On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.06 21:19. Заголовок: Друзы. Религия и община.


ДРУЗЫ В ИЗРАИЛЕ

Друзская община известна своим дружелюбием по отношению к еврейскому государству с момента его возникновения. С 1957 года служба в ЦАХАЛе стала обязательной для юноши-друза, достигшего 18-летнего возраста и пригодного к военной службе. Первое время израильские друзы считались чисто религиозной общиной, и в пункте "национальность" в удостоверении личности у них значилось "араб". В 1961 году Государство Израиль дало друзам статус нации и тем самым отделило их от арабского сектора. Формально друзы пользуются теми же правами, что и еврейские граждане, однако на деле некоторые представители общины по-прежнему ощущают определенную дискриминацию.
Община друзов откололась от ислама в XI веке. Она представляет собой ответвление шиизма, одного из двух основных течений ислама, и поначалу была названа "эльмавахаддин" ("верующие в единого бога"). Некоторые представители общины утверждают, что друзская религия возникла в Египте задолго до ислама, в первом веке нашей эры. Согласно этой версии, история человечества делится на семь эпох, в каждую из которых существовал один пророк и один мудрец, знавший тайное учение друзов и передававший его избранным. Мудреца называли вестником. Большинство друзов не принимают эту теорию.
Согласно основной версии, религия друзов распространилась в Египте и Сирии в XI веке, в период с 1017-го по 1043 год. Первые адепты нового верования, отколовшиеся от шиитов, столкнулись с агрессивным сопротивлением со стороны мусульман - и суннитов, и шиитов. Они подвергались гонениям за то, что порвали с магистральными течениями ислама. Религия названа по имени одного из первых пророков, Эль Драузи. Ее распространение продолжалось до 1043 года, после чего прием новых сторонников прекратился: секта друзов стала закрытой.
На протяжении всей истории друзы подвергались преследованиям. Это заставило их уйти из Египта и обосноваться в Южном Ливане, в районе нынешней границы между Ливаном, Сирией и Израилем. Позднее большинство друзов перебралось к горе Ливан, впоследствии получившей название Горы Друзов.
В XVIII веке в связи с гражданской войной в Ливане началось массовое переселение друзов в юго-западную Сирию. Гонения и враждебность окружающих сопровождала эту общину повсюду, поэтому все отправления культа стали тайными. Более того, для посторонних друзы симулировали принадлежность другой религии - той, которая доминировала среди местного населения. По той же причине друзы стремились поселиться в труднодоступных гористых районах.
Карта расселения друзов на Ближнем Востоке свидетельствует о том, что выбор мест для поселений всегда был продиктован соображениями безопасности и выгодных оборонных позиций. Кроме того, удаление от "цивилизации" позволяло им облегчить бремя налогов, которые взимали с них "гостеприимные" государства.
Принято считать, что большинство друзов сконцентрировано в Сирии, Ливане и в Израиле, однако крупные общины имеются также в США и в Австралии. На Ближнем Востоке на сегодняшний день живет около миллиона друзов. Подавляющее большинство, около 500 тысяч, - в Сирии; в Ливане - около 400 тысяч; в Израиле - около 100 тысяч.
Согласно представлениям самих друзов, их поселенчество в Эрец-Исраэль началось с момента возникновения их религии. По оценкам специалистов, большинство друзов, проживающих в настоящее время в районе горы Кармель, в деревнях Далийат аль-Кармель и Усфиа, пришли из Ливана и Сирии. То же касается друзов, обосновавшихся на Голанских высотах.
По другой версии истоки друзской религии - в Египте. Племена кейсов, принявшие эту доктрину, жили на Аравийском полуострове. Другие племена - с южной части Аравийского полуострова - получили название "яманы", то есть йеменцы, что говорит об их йеменском происхождении. Друзское учение по сей день остается тайным: оно известно лишь посвященным, мудрецам, немногочисленному меньшинству в общине. Посвященные называются "укаль" (ученые, мудрые), все прочие - "джухаль" (темные, дремучие люди). Печатных священных книг у друзов нет: источники переписываются вручную, и заглядывать в них дозволено лишь "укаль".
Писание у друзов состоит из шести книг, каждая из них - из 111 тетрадей. Тайна их толкования ревностно хранится мудрецами. Молельный дом называется хилуа. Там дозволено молиться лишь "укаль" и старейшим образованным представителям общины. Согласно верованиям друзов, пророков было семь: Адам (первый человек), Ноах, Авраам (Авраам Авину), Моисей (Моше Рабейну), Иисус, Магомет и Мухаммед ибн-Исмаил, основатель секты исмаилитов (в рамках ислама). Согласно этой доктрине, каждый из пророков дополнял предыдущего и вместе они составили единую религию. Несмотря на то, что источник друзской религии - ислам, друзы не считают себя мусульманами и не признают основных положений ислама. Они не молятся пять раз в день, как мусульмане, не постятся в рамадан, не совершают паломничеств в Мекку и не веруют в то, что Магомет - последний пророк.
Вот семь основных заповедей друзов.
I. Говорить правду, Эта заповедь обязывает к искренности, верности, хранению тайны; запрещает сплетни.
2. Защищать и беречь братьев. Друзы обязаны поддерживать друг друга • физически и морально.
3. Не поклоняться языческим богам, идолам и лжепророкам.
4. Верить в единого бога. Вера в единого бога исключает возможность отправления любого другого культа.
5. Верить в Божий суд и приговор. Друзы обязаны примириться со всем, что делает Господь: судьба человека предопределена уже в момент его рождения.
6. Верить в переселение душ. Идея перевоплощений - одна из основ друзской религии. Это представление существенно влияет на образ жизни и воззрения друзов.
7. Сохранение чистоты общины. Друзам воспрещается вступать в браки с представителями других общин.
Помимо перечисленных заповедей - основных, - существуют и другие. Так, религиозный друз обязан брить голову наголо и прикрывать ее специальной шляпой, Сбривать усы и бороду, напротив, воспрещается. Друзам не разрешается потреблять в пищу свинину, пить алкогольные напитки и курить. Друзские мудрецы посещают молельные дома по воскресеньям и четвергам, Молитвы совершаются вечером. В молельном доме нет мебели, нет украшений - лишь священные книги и ковры, на которых сидят молящиеся. Сидя на коврах, мудрецы проповедуют, читают нравоучения. Среди мудрецов могут быть женщины, что в исламе и иудаизме исключено.
У друзов есть и свод законов, регулирующий бытовое поведение - подобно еврейской Галахе. Закон запрещает друзам играть в азартные игры, роскошествовать, требует довольствоваться малым, быть скромным, хранить честь женщины и семьи, быть щедрым, великодушным и гостеприимным, оказывать помощь всякому, кто в этом нуждается, будь то бедняк, больной или старик, Закон также запрещает сквернословить.
У друзов три основных праздника. Один из них - пророка Шуэйва (он же Итро, тесть Моше Рабейну). Этот праздник друзы отмечают в течение четырех дней, начиная с 24 апреля, возле гробницы пророка Шуэйва, расположенной, согласно их верованиям, неподалеку от Тверии. Другой праздник - пророка Савалана. Его отмечают 10 сентября возле гробницы пророка, находящейся близ деревни Хорфиш (на севере страны). Третий праздник - пророка Эльхадера - отмечают 25 января у гробницы пророка Элиягу: согласно верованиям друзов, она находится в деревне Ясиф возле Акко. Большинство друзов празднуют также Курбан-байрам по мусульманскому календарю. Это единственный мусульманский праздник, который признают друзы. С 1967 года, после Шестидневной войны, израильские друзы 25 августа стали отмечать вместе со своими соплеменниками, обосновавшимися на Голанских высотах, праздник пророка Яфури у его гробницы в Брехат-Рам.
На территории Израиля есть населенные пункты, в которых живут только друзы: Бейт-Джан, Ирка, Касра-Самиа, Саджур, а также Буката, Мадж эль-Шамс, Масада, Эйн-Каниа - на Голанских высотах. Некоторые друзы, однако, проживают в деревнях совместно с мусульманами; среди таких населенных пунктов - Абу-Снан, Гарар, Усфим, Пкеин, Рама и Шфарам.
Друзы в Израиле живут в селах, при этом некоторые занимаются коммерцией, промышленностью и туризмом - например, в Далийятэль-Кармель.
Друзская община идентифицируется по трем признакам - религия, национальность и гражданство. С религиозной точки зрения они друзы; что касается национальности - отождествляют себя с арабами, но при этом причисляют к израильскому обществу.
Друзы видят себя прежде всего друзами, и лишь после этого - израильтянами и, наконец, арабами. Как известно, друзы были этническим меньшинством и на протяжении сотен лет страдали от преследований со стороны тех государств, где они находили приют. В этом можно усмотреть общность судьбы друзов и евреев. По мнению некоторых ученых, на этой почве на протяжении многих лет формировалось взаимное доверие, взаимопонимание и симпатия между двумя нашими народами. Возможно, поэтому друзы в первую очередь чувствуют себя израильтянами, и лишь потом - арабами.
Социальный режим друзской общины - феодальный, патриархальный, основанный на иерархии "семья - клан - община", У друзов большое значение имеет кровное родство. Они верят в общую судьбу всех друзов, что порождает большую общинную солидарность. Другая характерная черта - привязанность к месту рождения. Они не покидают своих деревень, у них почти не наблюдается такого явления, как переселение в города. Порой молодежь продолжает жить в своих родных деревнях и после приобретения свободной профессии или получения военного чина.
Вместе с тем, за последние 30 лет можно заметить большие изменения в друзской общине, главным образом, переход от занятия сельским хозяйством к другим видам деятельности: торговля, промышленность, работа в сфере безопасности и услуг в израильском секторе. Если в 50-е годы около 90 процентов друзов занимались в основном скотоводством, то к середине 90-х годов в сельском хозяйстве осталось уже менее 10 процентов друзов. Главным фактором в этом перевороте была мобилизация друзов в ряды ЦАХАЛа, привлечение к работе в службах безопасности и включение в израильское общество, горячо симпатизирующее друзам.
Другая тенденция в последние годы - растущее число друзов, получивших высшее образование и занятых в общественном секторе и промышленности, - веское доказательство того, что при всех жалобах на дискриминацию представители этой общины все же стали интегральной частью израильского общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет