On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 14:31. Заголовок: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Я в последнее время воспринимал клерикализм «больших» «традиционных» религий как главную угрозу разуму и просвещению в совремменном мире. Но вот, что я подумал: похоже, «традиционные» религии цветут на территории бывщих стран социализма (и у мусульман), а в странах «золотого миллиарда» они продолжают хиреть. В то время, как широкие массы западных людей верят в страшную смесь разнообразных суеверий и бреда - в Нью Эйдж. Нью Эйдж - смесь крайне примитивизированных пантеистических учений с астрологией, фэн-шуями и разнообразными магиями первобытных народов. Яркие представители - Ричард Бах и Пауло Коэльо: ты есть Бог, и естли только ты поднатужишься и поймешь это, то сможешь ходить сквозь стены и летать как птица.

Я тут нашел любопытную статью о политкорректности (http://www.zionet.co.il/maof/article.php3?id=6157 &type=a&sid=564), автор её, Агнешка, очень ангажирована польской политикой, однако статья содержит весьма глубокие мысли, намного глубже, чем в классической статье о политкорректности Т.Толстой
цитата
Политкорректность выросла из той же утопии и на той же почве: американского движения протеста молодежи 60-х — «детей-цветов». У нее много общего с другими движениями, модами и идеологиями, которые черпают из тех же истоков, в частности с феминизмом, антиглобализмом, экологизмом, так называемой философией «Нью эйдж». Она так же абстрактна и так же бездумна; вырастает из того же чистого, инфантильного идеализма, в котором нет ни тени иронии; так же не задумывается над тем, возможно ли осуществить ее идеалы, над тем, что несут они с собой, и над практическими последствиями деяний, которые рекомендуются или прямо требуются во имя этих идеалов. Все высказывания и поступки, запреты, предписания, осуждения и интеллектуальные моды, которые мы воспринимаем как политкорректные, вдохновляются этой картиной.


Со стороны интеллектуалов НьюЭйдж (как и политкорректность) имеет поддержку в виде постмодернизма, отрицающего основания рационального знания и поиск «истины» и приравнивающее, скажем, западную науку к верованиям зулусов.

Как ни странно, в русском интернете борьбу против этой гидры ведет только православная церковь (причем, в своём стиле, сразу объявляя ньюэйджевцев сатанистами ). В США этому вроде противостоят некоторые течения республиканских консерваторов, также близкие к протестантским фундаменталистам. Почему-то нет отпора этому бреду с точки зрения разума, рациональности. Такое впечатление, что Разум - вообще не игрок на поле борьбы идеологий. Там победят или либералы с ньюэйджевским бредом, или консерваторы с ортодоксальным мракобесием


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 02:32. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Алексей если это мне, так я вроде в курсе базара...

Это, по-моему, Алексей мне отвечает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 02:41. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Это сугубо морально-религиозный акт о признании таинств, ценности святынь, культурного наследия и тд и тп. Это было бы неплохо, хотя бы потому, что таким образом исчезла бы возможность у разных околоцерковных подонков стравливать не больно интеллектуальных людей между собой на межконфессиональной основе, избежать впредь возможности религиозной конфронтации.

По-моему, это слишком радужные прогнозы. Даже если решение об объединении будет принято, в каждой конфессии непременно найдется множество несогласных с генеральной линией. Возникнет множество отколовшихся сект и течений и они прекрасным образом будут враждовать между собой и с объединненной церковью. Я бы сказала, что итоговая сумма конфликтов может не столько уменьшиться, сколько увеличиться.
Это первое. И второе: я не уверена, что такое объединение будет способствовать росту авторитета церкви в глазах верующих. Вот я, например, - человек, посторонний для церкви. Но даже у меня возникнет серьезное недоумение: если православие, католицизм и протестантизм столько веков сражались за свои основные догматы, столько пролили за них чернил и крови, столько потратили энергии для их защиты - как же это они могут сегодня так запросто взять и от них отказаться? Как, неужели это для них на самом деле совсем несерьезно и неважно? Так, может быть, там и все остальное - такая же фигня? Такой поворот не прибавит у меня уважения к церкви...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 02:54. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Отвратительно когда случайный православный батюшка отказывается исповедовать умерающего, попавшего на дороге в аварию человека услышав ,что тот уже почти в бреду говорит с прощаясь со спутницей с акцентом. Он сказал, что неможет исповедовать его, хотя тот и просит, поскольку умирающий возможно католик и начал читать нам лекцию на эту тему...

А что, таково официальное предписание или это личная инициатива данного священика?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 02:58. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Nan Kan пишет:
цитата
А вот не соглашусь с этими доводами. А вот поддержу Ланселота в данном вопросе.
Проблема в том, что церковь (давайте примем этот термин для обозначения любой сформировавшейся религиозной системы, имеющей значительную историю) не предлагает простых решений. Ни одна нормальная религия не убеждает человека в том, что достаточно совершить некий простенький ритуал и все будет в порядке.

Да нет сложней видимо чуток… Церковь и предлагает простые решения и уходит от конкретики. Всё в одном бокале…
Ритуалы –это вечное. Археологи вон неандертальцев выкопали ,Диггер соврать не даст ,уж на что дикие, палка копалка, скребок, жрали друг друга, а и то верования какие то имели. В могилу амулеты клали, шмотки, какие то. Стало быть, вера, не исключительная прерогатива существ высоко организованных, а совсем наоборот. Вопросы глобальные себе, выходит, любой человек задаёт , что высоколобый ,что не очень. Только вот ответы можно находить по-разному. Можно думать самому, а можно принять готовенькое. Его тебе более, толковые и складно поющие товарищи, нагрузят в голову – у них всё готово, отшлифовано ,выверено, опробовано. То есть: унификация происходит, в следствии обмена мнениями, так и общая религия сварится, для рода и народа. И когда тебе с молоком матери скармливают всеохватную систему миропорядка, где всё разложено по полочкам, подкреплено авторитетами уважаемых людей, то остаётся глотать и не вякать.
-Сиди тихо родителей не позорь, сопляк.
Тогда личные выводы о смысле бытия, о космогенезе, о Боге, добре и зле, самостоятельно делать уже и необязательно, да и не поощряется старшими. Тогда братцы -ведите меня танцевать вокруг костра, петь Упанишады, читать Тору, псалмы петь. И уговорите меня, что всё расписано; делай так и эдак, пеки куличи, яйца крась, пой мантры, кушай кошерное, свечечку этому святому 16/02 ,а этому 23/08,ветку бананов к баобабу «Большого Мабибы» занеси на закате! И дело в шляпе. Я охотно поверю, что спасение у меня в кармане.. И страх отступает, успокоение приходит, уверенность, самоуважение,(такой универсальный супер-костыль), а что надо человеку «чтоб спокойно встретить старость»?(Ланси привет) К тому же табу и ритуал служит внешним атрибутивным признаком, для консолидации отдельных лиц, в сплочённую группу. А для многих людей это очень важно, быть не одному, быть вместе в клане, отряде, церкви.
А дабы думать самому, было неповадно, в бой вступают профессионалы, с арсеналом табу, ритуалов, догм. Их напридумывали целые джунгли, размалёванных да раззолоченных осинок. Так что, без опытного Сусанина, самому и не пробиться.(Лансу пламенный привет) В любом человеческом сообществе, как только соберётся кучка народа, возникают какие то табу и ритуалы.
Яркий пример, тюрьма и армия. И чем ниже уровень членов организации, тем изощрёние табу и обряды.
Христианство первоначально было видимо очень простое, без наворотов и сложностей, однако довольно быстро обросло лесом ритуалов и табу, как впрочем, и все прочие религии и конфессии. Через такой лес к Храму не каждый проберётся. А собирать грибы да ягоды, в этом лесу, совсем не сложно, там мозгов много не надо, усилий душевных особых прилагать не требуется.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 02:59. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


ПРОДОЛЖЕНИЕ(не даёт гадюка целиком -много говорит)
А ритуалы и табу, чем отличаются от законов?- Законы объяснимы, логичны, а табу и ритуалы не мотивированы. Или объяснены весьма туманно. Типа, - почему? Ответ - а потому! Предки ТАК делали, издавна так пошло- ну и все дела. Почему затылки бритые? почему рожи бородатые? чего в жёлтой простыне? почему в шляпе, чего без шляпы?
- А потому !!!отзынь фуфло!!!
Причём обряд, устроен так , чтоб ты думать не успевал. Помощней, поярче, погромче, коль музыка -так орган, чтоб давило; ежели намаз, то почаще, чтоб с поводка не сорвался и не отвлёкся, сам о вере задумываться не стал и пр. Это, кстати объясняет, от чего Библия в России стала доступна массам православным, только в конце 19в., да и то миссионеры западные постарались. В Европе, то же не многим свободнее было, церковь весьма долго возражала против самостоятельного чтения, без толкования святыми отцами, вдруг кто- то чего- то не так поймёт, а ежели Тору найдут(там ведь ересь жуткая), то и на костёр можно было загреметь. И в спорах реформации, на примирительных соборах, которые пробовали собирать Габсбурги (КарлV кажись), вопрос о том, кто будет трактовать Писание, весьма остро стоял. Наряду с основополагающими вопросами церкви, такими как: кому и сколько бабок, кто по иерархии куда передвинется и пр. важные вещи.
Тут, видимо, важно сохранить стабильную, консервативную монополию на истину. Я читал, где-то, такую историю. В 19 веке, когда возникла необходимость делать ремонт в гробнице Магомета в Медине, то созвали каменщиков и объявили, что тот, кто выполнив эту работу и поднимется наверх, будет обезглавлен. И один согласился, выполнил и был обезглавлен. «Это было необходимо объяснил рассказчик, - так как об этих местах сложилось определённое мнение и нельзя, чтобы кто то сказал, что они не таковы как принято считать». Очень, по-моему, показательная история, для объяснения выработки религиозного восприятия мира .
Табу и ритуал, плюс к сказанному, это ещё и ограничитель свободы - забор. Как только есть - «незяяяяя…» появляется мощное «хоццууу».То есть можно управлять потоком, кто владеет забором, может делать в заборе дырки. И направить, скопившиеся за забором силы, в нужное русло: крестовые походы, погромы или ещё чего.
Такие дела….



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 03:02. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
А что, таково официальное предписание или это личная инициатива данного священика?

Это и есть аспект «взаимного непризнания таинств» официальная это позиция церкви. Православный не может исповедоваться и причаститься в католическом храме или у католического патера даже ввиду отсутствия других возможностей, не может крещённый в католичестве быть отпетым православным священником и тп.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 03:12. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Православный не может исповедоваться и причаститься в католическом храме или у католического патера даже ввиду отсутствия других возможностей, не может крещённый в католичестве быть отпетым православным священником и тп.

А наоборот, вроде бы, можно? Я слышала, что католику в исключительных случаях разрешается причаститься у православного священника. Или я ошибаюсь?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 03:13. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
А наоборот, вроде бы, можно? Я слышала, что католику в исключительных случаях разрешается причаститься у православного священника. Или я ошибаюсь?
,
Насколько я знаю ситутация зеркальна, не убеждён...не помню просто. Я долго на форуме католиков ошивался, тогда был в курсе..подзабыл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 03:56. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Что такое Баламанское соглашение 1993 г., кто-нибудь может сказать?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 04:16. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Я тут наконец дочитала до конца статью, на которую Алексей ссылался в первом сообщении темы. Может быть, позже напишу по этому поводу что-нибудь серьезное, а пока просто маленькое замечание. Нас тут много, мы все разные и часто спорим на различные темы. Но, по-моему, каждый участник нашего форума, когда-либо принимавший участие в спорах о современных событиях в мире, неизбежно подпадает хотя бы под какое-то обвинение в данной филиппике.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 04:33. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Что такое Баламанское соглашение 1993 г., кто-нибудь может сказать?


Это как раз и есть соглашение , взаимно признающее благодать Духа Святого в семи Таинствах между
римокатоликами и православными, насколько я помню.Но оно не даёт права «интеркоммуниона» , то есть взаимного причащения верующих разных конфессий. Я не силён в этих конфессионально-дипломатических тонкостях, может Ланс подробней расскажет когда протрезвеет после разговения

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 12:05. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Я право Ланс не знаю кого Вы обобщаете под этим термином «бабьё» но мне кажется их «бабьёв» в любой церкви подавляющее большинство. А как раз «нормальных» мало, особенно среди активных.

Ни в коем случае. Большинство нормальных. Просто бабье везде видно. Тем более, оно афиширует свою принадлежность к верующим.
Dedal пишет:
цитата
Отвратительно когда случайный православный батюшка отказывается исповедовать умерающего, попавшего на дороге в аварию человека услышав ,что тот уже почти в бреду говорит с прощаясь со спутницей с акцентом. Он сказал, что неможет исповедовать его, хотя тот и просит, поскольку умирающий возможно католик и начал читать нам лекцию на эту тему... Я ему чуть по морде не дал....

Надо было дать по морде, да еще сообщить в митрополию. Потому что он нарушил канонические правила. Принять исповедь он должен даже у мусульманина, если тому приспичит. Насчет причастия сложнее, но после исповеди и на пороге смерти в принципе должен причастить и католика. Во всяком случае, православному человеку разрешается причаститься у католика, если нет православного священника даже не в случае смерти, а в случае даже просто длительного прибывания среди католиков.
Dedal пишет:
цитата
Категорически не согласен. Задача церкви -это не «звонок другу» и не автоответчик каждому автовопроснику.


Не каждому. Церковь не может Вам сказать, в какой цвет красить стены в квартире или за кого надо голосовать. Но общее идеологическое основание в человеческой жизни она должна давать. Именно для этого она и существует.
Dedal пишет:
цитата
Так голубчик, тогда нужно давать ответы на вытекающие вопросы: что есть ранний, с какого возраста, для каких народностей; что есть честные выборы- в Росси честные? а в Косово? а в Ираке? а в Америке? Не голубчик, так просто не проканает..

Нет. Извините, думать за человека Церковь не должна. Для этого каждому человеку мозги дадены, и совесть. И как к Богу идти он тоже должен решить сам. Церковь - это компас, это корабль, на котором человек плывает, но вот куда он плывет, это уже другое дело.
Dedal пишет:
цитата
цитата Все-таки, слово настоятеля для них - истина (почему я и считаю, что им нельзя например голосовать


Это верно пожалуй... Тогда и солдатам не стоит... А?

Как Вам сказать... Все-таки солдат служит телом, от него требуют преданности, но не полного духовного слияния с командиром. Действительно, сложно проследить, чтобы на солдат не наезжали во время голосования, но это уже вопрос криминального права. А монах, он в принципе не должен иметь своей воли, то есть получается, что просто многократно тиражируется воля настоятеля.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 12:16. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Насчет длинной тирады Дедала.
Фокус в том, что в сказанном Вами вместе сведено все: собственно религия, традиции, условия жизни. На самом деле это верно, потому что обычно они очень слабо разделены. Но все же надо иметь в виду, что это - вещи разные. Та же Православная религия не запрещает человеку думать, работать в любой сфере, разбираться с теми же проблемами космоса (не даром среди физиков и астрономов теоретиков столько верующих). Но если Вы будете ориентироваться на среднего верующего (я имею в виду не бабье, с ним ясно, но просто среднего верующего, имеющего привычку читать перепечатки 19 века и вообще разную околоправославную требуху), то можете услышать, что какие-то вещи неприемлемы для христианина, причем Вам это прилично обоснуют. Но обычно средний верующий на своем мнении не стоит до конца, он вполне нормально обучается, причем с удовольствием послушает что-то новое. Так что давит людей не столько именно религия, как традиция и условия жизни. А традиции, даже религиозные внешне, далеко не всегда лучшее порождение религии. Например, сегодня Рождество. Считается, что с вечера на стол надо подать двенадцать кушаний, и все постные или строго-постные. Красивая традиция, правда? Но я вместо этого беру маму за руку и тащу ее в церковь, чтобы ей глупости в голову не лезли, и она не встречала Рождество у плиты. И поверьте мне, молитва важнее двенадцати блюд А ведь были случаи, когда пытались это осуждать - не по-людски стол-де не сделать. Это примитивный пример, но ведь их тысячи и это порождает две вещи - религиозность чисто внешнюю и давление этой внешней религиозности, под видом настоящей религии на конкретного человека.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 15:22. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Lanselot пишет:
цитата
Надо было дать по морде, да еще сообщить в митрополию. Потому что он нарушил канонические правила. Принять исповедь он должен даже у мусульманина, если тому приспичит. Насчет причастия сложнее, но после исповеди и на пороге смерти в принципе должен причастить и католика. Во всяком случае, православному человеку разрешается причаститься у католика, если нет православного священника даже не в случае смерти, а в случае даже просто длительного прибывания среди католиков.


Вот в том-то и дело; я тоже об этом слышала, хотя об обратном случае: католик говорил, что он имеет право исповедаться и причаститься у православного священника в исключительных случаях. Поэтому рассказ Dedal’а меня сильно удивил (я подумала, что, может быть, католикам-то разрешено причащаться, но православным священникам не разрешено причащать). Но, видимо, это все-таки был такой священник.
Ну, злобных дураков везде хватает, к сожалению...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 15:37. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Lanselot пишет:
цитата
Ни в коем случае. Большинство нормальных. Просто бабье везде видно. Тем более, оно афиширует свою принадлежность к верующим.

Тут бы следовало разобраться стерминологией, чего такое «бабьё», что такое «нормальные»... Просто мое личное впечатление и наблюдение, что люди активно верующие, религиозно-озабоченные начинают приобретать некие унифицированные черты, мнение, образ мыслей и тп.
Lanselot пишет:
цитата
Надо было дать по морде, да еще сообщить в митрополию.

Насчёт «по морде» мне спутники не позволили, а стучать не приученс-с-с.Проблема насколько я знаю в том, что Баламанское соглашение хоть и принято, но внутренних регламентирующих актов ни одна из сторон не приняли, поскольку период межцерковного потепления был прерван событиями в Украине и Югославии. А в связи с этим, многие священники считают позицию церкви неизменимшейся и полагают противную сторону находящейся под анафемой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет