Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.05.06 10:54. Заголовок: Шумиха вокруг "Кода да Винчи"
Я тупой. Я не понимаю, зачем церковь делает ТАКУЮ рекламу фильму, остановить показ которого она всё равно не в силах? Тем более, что фильм скорее всего провалился бы в прокате. Зачем эти демонстрации, эти заявления? Быть может, у церкви уже не осталось других методов для САМОрекламы, для привлечения внимания к себе?
| |
|
Ответов - 629
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 20.05.06 10:36. Заголовок: Re:
nasty knight цитата: | цитата: А считаете ли Вы допустимым, например. преподавание Историии Отечества с патриотических позиций? Чтобы изучение исторических событий сочетатлось с проповедью патриотизма? Нет. |
| Однако же во всех странах мира де-факто национальная история преподаётся именно так. Поэтому непонятно: почему в данном случае определённая идеологическая тенденциозность допустима, а при преподавании религии она нежелательна? цитата: | цитата: преподавание мировой истории - с космополитических? Да. |
| Вот видите: и Вы тоже согалсны с тем, что абсолютно внеидеологизированное преподавание истории нежелательно. В таком случае я вновь провожу аналогию с преподаванием истории и повторяю вопрос: почему в случае с религией должно быть иначе?
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 10:38. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Это верно. Но возникает другой вопрос: надо ли это категорически отвергать? |
| Категорически отвергать не надо. Надо просто понимать: если церковь занимается религиозным просвещением - она неизбежно проповедует. И относиться к этому соответственно. И следовательно, как Вы пишете ниже, следить за добровольностью просещения таких проповедей и за соблюдением баланса... Мне в денном случае непонятна позиция Нань Каня, который, с одной стороны, не одобряет изучение Закона Божьего в школах, а, с другой стороны, предъявляет церкви претензии в связи с тем, что она недостаточно занимается религиозным просвещением. По-моему, он требует от церкви невозможного.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 10:45. Заголовок: Re:
Aelia цитата: | Категорически отвергать не надо. Надо просто понимать: если церковь занимается религиозным просвещением - она неизбежно проповедует. И относиться к этому соответственно. И следовательно, как Вы пишете ниже, следить за добровольностью просещения таких проповедей и за соблюдением баланса... |
| Это верно. Однако и свой второй вопрос: "если целью образовательной системы является всегда и во всём предоставление ученику альтернативы, то почему в таком случае подобная альтернатива не предоставляется ему, например, при индоктринации патриотическими идеями?" - я также не снимаю.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 10:50. Заголовок: Re:
Val wrote: цитата: | Поэтому непонятно: почему в данном случае определённая идеологическая тенденциозность допустима, а при преподавании религии она нежелательна? |
| Я не считаю, что она допустима. А по поводу религии вот что скажу. Религия - не история, а идеология. Как только она выходит на государственный уровень, избежать тенденциозность невозможно. Но конфессиональное преподавание религии лишает учащихся свободы выбора, лишает знаний о других религиях и конфессиях. Хотите жуткий пример? Из Израиля? Светская школа, религиозная учительница рассказывает о том, какая наша религия хорошая и правильная по сравнению с другими - глупыми и плохими. "Арабы такие глупые и религия у них глупая. Они стульям и табуреткам моляться! А вот мы - нет, мы правильные. Наша религия самая хорошая." То ли учительница дура. Но тогда возхникает вопрос, кто ей эту чушь про табуретки наговорил. То ли так задуманно. В обоих случаях - страшно. Мои дети, разумется, все поняли, дома потом хохотали над тупостью. А вот остальные? Так и будут думать, что мусульмане моляться табуреткам. Никакого конфессионального преподавания религии в государственной школе быть не должно. А что касается истории - желательно без патриотических позиций. Факты. И умение делать выводы.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:01. Заголовок: Re:
Рыцарь, я не знаю, как в Израиле, а в России припреподавании истории в школе обязательно ставится задача "формирования у учащихся цельного представления об историческом процессе". Из этого требования однозначно вытекает, что преподавание истории срассматривается как 100%-но идеологическая задача. Поэтому я не совсем понимаю - почему Вы противопоставляете историю и идеологию. Но сейчас речь идёт даже не об этом. Мне вообще непонятно требование, чтобы о религии школьникам рассказывал не её адепт. Иными совами. это требование означает вот что: "Пусть преподаватель ни в коем случае не верит в то, что он говорит!" Мне это требование представляется просто абсурдным.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:01. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Это верно. Однако и свой второй вопрос: "если целью образовательной системы является всегда и во всём предоставление ученику альтернативы, то почему в таком случае подобная альтернатива не предоставляется ему, например, при индоктринации патриотическими идеями?" - я также не снимаю |
| Я не очень понимаю, что Вы в данном случае имеете в виду. Да, отечественная история должна изучать в школах в большем объеме и более углубленно, чем зарубежная. Точно так же и в светском религиоведческом курсе изучению православия (в России) должно быть уделено больше места, чем, скажем, конфуцианству. А аналогом вероучительного предмета в преподавании истории была бы организация в школах, скажем, подразделений каких-то национально-патриотических, коммунистических или иных движений, где происходила бы индоктринация определенной идеологией.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:05. Заголовок: Re:
Aelia Что я имею в виду - я поясни в своём предыдущем ответе Рыцарю. Я не согласен с широко рапростарнённым (в т.ч. - и на этом воруме) мнением .что надо стремиться к тому, чтобы священнослужители (а шире - активные адепты) той или иной религии занимались её преподаванием школьникам.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:07. Заголовок: Re:
nasty knight Что касается приведённого Вами примера с рассказом учительныицы о том, что "арабы табуреткам молятся", то он ровным счётом ничего не доказывает. Хорошо ли. когда учитель - идиот(ка)? Ответ однозначен - плохо, и даже очень. Но как это связано с преподаванием религии?
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:07. Заголовок: Re:
Val wrote: цитата: | России припреподавании истории в школе обязательно ставится задача "формирования у учащихся цельного представления об историческом процессе". Из этого требования однозначно вытекает, что преподавание истории срассматривается как 100%-но идеологическая задача. |
| Видимо, у меня совсем плохо с русским языком. Каким образом из целостности исторического процесса вытекает идеологическая задача, мне не ясно. Val wrote: цитата: | Иными совами. это требование означает вот что: "Пусть преподаватель ни в коем случае не верит в то, что он говорит!" Мне это требование представляется просто абсурдным. |
| Вы передергиваете. Если речь идет о преподавании православия, тогда, вохможно, лучшим преподавателем будет священник. Но мы говорим о преподавании истории религий. Как равин может адекватно рассказать о том же православии, или католичский священник - об исламе? В данном случае я считаю главным требованием к преподвателю его нерелигиозность и широту взглядов. Он должен, без идиотский сказок про стцлья и табуретки, рассказать учащимся о существовании, итории и взаимождействии различных религий. Он не должен верить в Исуса, сына Божьего, или в алаха и Мухамада, пророка его. Он должен просто знать и уметь преподать.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:11. Заголовок: Re:
nasty knight цитата: | Видимо, у меня совсем плохо с русским языком. Каким образом из целостности исторического процесса вытекает идеологическая задача, мне не ясно. |
| Не спешите себя корить. Это непонятно очень многим людям, некоторые из которых убеждены, что очень хорошо всё понимают, получше других. Теперь отвечаю на Ваш вопрос. Дело в том, что идеология, по определению - это связное объяснение исторического процесса, рассмотрение его как единогоцелого. Поэтому естественно, что выполнить установочное требование "формировать у учащихся цельное представление об историческом процессе2 возможно только с идеологических позиций.
| |
|
dedal
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:14. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | Приятно, что ещё есть люди, которым всё до последней чёрточки ясно А какие, собственно, у Вас есть возражения? |
| Если я возьмусь Вам на страницах этого форума излогать принципы формирования догматов, историю молодой церкви и основные варианты взглядов на эти моменты, мы просто обрушим форум... Поверьте на слово- это очень ёмкие и не однозначные вопросы, в которых очень мало что можно утверждать уверенно.
| |
|
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:14. Заголовок: Re:
цитата: | Вы передергиваете. Если речь идет о преподавании православия, тогда, вохможно, лучшим преподавателем будет священник. Но мы говорим о преподавании истории религий. Как равин может адекватно рассказать о том же православии, или католичский священник - об исламе? В данном случае я считаю главным требованием к преподвателю его нерелигиозность и широту взглядов. Он должен, без идиотский сказок про стцлья и табуретки, рассказать учащимся о существовании, итории и взаимождействии различных религий. Он не должен верить в Исуса, сына Божьего, или в алаха и Мухамада, пророка его. Он должен просто знать и уметь преподать. |
| Я ничуть не передёргиваю. А вот Вы как раз сами себе противоречите. НЕсли вы признаёте, что о православии наилучшим образом сможет рассказать православный священник, то, согласитесь, требование нерелигиозности к преподавателю религии (не говоря уже о его явном противоречии основополагающим правам человека) на практике означает заведомое снижение уровня знаний (и эмоциональных переживаний), которые получат школьники в этом случае.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:19. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | в России припреподавании истории в школе обязательно ставится задача "формирования у учащихся цельного представления об историческом процессе". Из этого требования однозначно вытекает, что преподавание истории срассматривается как 100%-но идеологическая задача. |
| Val, Вам виднее, наверное, но, на мой взгляд, это не обязательно идеологическая задача. По-моему, результатом преподавания истории должно быть то, чтобы ученики не просто знали даты и факты, а имели представление об их взаимосвязи; чтобы они представляли себе историю не как набор отдельных событий, а как некоторые процессы. Да, конечно, интерпретация может быть различной, и идеология здесь неизбежно будет оказывать воздействие; тем не менее, на мой взгляд следует стремиться к минимизации этого воздействия. Например, если бы я преподавала историю гражданских войн в Риме - я бы хотела, чтобы мои ученики знали не только то, в каком году кто какие законы принял и в каком году кто с кем и где воевал , но и то, какие процессы и какие причины привели к тому, что прежде стабильное и эффективное государственное устройство перестало работать и начало разваливаться. По-моему, это и будет цельное представление об историческом процессе. Разве это идеологическая задача? Мне так не кажется. Val пишет: цитата: | Я не согласен с широко рапростарнённым (в т.ч. - и на этом воруме) мнением .что надо стремиться к тому, чтобы священнослужители (а шире - активные адепты) той или иной религии занимались её преподаванием школьникам. |
| Не занимались - Вы хотите сказать? Я не разделяю этой точки зрения; я в принципе не возражаю против того, чтобы священнослужители преподавали в школе вероучительные предметы, в том слечае, если 1) их посещение будет добровольным 2) эти предметы будут позиционированы именно как вероучительные, а не как-то иначе.
| |
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:25. Заголовок: Re:
Aelia цитата: | Val, Вам виднее, наверное, но, на мой взгляд, это не обязательно идеологическая задача. |
| Я опять же вынужден отослать Вас к своему предыдущему ответу Рыцарю, где я поясняю эту свою мысль. цитата: | Например, если бы я преподавала историю гражданских войн в Риме - я бы хотела, чтобы мои ученики знали не только то, в каком году кто какие законы принял и в каком году кто с кем и где воевал , но и то, какие процессы и какие причины привели к тому, что прежде стабильное и эффективное государственное устройство перестало работать и начало разваливаться. По-моему, это и будет цельное представление об историческом процессе. Разве это идеологическая задача? Мне так не кажется. |
| Если мы ограничиваемся темой "Гражданские войны в Риме" или даже "История Древненго Рима" - то Вы правы. Однако если мы говорим о всём мировой истории - то любая попытка его упорядочить, превратить просто из череды событий во что-то связное, формируемое под воздействием одних и тех же закономерностей, неизбежно означает идеологизацию истории. цитата: | я в принципе не возражаю против того, чтобы священнослужители преподавали в школе вероучительные предметы, в том слечае, если 1) их посещение будет добровольным 2) эти предметы будут позиционированы именно как вероучительные, а не как-то иначе. |
| Я в принципе согласен с вами, но с оджним возражением. Я не вижу ничего страшного, если священнослужители будут приглашаться и для встреч с учениками в рамках курсов, ставящих и образовательные, а не только вероучительные задачи. Я даже нахожу это весьма и весьма желательным.
| |
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.05.06 11:28. Заголовок: Re:
Тут совсем рядышком находится страна, где церковь не отделена от государства и где государственных религий две. Это Финляндия. Закон Божий там -- обязательный предмет, причем преподают его отдельно лютеранам и отдельно православным соответственно пастор и священник. И ничего. Чем плохо?
| |
|
Ответов - 629
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
All
[только новые]
|
|
|