On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 21:39. Заголовок: Часть 3: бывшая тема о Нью-Эйдже, превратившаяся в тему о христианских и не очень религиях


Продолжаем разговор.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 21:43. Заголовок: Re: Часть 3: бывшая тема о Нью-Эйдже, превратившаяся в тему о христианских и не очень религиях


цитата
Ну это собственно мне знакомо.... Но логика какая то странная... Скорее политический раздел вызванный религиозными войнами способствовал росту сословия «городских предпринимателей» а не некие религиозные или этические нюансы...

Нет, нет, Вебер связывает становление капитализма именно с протестантской этикой.
Я попробую воспроизвести его рассуждения; правда, читала я давно, уже могла что-то забыть.

В протестантской картине мира важную роль играют концепции божественного предопределения, профессионального призвания и аскезы, и именно эти три составные части лежат в истоках капитализма.
Концепция божествененого предопределения имеет вид достьаточно жутковатый. Она заключается в том, что Бог еще до создания мира в своих помыслах разделил все человечество на две категории. Часть людей после смерти будет спасена и попадет в рай, другая часть попадет в ад и будет обречена на вечные муки. Причем это случится совершенно независимо от каких-то конкретных действий этих людей, а просто потому что такова воля Бога. Человек должен выполнять божественные заповеди и жить по законам Бога не ради будущего спасения (его спасение или гибель уже предопределены до его рождения и никак не зависят от его поведения), а просто потому что таков его долг перед творцом мира и Абсолютом. При этом он не имеет права сомневаться в божественном милосердии.
Вместе с тем, чисто психологически у верующего человека существует сильнейшая потребность как-то убедиться в собственном избранничестве. Тут появляется концепция профессионального призвания и профессионального успеха, который может служить доказательством избранности.
Человек должен выполнять свое предназначение в этом мире. Предназначение его заключается не в том, чтобы заниматься мистическим созерцанием и постигать божественную истину, а в том, чтобы трудиться – каждому на своем месте. Чем лучше человек понимает и реализует свое предназначение, тем большего профессионального успеха добивается. А профессиональный успех измеряется размером прибыли (разумеется, если эта прибыль получена законным и моральным путем; прибыль грабителя с большой дороги в счет не идет). Таким образом, человек стремится заработать как можно больше денег, чтобы получить доказательство того, что успешно исполняет свое призвание. При этом он ни в коем случае не должен тратить их на какие-то земные удовольствия (это как раз в протестантизме категорически не приветствуется, гораздо строже, чем в католичестве). Он должен пускать полученную прибыль на дельнейшее развитие собственного дела. Таким образом, приумножение капитала является в данной этике самоцелью.

Разумеется, все сказанное относится только к начальным стадиям развития капитализма, так сказать, к его истокам. Впоследствии капитализм совершенно оторвался от своих корней, и люди начали гоняться за прибылью, руководствуясь совсем иными мотивами.

Конечно, это только одна из возможных теорий, но любопытная.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.05 04:16. Заголовок: Re: Часть 3: бывшая тема о Нью-Эйдже, превратившаяся в тему о христианских и не очень религиях


Большое спасибо Эли за перевод- это любопытно. Но знаете- этот товарищ , кроме нескольких неглупых замечаний, сказал частично банальности ( что собственно не плохо -банальностей не стоит бояться -это истины проверенные временем ),а частично некую ерунду про Бога царя, такая трактовка Бога для меня совершенно дикая и пр... Меня это лишний раз убедило ,что и по английски можно говорить глупости , как сказал любимый мной Иосиф Бродский. Особенно радикального я ничего не обнаружил.
Но всё равно спасибо.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.05 04:27. Заголовок: Re: Часть 3: бывшая тема о Нью-Эйдже, превратившаяся в тему о христианских и не очень религиях


Что касается последнего постинга.
Я кое что читал на эту тему, правда в косвенном изложении. Уж не знаю на чьи труды опирался Вебер....
Но если честно ,может я не очень хорошо знаю протестантскую «картину мира» , однако мысль о безусловной предопределённости роли каждого для протестантизма, мне кажется несколько преувеличенной. Всё остальное пожалуй верно… Но мне кажется это уже анализ пост –фактум.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет