On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 00:57. Заголовок: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Я тут своим многословием все темы позакрываю
Aelia пишет:
цитата
читать духовную литературу


Читать духовную литературу может вообще кто угодно, с какими угодно целями. И православный может читать Коран, но к Библии у него будет иное отношение. У католика к тому же несчастному Фоме Аквинскому будет не такое отношение, как у православного. Тут надо смотреть, какую литературу вы читаете, с какими целями и с какой исходной установ


Конечно, имелся ввиду не Коран. Хотя, на мой вкус и в этом нет ничего дурного…( вот никак прочесть не соберусь). А отношения к прочитанному Абеляру или Фоме и вовсе не важно- это в любом случае духовная работа, духовная практика. А что Вы примите, что нет –не суть важно. А скорее совсем неважно, поверьте.

Aelia пишет:
цитата
соблюдать посты


Тут тоже все очень сильно отличается в зависимости от конкретного направления христианства…


Ну что отличается то? Что? Канон поста сходен как для католиков, так и для православных, у протестантов их вовсе нет или скорее почти нет... Календарь разный и что? Это разве так уж важно? Обе церкви это признали только фактом традиции, а не канона.

Aelia пишет:
цитата
Понимаете, религиозная практика всегда имеет какое-то конкретное выражение.
Если же вы читаете молитвы на латыни, а посты соблюдаете как православный - то я скажу просто, что у вас каша в голове. Ну, бывает и такое, конечно, но такие люди свободно могут практиковать и обрезание, и медитации и что угодно другое. Обычно все-таки человек заимствует совокупность выполняемых обрядов из какой-то одной конкретной религии.


Нет Эли... Я могу беспрепятственно читать молитвы на французском и быть православным конфессионально, для того, чтобы быть православным необязательно знать церковнославянский и молится на нём. Есть и Греки, и Сирийцы и тд... Разницу между молитвенными бдениями и медитацией найти сложно- вопрос только в духовном заряде. «Евреи за Христа» и «Мессианские евреи» практикуют обрезание… Они считают себя христианами. Это де-факто ничего не меняет.

Aelia пишет:
цитата
Значит, вы человек недостаточно религиозный. Насколько я себе представляю, у достаточно религиозного человека эта потребность - регулярно бывать в храме определенной конфессии, иметь духовника, участвовать в жизни общины, - достаточно сильна. Ибо церковь - это мистическое Тело Иисуса.


Это будет говорить только о том, что я недостаточно воцерковлен . А как сказал один из идеологов РПЦ у процесса воцерковления есть только начало и нет конца… К религиозности это прямого отношения не имеет. Я могу жить вполне интенсивной религиозной жизнью и вне церкви. А предположите ,что церкви просто нет. Вот нет и всё. Или географически удалена . Что человек попав в такую ситуацию- перестаёт быть религиозным? Или уже не христианин?

Aelia пишет:
цитата
Христиане верят в то, что церковь - это много больше, чем профессиональная организация

Видимо всё же не все...
Aelia пишет:
цитата
Вам такое мнение о церкви может казаться странным и неадекватным.

Нет, ничего странного я в этом не нахожу.
Aelia пишет:
цитата
Но ваши и мои сомнения никак не могут отменить того факта, что для множества христиан церковь - это именно мистическое Тело Христово.


А вот это уж точно


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 14:18. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal, кажется, мы пришли к консенсусу, мне, в общем-то и возразить нечего на ваше последнее сообщение.


Dedal пишет:
цитата
В данном случае я утверждал, что церковными правилами или традициями не регламентируется очень уж жёстко правила соблюдения постов или кол-ва и продолжительности молитв.

Все верно, а я говорила, что религиозный человек будет уклоняться от совершения ритуалов только в действительно крайних случаях и по действительно уважительням причинам, а не тогда, когда его левая пятка захочет.

Dedal пишет:
цитата
Но без исключений бледнеют правила

Ну, вы видите, что из этого правила есть исключения - значит, с ним все в порядке.


Dedal пишет:
цитата
Насчёт существования «лучше» я затрудняюсь... Тут вообще не может быть лучше или хуже...

Я имею в виду - лучше или хуже для научного анализа. Речь вовсе не идет о том, чтобы запретить кому-то идти к Богу своей дорогой. Речь идет только о том, как этого «кого-то» классифицировать - как христианина или нет.

Dedal пишет:
цитата
Каноны и ритуалы в этом случае более мобильны, члены секты подгоняют их под себя ,а не наоборот ,они не привязаны к «общепринятым» оковам...

Я думаю, так может быть только на первых стадиях существования секты; потом набор ритуалов застывает и становится достаточно жестким.

Dedal пишет:
цитата
Может быть не назначу Вас «матриархом» новой конфессии ,когда её осную...как Вам вариант?

Вот только этого не хватало мне для полного счастья! Да я этот ваш экзамен специально завалю!

Dedal пишет:
цитата
А что Вы предлагаете

Только не бросайте меня в терновый куст. (с)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 14:26. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Dedal пишет:
цитата

Может быть не назначу Вас «матриархом» новой конфессии ,когда её осную...как Вам вариант?



Вот только этого не хватало мне для полного счастья! Да я этот ваш экзамен специально завалю

Откуда Вы знаете? Может зря... Вдруг это приятно?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 15:16. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Нет уж, нет уж, агностик не может быть матриархом, ищите себе другую кандидатуру на эту должность.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 17:06. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Жаль...жаль, а то было бы как у Высоцкого »...ведь я бы мог бы выйти в Папы римские ,а в мамы взять естественно тебя......»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 21:53. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Нет, римский - это, конечно, хорошо, но «Мама Римская» - это определенно не звучит...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 00:41. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
но «Мама Римская» - это определенно не звучит...


До чего ж народ пошёл привередливый и капризный.... Ладно...была бы честь предложена... Но Вы пока конспектируйте, мало ли что....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 01:04. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Я имею в виду - лучше или хуже для научного анализа.


Так и с этим я согласился , сказав что по символу идентифицировать строже . Просто нужно иметь ввиду, что наш анализ-это анализ стороннего наблюдателя, можно сказать -научный подход, а для человека куда важней самоидентификация. Субъективная составляющая в таких вопросах априори превалирует.

Aelia пишет:
цитата
Я думаю, так может быть только на первых стадиях существования секты; потом набор ритуалов застывает и становится достаточно жестким.

Именно поэтому я и говорил ро привлекательности «молодых сект»

Aelia пишет:
цитата
Dedal, кажется, мы пришли к консенсусу,


Так и весь спор назвать спором трудно..так приятный трёп .. как говорил у Пушкина один персоонаж ,по совместительству «враг рода человеческого» «Игру ведём не ради денег, а только б вечность провести..»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 01:30. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Так и с этим я согласился , сказав что по символу идентифицировать строже .

По символу идентифицировать проще, но насколько это получается правильно... По-моему, этот критерий как раз хорош для самих представителей основных христианских конфессий (собственно, как я понимаю, он ими же и установлен), а для историка, для стороннего наблюдателя... я не уверена. Ну не уверена, что правильно будет исключать ариан из числа христиан. Тут недавно еще слышала про какую-то очередную секту, которая не признает божественную природу Иисуса, но называет себя христианской церковью - а их куда относить? В общем, все это очень расплывчато и, видимо, зависит от целей анализа.


Dedal пишет:
цитата
Именно поэтому я и говорил ро привлекательности «молодых сект»

Я все же думаю, что новые секты чаще привлекают сторонников не ритуалами (хотя тоже по-всякому бывает, смотря какие ритуалы ), а своим вероучением, какой-то новой картиной мира. Из-за ритуалов секта может отколоться от какой-то более крупной конфессии, но тогда про нее нельзя сказать, что она привлекает новых сторонников: она уводит имеющихся.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 01:38. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
По символу идентифицировать проще, но насколько это получается правильно... По-моему, этот критерий как раз хорош для самих представителей основных христианских конфессий (собственно, как я понимаю, он ими же и установлен), а для историка, для стороннего наблюдателя... я не уверена. Ну не уверена, что правильно будет исключать ариан из числа христиан. Тут недавно еще слышала про какую-то очередную секту, которая не признает божественную природу Иисуса, но называет себя христианской церковью - а их куда относить? В общем, все это очень расплывчато и, видимо, зависит от целей анализа.


Да ,тут понятие «правильно» носит весьма условный характер... Это критерий традиционен для христианских основных церквей- это правда... Куда кого относить- будет зависеть кто понесёт и зачем

Aelia пишет:
цитата
Я все же думаю, что новые секты чаще привлекают сторонников не ритуалами (хотя тоже по-всякому бывает, смотря какие ритуалы ), а своим вероучением, какой-то новой картиной мира.

С картиной мира сложно...тут все дорожки изъезжены... Некие нюансы догматики непонятные и туманные как для новичка так и для знатока (но по разным причинам) конечно есть... Но на «картину мира» всё же не тянут

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 01:44. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Некие нюансы догматики непонятные и туманные как для новичка так и для знатока (но по разным причинам) конечно есть...

В смысле - у кого они есть? Вы про какую-то конкретную секту говорите или вообще?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 03:23. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Вы про какую-то конкретную секту говорите или вообще?


Да нет -вообще.... Меня одно время занимали эти вопросы... что-то вроде богоискательства (хотя словечко не отражает) я читал разную религиозную литературу различных религиозных направлений, по большей части христианских или авраамистических... На мой субъективный взгляд и опыт -разницы нет в самом начале пути и она пропадает когда погружаешься достаточно глубоко в тему... Хотя всё дело в подходе...каждый ищет что-то своё и находит своё...если действительно сам ищет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 14:15. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Так вот, насчет молодых сект - я все же думаю, что различия - это не обязательно обрядовые или догматические нюансы. Скажем, если различие между арианами и никейцами действительно довольно-таки трудно для понимания (у нас на ГБ, кажется, как-то было такое обсуждение, и там пришли к выводу, что победа никейцев вряд ли была обусловлена бОльшей притягательностью их учения для масс верующих - потому что для масс верующих различие между ними вообще не слишком очевидно), то у последователей Маркиона, например, именно другая картина мира и это довольно-таки легко заметить.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 16:26. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


В период формирования догмата такой разброс был возможен...Христианство само было молодой религией. Маркоин вообще вышел за границы Торы, его дуализм куда ближе к греческим учениям нежели к Моисею...
Нынешние молодые христианские секты всё же остаются в поле традиционного христианства (даже пинаемые всеми рериховцы) их различия столь специфичны, что говорить о иной «картине мира» никак нельзя...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 17:30. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Во-первых, может быть, я неправа, но, по-моему, дуализм Маркиона имеет гораздо больше общего с зороастризмом, чем с греческими культами.

Во-вторых, я, мягко скажем, недостаточно хорошо разбираюсь в том, что происходит в нынешних христианских или околохристианских сектах, но я думаю, что те же самых рериховцы отличаются от, например, католиков, еще посильнее, чем последователи Маркиона. Они находятся под сильным воздействием каких-то восточных религий (буддизма, индуизма?) и философий, мистицизма, оккультизма и еще неизвестно чего. Я даже не знаю, что там от христианства-то осталось... И сами традиционные христиане вряд ли согласятся с тем, что рериховцы находятся в «их поле» (это опять-таки вопрос границ).
Или, например, вот этот субъект (я на эту ссылку натолкнулась случайно, но все же посмотрите):
http://www.sofn.org.uk/Conferences/cupitt1999.htm

По-моему, у него и его единомышленников совсем иная картина мира, чем у традиционных христиан.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 17:42. Заголовок: Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ : НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Во-первых, может быть, я неправа, но, по-моему, дуализм Маркиона имеет гораздо больше общего с зороастризмом, чем с греческими культами.

Есть и то и это наличие Демиурга- как тёмного творца может говорить и о связях с зороастризмом, но философия связана с Грецией и Римом переплетёнными с гностическими культами востока, Сирии, Малой Азии... итп...

Aelia пишет:
цитата
что те же самых рериховцы отличаются от, например, католиков, еще посильнее, чем последователи Маркиона

Думаю- это не столь категорично.... Там действительно жуткая каша из восточных религий но базис всё же сохранён, та же Блаватская считала себя христианкой, хотя её писания повергли бы в ужас любого священика Это конечно вопрос границ... я давненько не туда не нырял, уже сублимированный остаток в голове видоизменился

Aelia пишет:
цитата
Или, например, вот этот субъект (я на эту ссылку натолкнулась случайно, но все же посмотрите):
http://www.sofn.org.uk/Co...onferences/cupitt1999.htm


К своему стыду я не читаю по английски свободно... издержки советского образования и личной лени...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 80 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет