нельзя было об'яснить рабочим, что воровать мыло с мыловаренного завода - низззя!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 20:05. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Мирабелла, а как Вы считаете: нерелигиозные люди, которые не боятся Бога, не воруют только потому, что боятся прокурора? Никаких других вариантов нет? |
| У отдельного человека - проблем с этим нет. В массовом порядке эта затея не работает.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 20:10. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Вы спросили: что удерживает нерелигиозного человека от плохих поступков? Подразумевая, что, как бы, ничто и не удерживает, разве что страх наказания |
| Как и верующего. Только разные "наказания", разве нет?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.05.06 20:12. Заголовок: Re:
мирабелла А как Вы понимаете слово "наказание"?
|
|
|
Ответов - 142
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|