Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 17.05.06 10:54. Заголовок: Шумиха вокруг "Кода да Винчи"
Я тупой. Я не понимаю, зачем церковь делает ТАКУЮ рекламу фильму, остановить показ которого она всё равно не в силах? Тем более, что фильм скорее всего провалился бы в прокате. Зачем эти демонстрации, эти заявления? Быть может, у церкви уже не осталось других методов для САМОрекламы, для привлечения внимания к себе?
|
|
|
Ответов - 629
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
All
[только новые]
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:38. Заголовок: Re:
Aelia пишет: цитата: | Только эту русскую литературу и русскую историю изучают независимо от региональной специфики. В Татарстане школьникам не предлагают выбирать: изучать русскую литературу или татарскую. |
|
А Вы уверены, что в Татарстане татарскую литературу не изучают? В Башкирии башкирскую -- сильвупле. И тем не менее, Вы не считаете, что надо русскую литературу в соответствующем курсе уравнять в правах с немецкой, французской, испанской, древнешумерской?..
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:38. Заголовок: Re:
Артемий цитата: | Какое из двух? Напомню оба: 1) РПЦ стремится монополизировать право преподавания "всего, связанного с религией"; 2) в школах собираются вводить обязательное преподавание религиозных вероучений. Вы можете ответить вместо Изосина, я приму |
| Второе.
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:40. Заголовок: Re:
Aelia цитата: | цитата: Мы говорим о том, что программные требования изучения истории в российской школе исходят из наличия "единого всемирно-исторического процесса" и из существования "объективных исторических закономерностей", это самый процесс и формирующих. Я утверждаю, что сама подобная постановка вопроса является идеологической и вне идеологий формирование у учеников соотвествующих представлений является невозможным. В такой формулировке - да. Но исходно это звучало немного иначе. Вы говорили о том, что "в России припреподавании истории в школе обязательно ставится задача "формирования у учащихся цельного представления об историческом процессе". С моей точки зрения, здесь есть существенная разница. |
| А в чём Вы видите разницу между первой и второй формулировкой?
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:40. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: Вы полиграфист?
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:41. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | А Вы уверены, что в Татарстане татарскую литературу не изучают? В Башкирии башкирскую -- сильвупле. |
| Артемий, я же не об этом говорю. Мой вопрос следующий: почему татары имеют право отказаться от изучения "Основ православной культуры", но не могут отказаться учить русскую литературу и историю? При древнешумерскую литературу отвечу позже.
|
|
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:42. Заголовок: Re:
цитата: | Качество пострадает. У нас в школах всемирную литературу изучают? В мое время изучали только русскую. |
| Изучали. Но низенько-низенько . Я помню, Мольера проходили в школе. Тут вопрос, что должна делать школа - воспитывать, или давать знания. Вот так: или-или. Последние годы считалось, что надо, чтобы человек был образованный, то есть дать ему знания. Человек знающий = умный. А умный = человек хороший. Потом школа оказалась в кризисе. вроде как просто давать знания - мало. Надо воспитывать. Вопрос как. Один из вариантов - это воспитание на основе своей истории, литературы, культуры. Основой культуры в России является православная культура. ИМХО. Но как человек, дерзающий себя называть православным, я считаю, что преподавание Основ православной культуры должно (и будет!) иметь дополнительную миссионерскую нагрузку. Хотя бы через формирование положительное восприятие православной церкви. А как ее воспринимать отрицательно? После всего что она для страны и для народа сделала? История мировых религий - предмет отвлеченный, "для общего развития", с сомнительным содержанием и сомнительным преподаванием. Почему - я тоже писал.
|
|
|
Артемий
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:43. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | Артемий цитата: Какое из двух? Напомню оба: 1) РПЦ стремится монополизировать право преподавания "всего, связанного с религией"; 2) в школах собираются вводить обязательное преподавание религиозных вероучений. Вы можете ответить вместо Изосина, я приму Второе. |
|
Речь уже шла о том, что ОПК -- не вероучительный предмет. И его не собирались делать обязательным.
|
|
|
Михаил_З
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:45. Заголовок: Re:
Артемий Имею некоторое отношение. Учился там на ХТОПП, но не закончил. Работа, и ездить далеко. Пропустил год-два и....
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:48. Заголовок: Re:
Val пишет: цитата: | А в чём Вы видите разницу между первой и второй формулировкой? |
| На мой взгляд, "цельное представление об историческом процессе" не предполагает наличия 1) универсальных исторических закономерностей, которые действуют всегда и везде; 2) некоего направленного общемирового процесса (будь то прогресс, регресс или циклическая смена фаз). Я (как уже писала выше) считаю, что человек имеет цельное представление об историческом процессе, если воспринимает историю не как совокупность отдельных и несвязанных дат и фактов, а как систему, то есть, совокупность причинно-следственных связей между событиями; если он понимает, что откуда возникло и к каким последствиям привело. Не более того.
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:50. Заголовок: Re:
Артемий цитата: | Речь уже шла о том, что ОПК -- не вероучительный предмет. И его не собирались делать обязательным. |
| Возможно, какие-то сообщения прошли мимо моего внимания. Вы не могли бы хотя бы кратко обосновать эти два тезиса? И ещё один вопрос у меня появился к Вам. Я так понял из Ваших сообщений, адресованных Элии, что Вы считаете, что изучению православия (в данном случае неважно - изучению в каком аспекте) в российской школе должен быть обеспечен приоритет. Если это так, то почему отрицаеет утверждение Изосина, что РПЦ стремится монополизировать нишу религиозного просвещения в российской школе?
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:52. Заголовок: Re:
Михаил_З цитата: | Тут вопрос, что должна делать школа - воспитывать, или давать знания. Вот так: или-или. |
| Простите, эта дилема существует лишь для Вас, или же Вы рассматриваете её как объективно существующую?
|
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:54. Заголовок: Re:
Михаил_З пишет: цитата: | Но как человек, дерзающий себя называть православным, я считаю, что преподавание Основ православной культуры должно (и будет!) иметь дополнительную миссионерскую нагрузку. |
| Ну, вот видите? Все-таки в некоторой степени это вероучительный предмет! Он предполагает воспитание детей в православной культуре. Ну а что мне делать, если я не хочу воспитывать моих детей в православной культуре? И в католической, и в мусульманской, и в буддийской тоже не хочу. Я хочу их воспитывать в светской культуре. Неважно сейчас, почему; просто таково мое желание как родителя. Скажите, я имею право на то, чтобы мое желание учитывалось? Я имею право на то, чтобы в школьном курсе было предусмотрено преподавание чисто светского варианта религиоведения?
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:54. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | Речь уже шла о том, что ОПК -- не вероучительный предмет. |
| А вот Михаил пишет про дополнительную миссионерскую нагрузку...
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 20:57. Заголовок: Re:
Aelia цитата: | Скажите, я имею право на то, чтобы мое желание учитывалось? Я имею право на то, чтобы в школьном курсе было предусмотрено преподавание чисто светского варианта религиоведения? |
| Элия, мой ответ на этот вопрос очевиден. Коенчно, у Вас как родителя есть такое право. Но у меня к Вам как к родителю такой вопрос: а зачем Вашему ребёнку изучать религиоведение?
|
|
|
|
Отправлено: 21.05.06 21:00. Заголовок: Re:
Артемий пишет: цитата: | Качество пострадает. У нас в школах всемирную литературу изучают? В мое время изучали только русскую. |
| Правда что-ли??? Как это могло быть? Как же можно только отечественную литературу изучать? Это ж получится, что Толстого и Пушкина человека знает - а Данте, Байрона и Гете нет?!
|
|
|
Ответов - 629
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
All
[только новые]
|
|