Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.05.06 10:54. Заголовок: Шумиха вокруг "Кода да Винчи"
Я тупой. Я не понимаю, зачем церковь делает ТАКУЮ рекламу фильму, остановить показ которого она всё равно не в силах? Тем более, что фильм скорее всего провалился бы в прокате. Зачем эти демонстрации, эти заявления? Быть может, у церкви уже не осталось других методов для САМОрекламы, для привлечения внимания к себе?
| |
|
Ответов - 629
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 15:56. Заголовок: Re:
цитата: | Val wrote: цитата: Это не так. Не скажу за другие религии, но для иудея такое утверждение - совершенно нормально. Вы, наверное, шутите? Для религиозного еврея это приемлимое утверждение? Попробуйте спросить у любого из знакомых хабадников, что он думет о божественном происхождении Иисуса. |
| Я ничуть не шучу. С т. зрения иудаизма утверждение, что некто является "сыном божьем" ничуть не указыват на божественное происхождение. Ибо все люди - "сыновья божьи". Кроме тех, разумеется, кто является "божьеми дочерьми".
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 16:03. Заголовок: Re:
nasty knight цитата: | По поводу счастья. Вал, вы действительно думаете, что существует однозначный ответ на этот вопрос? Я был религиожным иудеем, очень долго. Лекции чтал тоже. Нет у меня ответа. |
| У Вас нет ответа. Хорошо. Однако у меня, как у человека нерелегиозного, его не может быть в принципе! Вы понимаете разницу? цитата: | Возможно, как в вашем примере, стоит приглашать представителей различный конфессий для ознакомления, но общий курс должен читать человек не заинтерсованный. |
| Не заинтересованный в чём? цитата: | Но я бы не хотел, чтоб раввины читали историю христианства, а батюшки - историю иудаизма. Честно. |
| Слушайте, но я ведь уже писал выше о том, что тоже так считаю! Так зачем надо бесконечно жевать одну и ту же мысль?
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 16:24. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | От обычного же школьника, чей интерес к истории, заметьте, в отличие от Вас совсем не очевиден, требуют, чтобы он имел представление о цельности мирового исторического процесса и чётко представлял себе действующие в нём закономерности. Понимаете комизм ситуации? |
| Ну, так это обычная проблема, свойственная не только истории и напрямую с идеологией, по-моему, не связанная. Я, наверное, не смогу сейчас воспроизвести ни одной, самой простейшей химической реакции - а ведь в школе от меня этого требовали! В школе ученикам сообщают море информации, значительную часть которой они забудут вскоре после выпускного. Да, понятно, что рамки школьной программы не позволяют подробно раскрыть все причины и последствия каждого исторического события. Но для того, чтобы школьники имели некоторое общее представление об историческом процессе, достаточно рассказать о каких-то ключевых вещах и связях - ну, наподобие того, что я перечисляла для Древнего Рима. Я здесь вижу скорее другую проблему, она как-то уже обсуждалась, по-моему: история не строится от простого к сложному, и хронологический принцип ее изучения от древности в 5 классе к современности в 11 мне кажется неудачным. цитата: | Ученику фактически предалагается скомпенсировать недостаточное знание фактов знанием этой самой пресловутой методологии (иначе говоря - идеологии). |
| А какая в этом необходимость? Как на практике в современной школе (скажем, на выпускных экзаменах) можно установить, что данный конкретный ученик недостаточно ясно понимает цельность мирового исторического процесса? Каковы критерии оценки?
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 16:33. Заголовок: Re:
Aelia цитата: | Ну, так это обычная проблема, свойственная не только истории и напрямую с идеологией, по-моему, не связанная. |
| Однако именно применительно к истории это оборачивается идеологичностью. цитата: | Я здесь вижу скорее другую проблему, она как-то уже обсуждалась, по-моему: история не строится от простого к сложному, и хронологический принцип ее изучения от древности в 5 классе к современности в 11 мне кажется неудачным. |
| Это - отдельный вопрос. Если хотите, можем поговорить об этом, но в данной теме это слишком далеко уведёт нас от обсуждаемого вопроса. А вопрос этот заключается в том, что в России требования к преподаванию истории, (в случае их выполнения, разумеется, что вовсе не обязательно ) неизбежно ведут к требованию идеологичности этого преподавания. цитата: | Как на практике в современной школе (скажем, на выпускных экзаменах) можно установить, что данный конкретный ученик недостаточно ясно понимает цельность мирового исторического процесса? |
| Это возможно только на экзамене по мировой истории, который почти никто никогда не сдаёт. На ЕГЭ по русской истории проверить это невозможно.
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 16:49. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | А вопрос этот заключается в том, что в России требования к преподаванию истории, (в случае их выполнения, разумеется, что вовсе не обязательно ) неизбежно ведут к требованию идеологичности этого преподавания. |
| Вы знаете, мне все же кажется, что это проблема преподавания. Могу только сказать о своем опыте: если бы всемирную историю мне преподавали так же (хорошо), как историю России, то у меня к моменту окончания школы, пожалуй, сложилось бы некоторое (самое общее) представление о мировом историческом процессе (впрочем, в скором времени я бы все равно забыла все, кроме Рима ). Но даже и так, благодаря той нашей учительнице, у меня все-таки есть некоторое абстрактное понимание этого: я знаю, что история средневековья, например, мне представляется как набор отдельных и малосвязанных событий только из-за недостатка знаний, а не потому, что она в самом деле такова. цитата: | Это возможно только на экзамене по мировой истории, который почти никто никогда не сдаёт. На ЕГЭ по русской истории проверить это невозможно. |
| Хорошо, ну а на экзамене по мировой истории как это можно проверить?
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 17:06. Заголовок: Re:
цитата: | Могу только сказать о своем опыте: если бы всемирную историю мне преподавали так же (хорошо), как историю России, то у меня к моменту окончания школы, пожалуй, сложилось бы некоторое (самое общее) представление о мировом историческом процессе (впрочем, в скором времени я бы все равно забыла все, кроме Рима ). |
| Почему-то вспомнился вопрос, заданный мне на зачёте в университете: "Назовите, пожалуйста, марксистские организации в странах Тропической Африки в начале ХХ в!" цитата: | Хорошо, ну а на экзамене по мировой истории как это можно проверить? |
| Поскольку я никогда не задавался целью сформировать у учащихся цельное представление о мировом историческом процессе, то я затрудняюсь ответить на Ваш вопрос. Ну, наверное, можно попросить вычленить на каком-то историческом примере некую тенденцию, а затем предложить продемонстрировать её действие на совсем других исторических ситуациях. И посмотреть, как будет мучаться экзаменуемый (подобно тому, как мучался я, отвечая на вопрос о марксистких организациях в Тропической Африке, пока не понял, что препод просто прикалывается).
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 17:25. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Назовите, пожалуйста, марксистские организации в странах Тропической Африки в начале ХХ в! |
| Если учитель хочет, чтобы его ученик воспринимал исторический процесс как совокупность причинно-следственных связей между событиями, а не как набор отдельных дат и фактов (а именно это, на мой взгляд и есть пониание "цельного характера мирового исторического процесса"), то вопрос о марксистских организациях Тропической Африки вряд ли является релевантным для достижения этой цели. цитата: | Ну, наверное, можно попросить вычленить на каком-то историческом примере некую тенденцию, а затем предложить продемонстрировать её действие на совсем других исторических ситуациях. И посмотреть, как будет мучаться экзаменуемый |
| Если честно, то мне довольно сложно рассуждать на таком отвлеченном уровне. Наверное, мне не хватает этого самого "понимания цельности..." Имеется в виду проведение исторических параллелей? Когда в разных государствах в разные времена происходили похожие процессы? Ну, наверное, это не так уж ужасно... Если ученик взялся сдавать всемирную историю, то он должен быть к этому готов.
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 18:23. Заголовок: Re:
цитата: | Если честно, то мне довольно сложно рассуждать на таком отвлеченном уровне. Наверное, мне не хватает этого самого "понимания цельности..." |
| Конечно, не хватает. Именно поэтому с Вами так приятно общаться. цитата: | Имеется в виду проведение исторических параллелей? Когда в разных государствах в разные времена происходили похожие процессы? Ну, наверное, это не так уж ужасно... Если ученик взялся сдавать всемирную историю, то он должен быть к этому готов. |
| Ставим бедного ученика в покое. Ведь он всего лишь играет по правилам, напиманным не им. А вот к тем, кто эти самые правила пишет, есть вопросы. Ведь что значит - "знать всемирную историю"? В идеале - это знать историю всех стран во все эпохи. Но любому вменяемому человеку понятно, что это просто невозможно. И вот тут в дело вступает эат самая лукавая формыла о "единстве всемино-исторического процесса". Эта формула предполагает, что, даже не зная о событиях, происходящих в той или иной стране вту или иную эпоху, можно их домыслить. Домыслить, исходя из той или иной идеологии (на выбор).
| |
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 18:40. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | стремление Русской православной церкви обеспечить за собой право преподавания в учебных заведениях всего, что связано с религией |
|
В чем это выражается? цитата: | Поэтому я считаю недопустимым обязательное преподавание каких-либо вероучений |
|
А кто предлагает вводить обязательное преподавание вероучений?
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 18:54. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Именно поэтому с Вами так приятно общаться. |
| Спасибо. цитата: | вот тут в дело вступает эат самая лукавая формыла о "единстве всемино-исторического процесса". Эта формула предполагает, что, даже не зная о событиях, происходящих в той или иной стране вту или иную эпоху, можно их домыслить. Домыслить, исходя из той или иной идеологии (на выбор). |
| Да, эту формулу можно так использовать. Но не обязательно ее интерпретировать именно так. Это достаточно обтекаемая формулировка, допускающая иные толкования. Свой вариант я предложила. Кроме того, это ведь тоже не спасает от незнания фактов. Если, скажем, ученик на экзамене, не зная конкретного материала, начнет его домысливать, исходя из какой-либо идеологии - он очень сильно рискует попасть пальцем в небо.
| |
|
|
Отправлено: 21.05.06 19:02. Заголовок: Re:
Элия, так в том-то и дело, что любой ученик не знает каких-то фактов! И, не зная их, он вполне логично скажет: поскольку я не знаю, что именно происходило в данной стране в данный период, я могу предположить всё, что угодно! Например, что там было построено коммунистическое общество. Или что там полностью исчезли войны и применение силы перестало быть средством достижения политических целей. или ещё что-нибудь. Однако в таком случае его ответ будет противоречить установке на то, что мировой исторический процесс един и подчиняется одним и тем же закономерностям. А, поскольку, коммунистическое общество нигде в других старанах и эпохахз, изучаемых эттим школьником, построено не было (равно как и отказ от принципа применения силы нигде в политике зафиксировано не было), то таколе предположение он будет сделать не вправе.
| |
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 19:18. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | И, не зная их, он вполне логично скажет: поскольку я не знаю, что именно происходило в данной стране в данный период, я могу предположить всё, что угодно! Например, что там было построено коммунистическое общество. Или что там полностью исчезли войны и применение силы перестало быть средством достижения политических целей. или ещё что-нибудь. Однако в таком случае его ответ будет противоречить установке на то, что мировой исторический процесс един и подчиняется одним и тем же закономерностям. |
| Все, я запуталась окончательно. Мы обсуждаем ученика, сдающего школьный экзамен? Если так, то факты, которые ему неизвестны, могут либо входить в школьную программу, либо не входить. Если они туда не входят, то он имеет полное право сказать, что ему об этом ничего не известно и не прибегать к домысливанию. Если же он должен (согласно программе) знать эти факты, но не знает, то вероятность правильно их угадать с помощью какой-либо идеологии у него сравнительно невелика. Если бы существовала идеология, позволяющая с высокой степенью надежности строить подобные предположения, то это была бы уже не идеология, а нормальная научная теория. Так что знание идеологии вряд ли может компенсировать незнание фактов...
| |
|
Izosin
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 19:40. Заголовок: Re:
Артемий wrote: цитата: | Izosin пишет: цитата: стремление Русской православной церкви обеспечить за собой право преподавания в учебных заведениях всего, что связано с религией В чем это выражается? |
| Например, во введении школьного предмета "Основы православной культуры". Насколько я попнимаю, введение этого предмета поддерживается Русской православной церковью. Лично я считаю введение такого предмета, даже в качестве факультативного, в государственных и муниципальных школах неправильным.
| |
|
Izosin
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 19:52. Заголовок: Re:
"В РПЦ НЕДОУМЕВАЮТ ПО ПОВОДУ ВВЕДЕНИЯ В ШКОЛАХ МОСКВЫ КУРСА ИСТОРИИ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ В Московском Патриархате выражают недоумение в связи с тем, что Департамент образования Москвы принял решение ввести в столичных школах не "Основы православной культуры", а курс по истории мировых религий, не согласованный с духовными лидерами конфессий. "В Москве "Основы православной культуры" преподаваться не будут. Столичный Департамент образования ввел курс обо всех религиях сразу, разработанный светскими специалистами", — сообщил секретарь ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества священник Михаил Дудко. - "Даже та часть вводимого учебника по основам мировых религий, которая относится к Православию, не согласована с Церковью. Таким образом, мнение специалистов полностью игнорируется", — подчеркнул Дудко. По его данным, со священнослужителями других христианских конфессий и еще трех мировых религий (ислама, иудаизма и буддизма) новый учебный курс также не согласовывался. Он назвал такой подход "принципиально неправильным", а позицию столичного Департамента образования "очень странной". Свое решение чиновники мотивируют тем, что Москва — многоконфессиональный город (?!). Однако, по словам Дудко, духовные лидеры российских мусульман, иудеев и буддистов, неоднократно высказывались за преподавание основ той или иной религии в местах массового проживания верующих данной конфессии. "В ряде российских регионов "Основы православной культуры" уже преподаются. И до сих пор нигде не было зарегистрировано роста межнационального или межрелигиозного напряжения", — отметил о. Михаил. "Наоборот, — подчеркнул он, — благодаря знаниям люди лучше узнают и понимают друг друга". "Не надо заставлять верить (заставить верить невозможно), но надо давать знания. Мы считаем, что каждый ребенок имеет право изучать предмет, рассказывающий об основах его веры и культуры", — заявил священник. По его словам, высшие достижения культуры Руси в архитектуре, живописи, литературе (храмы, иконы, даже ювелирные изделия) также связаны с православием. "Нельзя чтобы человек, живущий в России, ничего не знал о религии, которая в значительной мере сформировала государство, его историю и культуру", — отметил о. Михаил. В Московском Патриархате убеждены, что православная или другая традиционная для данного региона культура должна преподаваться школьникам обязательно, то есть подобный предмет должен быть в "сетке часов". Выбрать с какой именно религиозной культурой будут знакомиться учащиеся должны они сами и их родители, полагают в Патриархате. В настоящее время "Основы православной культуры" входят в так называемый "региональный образовательный компонент", то есть именно региональные власти решают, вводить или не вводить этот предмет в школьную программу. " http://www.otechestvo.org.ua/vesti/2004_09/v_6_12.htm
| |
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 19:53. Заголовок: Re:
Izosin пишет: цитата: | Например, во введении школьного предмета "Основы православной культуры". |
|
Это и есть "все, связанное с религией"? Немного, однако, у Вас с нею связано. Ислам, например, Вы тоже склонны рассматривать в рамках ОПК? Izosin пишет: цитата: | Лично я считаю введение такого предмета, даже в качестве факультативного, в государственных и муниципальных школах неправильным |
|
Не понял. Вы протестовали против обязательного преподавания религиозных вероучений в школах. Это требование, под которым, полагаю, почти каждый подпишется, поэтому я попросил Вас привести пример подобного обязательного преподавания. Вы в ответ выступили против ОПК, который, 1) не обязательный; 2) не является преподаванием религиозного вероучения. Вы уж уточните, пожалуйста, а то народу непонятно.
| |
|
Ответов - 629
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
All
[только новые]
|
|
|