On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 00:57. Заголовок: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Я тут своим многословием все темы позакрываю
Aelia пишет:
цитата
читать духовную литературу


Читать духовную литературу может вообще кто угодно, с какими угодно целями. И православный может читать Коран, но к Библии у него будет иное отношение. У католика к тому же несчастному Фоме Аквинскому будет не такое отношение, как у православного. Тут надо смотреть, какую литературу вы читаете, с какими целями и с какой исходной установ


Конечно, имелся ввиду не Коран. Хотя, на мой вкус и в этом нет ничего дурного…( вот никак прочесть не соберусь). А отношения к прочитанному Абеляру или Фоме и вовсе не важно- это в любом случае духовная работа, духовная практика. А что Вы примите, что нет –не суть важно. А скорее совсем неважно, поверьте.

Aelia пишет:
цитата
соблюдать посты


Тут тоже все очень сильно отличается в зависимости от конкретного направления христианства…


Ну что отличается то? Что? Канон поста сходен как для католиков, так и для православных, у протестантов их вовсе нет или скорее почти нет... Календарь разный и что? Это разве так уж важно? Обе церкви это признали только фактом традиции, а не канона.

Aelia пишет:
цитата
Понимаете, религиозная практика всегда имеет какое-то конкретное выражение.
Если же вы читаете молитвы на латыни, а посты соблюдаете как православный - то я скажу просто, что у вас каша в голове. Ну, бывает и такое, конечно, но такие люди свободно могут практиковать и обрезание, и медитации и что угодно другое. Обычно все-таки человек заимствует совокупность выполняемых обрядов из какой-то одной конкретной религии.


Нет Эли... Я могу беспрепятственно читать молитвы на французском и быть православным конфессионально, для того, чтобы быть православным необязательно знать церковнославянский и молится на нём. Есть и Греки, и Сирийцы и тд... Разницу между молитвенными бдениями и медитацией найти сложно- вопрос только в духовном заряде. «Евреи за Христа» и «Мессианские евреи» практикуют обрезание… Они считают себя христианами. Это де-факто ничего не меняет.

Aelia пишет:
цитата
Значит, вы человек недостаточно религиозный. Насколько я себе представляю, у достаточно религиозного человека эта потребность - регулярно бывать в храме определенной конфессии, иметь духовника, участвовать в жизни общины, - достаточно сильна. Ибо церковь - это мистическое Тело Иисуса.


Это будет говорить только о том, что я недостаточно воцерковлен . А как сказал один из идеологов РПЦ у процесса воцерковления есть только начало и нет конца… К религиозности это прямого отношения не имеет. Я могу жить вполне интенсивной религиозной жизнью и вне церкви. А предположите ,что церкви просто нет. Вот нет и всё. Или географически удалена . Что человек попав в такую ситуацию- перестаёт быть религиозным? Или уже не христианин?

Aelia пишет:
цитата
Христиане верят в то, что церковь - это много больше, чем профессиональная организация

Видимо всё же не все...
Aelia пишет:
цитата
Вам такое мнение о церкви может казаться странным и неадекватным.

Нет, ничего странного я в этом не нахожу.
Aelia пишет:
цитата
Но ваши и мои сомнения никак не могут отменить того факта, что для множества христиан церковь - это именно мистическое Тело Христово.


А вот это уж точно


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 03:56. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Val пишет:
цитата
Церковь (и Западная, и Восточная) на потяжении столетий опиралась на мощь государства. Восставать против Церкви - означало восставать против государства. Как только Православная Церковь лишилась государственной поддержки - сразу же она лишилась и большинсnва своих адептов

Да нет ,всё не так просто... Западная и сама была «на потяжении столетий» заметной политической силой и верховодила королями и государствами, а восточная всегда была в подчинённом состоянии и ею крутили цари...
Дело не только и не столько в силе. Дело скорее в притягательности идеи...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 11:14. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Val пишет:
цитата
Церковь (и Западная, и Восточная) на потяжении столетий опиралась на мощь государства. Восставать против Церкви - означало восставать против государства. Как только Православная Церковь лишилась государственной поддержки - сразу же она лишилась и большинсnва своих адептов.

Вы опять путаете роль в политике и главный смысл существования Церкви. Да и потом - почему лишилась? Как раз гонения на православных в Речи Посполитой содействовали консолидации и развитию Церкви. На самом деле, Церковь гораздо сильнее портит госдуарственная поддержка, потому что с одной стороны, это приваживает к ней темных личностей, а с другой - власть ведь требует за это выполнения политических функций. В той же Западной Европе и украинские и русские православные общины живут гораздо спокойнее, именно потому что нигде, кроме Канады не получают государственную поддержку. И, что интересно, что отток из этих общин гораздо меньше, чем у нас шизоидов, бродящих из одной конфессии в другую.
Dedal пишет:
цитата
Западная и сама была «на потяжении столетий» заметной политической силой и верховодила королями и государствами, а восточная всегда была в подчинённом состоянии и ею крутили цари...

Это в России. В Украине церковь ухитрялась руководить массами получше светской власти, в той же Сербии пожалуй Церковь была сверху.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 12:10. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Lanselot пишет:
цитата
На самом деле, Церковь гораздо сильнее портит госдуарственная поддержка, потому что с одной стороны, это приваживает к ней темных личностей, а с другой - власть ведь требует за это выполнения политических функций.


Это верно. На мой взгляд - государственная поддержка вообще способна дискредитировать любую идею, ибо подменяет необходимость борьбы за умы просто пинуждением.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 14:32. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Lanselot пишет:
цитата
На самом деле, Церковь гораздо сильнее портит госдуарственная поддержка, потому что с одной стороны, это приваживает к ней темных личностей, а с другой - власть ведь требует за это выполнения политических функций.


Совершенно, совершенно согласен!!!!Близость к власти зло для как для Церкви так и для церкви.
Lanselot пишет:
цитата
В Украине церковь ухитрялась руководить массами получше светской власти,

Вобщем верно, но это столь узкий период, что влияния на развитие это не повлекло...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:03. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Продолжаем разговор.

Dedal пишет:
цитата
Если мы принимаем за основы те определения которые я дал понятиям «религиозность» и «воцерковленность», то видимо ответ положительный -ДА ВОЗМОЖЕН. Конечно можно спорить ,что является моментом начала воцерковления...


Я бы сказала так: для христианина воцерковленность - это составная часть религиозности. Одно сопровождает другое, и чем сильнее второе, тем сильнее первое.

Dedal пишет:
цитата
Вот именно- КАК ПРАВИЛО.

Конечно, как правило. Когда мы говорим о людях, то из любого правила всегда найдутся исключения.

Dedal пишет:
цитата
Поэтому «должен» это излишне сильно сказано.

Скажем так: религиозный христианин испытывает сильную потребность в воцерковлении. Чем он более религиозен, тем сильнее эта потребность.

Dedal пишет:
цитата
Почему? Думаю можно. Да это многих оттолкнёт . Думаю практически осуществлять этого никто не будет и видимо это не нужно. Одно дело идея- другое практика.

Да я это и имела в виду. Конечно, если экуменистическую идею возьмутся осуществлять какие-нибудь ненормальные энтузиасты, то они могут и богослужения унифицировать, и если у них хватит для этого ресурсов, то такая унификация даже может быть произведена. Только ведь любому ежику понятно, что такая мера будет иметь массу отрицательных последствий и никаких положительных, поэтому ни один нормальный человек заниматься этим не будет.

Dedal пишет:
цитата
Мне показалось, Вы ошибочно приписали меня в ряды ярых сторонников экуменизма.

Ярых - нет, но мне действительно показалось, что вы эту идею одобряете.

Dedal пишет:
цитата
только я бы дополнил – не столько «строго»- сколько «более полно соблюдает» , то есть практикует максимальный комплекс ритуалов. Строгость соблюдения того же поста зависит, кроме желания и религиозности ещё и от здоровья и условий пребывания человека, нарушение канона поста в этом случае грехом не считается.

Нет, все-таки строго. Человек же может уклониться от исполнения этих обрядов только по уважительной причине. Это не он сам себе разрешил, а церковь ему разрешила. Тут все по правилам.

Dedal пишет:
цитата
цитата
Вот, а я говорю о том, что эти люди выполняют свои обряды не сегодня - так, а завтра - этак, а так, и не так, как их левая пятка захочет


Брр--р-р... Мне опять хотелось согласиться но я чёй-то не понял... разжевать бы хорошо.....

Ну, в предыдущей части темы вы приводили в пример человека, который «исповедоваться, причащаться и тд. ходит произвольно в храм любой конфессиональной христианской принадлежности». Можно предположить, что и все обряды он будет исполнять так же: не в строгом соответствии с предписаниями какой-то определенной конфессии, а как ему больше нравится. Я сказала, что такого человека вряд ли можно назвать религиозным христианином и что точно так же он вполне может практиковать обрезание, медитации и вообще любые обряды любых религий в любом сочетании, какое ему больше понравится. Вы привели в пример те самые христианские секты, практикующие обрезание. Так вот, с моей точки зрения этот совсем не тот случай, что в первом приведенном вами примере, потому что эти люди не сами решают, что, мол, какой хороший обряд, почему бы нам его не выполнить, а делают это в соответствии с четкими указаниями определенной церкви.

Dedal пишет:
цитата
Он конечно посредник, даже просто служащий. Но за ненадлежащее поведение его вполне могут попереть, определённый минимум моральности требуется даже от самого занюханного священника. Община пожалуется в митрополию и тю-тю….

Вот именно. Если община считает, что священник не соответствует занимаемой должности, она должна не бойкотировать его, а добиваться замены. При этом, насколько я понимаю, совершенные им таинства все равно остаются таинствами, сколько бы он денег ни наворовал, и таинства эти для религиозного христианина необходимы.
Тут можно привести такой пример. Человеку для поддержания жизни надо каждый день делать уколы. В его городе есть единственая медсестра, умеющая это делать. Эта медсестра может воровать лекарства, торговать наркотиками и делать что угодно другое. Пациент может добиваться, чтобы эту медсестру отдали под суд и из районной больницы прислали другую. Но пока этого не произошло, он все равно вынужден пользоваться услугами имеющейся медсестры, потому что моральный облик - это одно, а квалификация - это другое.

Dedal пишет:
цитата
я действительно недостаточно религиозный, очень, очень мало воцерковленный, минимально конфессиональный и весьма антиклерикальный тип.

Ну, я надеюсь, что это не стало для вас открытием, тем более - неприятным.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:12. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Lanselot пишет:
цитата
И, что интересно, что отток из этих общин гораздо меньше, чем у нас шизоидов, бродящих из одной конфессии в другую.


Может быть, тут дело еще и в том, что в те общины люди приходят в результате сознательного выбора, тогда как большинство русских,родившихся в России как бы автоматически причисляются (и сами себя причисляют) к православным, при этом часто не могут не только сказать, в чем отличие православия от других религий, но даже не знают Символ Веры.

Вот, кстати, интересный опрос в тему...
http://bd.fom.ru/report/cat/man/religion/d023309

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:26. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


цитата
Вот, кстати, интересный опрос в тему...


Да, любопытно. Заявлвют себя православными 58%, практически православных выходит 20%, активных - 5%. Но это же тоже очень много. Каждый пятый опрошенный - воцерковленный православный.
Любопытно, что за два года - никакой динамики, кроме того, что 1 процент «затрудняющихся» перешел в православие.

Однако странно, что «практически не соблюдают посты» 81% а «практически никогда не причащаются» - 72%. А как же 5% мусульман, которые должны давать перевес второй группе?
Могу объяснить это только тем, что некоторые неверующие «постятся» для похудания и укрепления ауры, и называют это «соблюдать пост».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:35. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


AlexeyP пишет:
цитата
практически православных выходит 20%

Это как вы посчитали? По посещению церкви?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:40. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Однако странно, что «практически не соблюдают посты» 81% а «практически никогда не причащаются» - 72%. А как же 5% мусульман, которые должны давать перевес второй группе?
Могу объяснить это только тем, что некоторые неверующие «постятся» для похудания и укрепления ауры, и называют это «соблюдать пост».

Да, у меня действительно человек шесть знакомых постятся в целях похудания и никогда не причащаются, но как они могут давать перевес группе, не соблюдающей посты?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:43. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
А как же 5% мусульман, которые должны давать перевес второй группе?

Я думаю, что мусульман в вопросе о постах скорее всего посчитали как затрудняющихся. Посмотрите, какие там варианты ответа.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:44. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Нет не по посещению. 20% респондентов в принципе причащаются (из них может быть ‹=2% неправославных христиан). Те, кто не причащается никогда могут считать себя православными только в своих фантазиях. Из них 6% соблюдает не только Великий пост - это действительно «воцерковленные» верующие.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:45. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


цитата
как они могут давать перевес группе, не соблюдающей посты?


Пардон, логическая ошибка.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:48. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Всё нормально, некоторые причащаются, но не соблюдают посты.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:50. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Конечно, поститься-то трудно...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.05 18:54. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


AlexeyP пишет:
цитата
Каждый пятый опрошенный - воцерковленный православный.

AlexeyP пишет:
цитата
Из них 6% соблюдает не только Великий пост - это действительно «воцерковленные» верующие.


Алексей, так кого вы считаете воцерковленными? Тех, кто хоть раз в жизни причащался или тех, кто соблюдает не только Великий пост?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет