Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 19:16. Заголовок: 4-я часть ГК
"Бизнес в ужасе от нового законопроекта, регулирующего интеллектуальную собственность" http://www.newsru.com/russia/21jul2006/gk.html Речь о том, что подготовлен проект 4-й части Гражданского кодекса, который регулирует права, связанные с интеллектуальной собственностью. И что эта норма, в случае принятия, развяжет руки пиратам. Не знаю, как к этому относиться: с одной стороны, ситуация с копирайтом - это причина, по к-рой США не хотят пускать нас в ВТО, с другой стороны пиратство весьма полезно для национальной экономики и нас с вами лично. Вопрос к юристам: что авторы статьи имеют в виду в следующем высказывании: цитата: | по Стокгольмской конвенции к интеллектуальной собственности относятся права на произведения, товарные знаки, а по российскому законопроекту - сами эти объекты |
|
| |
|
Ответов - 31
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 21:07. Заголовок: Re:
Надо подумать.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 21:44. Заголовок: Re:
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 21:52. Заголовок: Re:
Начало впечатляющее: цитата: | Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных ресурсов, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; результаты исполнения; фонограммы и видеозаписи; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телевизионных передач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения; доменные имена. |
| А ну как еще какие-то будут появляться феномены, подпадающие под признаки объектов интеллектуальной собственности? И что же, чтобы предоставить им правовую охрану, наименования этих вновь появившихся объектов будут включать в эту статью? Так она разрастется до размеров "Войны и мира". Вообще-то такие вещи пишут иначе: сначала сформулируют какие-то общие понятия, а уж потом углубляются в частности.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 21:54. Заголовок: Re:
цитата: | Статья 1226. Интеллектуальные права На результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, включающие исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, установленных настоящим Кодексом - также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и др.). |
| Не, ну каков стиль! Студента, что ли, подпрягли для написания сего акта?
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 22:06. Заголовок: Re:
Нет, тут надо разбираться...
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 22:37. Заголовок: Re:
Рзай, спасибо, что ознакамливаеитесь, Ваши комментарии очень интересны.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 22:38. Заголовок: Re:
цитата: | Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение 1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. 2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность либо его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного в пункте первом настоящей статьи. 3. Исключительное право на произведение, впервые обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора. 4. В случае, когда автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, срок действия исключительного права, предусмотренный настоящей статьей, начинает течь с 1 января года, следующего за годом реабилитации. 5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года. |
| Нет, ну вот этот растягиваемый до беспредельности срок действия авторских прав после смерти автора меня убивает! Вон в Штатах уже до 95 лет дотянули. Нет, ну понятно Штаты, там товар ликвидный, реальные бабки приносящий - на какой-нибудь пыльной "Касабланке" или "Белоснежке и семи гомах" люди действительно навариваются. И поскольку всё это объекты мёртвой культуры, то чем больше препятствий для приобщения к ним - тем лучше. Но в других-то странах зачем это делать? Неужели непонятно, что это только способствует преждевременному выпаданию имён из и без того загибающейся под давлением условно говоря "Голливуда" национальной культуры? Ну кому захочется через пару десятков лет приобщать подрастающее поколение к творчеству художников, умерших за это время, если и так-то материальный выхлоп не гарантирован, так еще и с наследниками делиться? Вот так и рвется культурная связь времен! Впрочем, применительно к России это всё имеет чисто теоретическое значение. Ибо как совершенно справедливо говорил г-н М. Вербицкий, копирайта в России нет и не предвидится.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 22:40. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | Ибо как совершенно справедливо говорил г-н М. Вербицкий, копирайта в России нет и не предвидится. |
| Я, кроме себя, до сих пор никого не знал, кто знал бы, кто такой М.Вербицкий (кроме тех двух-трех человек, кому я рассказывал). Тем более о его писаниях о копирайте.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 23:06. Заголовок: Re:
AlexeyP пишет: цитата: | Я, кроме себя, до сих пор никого не знал, кто знал бы, кто такой М.Вербицкий (кроме тех двух-трех человек, кому я рассказывал). Тем более о его писаниях о копирайте |
| В начале прошлого года я был очень возмущен, обнаружив закон, продлевающий срок действия авторского права в нашей стране с 50 до 70 лет. Очень возмущался, причины возмущения я здесь кратко высказал. Полез в Интернет в надежде найти единомышленников и наткнулся на трактат г-на Вербицкого "Антикопирайт". Сразу скажу, довольно посредственное (мягко говоря) сочинение - описание массы частных случаев и цитаты из СМИ разных стран, перемежаемое собственными, зачастую бессвязными, рассуждениями. Но вто, таки на одну цитату сгодилось.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.07.06 23:22. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | 4. В случае, когда автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, срок действия исключительного права, предусмотренный настоящей статьей, начинает течь с 1 января года, следующего за годом реабилитации. 5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года. |
| Кстати, вот это положение (содержащееся и в ныне действующем Законе об авторском праве) уже можно признавать неконституционным. В качестве прецедента использовать Постановление Конституционного суда №6-П от 15 июня 2006г., которым признаны неконституциоными положения законодательства о том, что квартиры, полученные до 1 марта 2005г. можно приватизировать, а после - нет. В этом Постановлении говорится, что нехорошо ущемлять одних субъектов права по отношению к другим при идентичности юридического статуса объектов права.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 22.07.06 01:23. Заголовок: Re:
Было бы интересно услышать мнение собратьев по цеху.
| |
|
|
|
Отправлено: 23.07.06 19:04. Заголовок: Re:
AlexeyP пишет: цитата: | Не знаю, как к этому относиться: с одной стороны, ситуация с копирайтом - это причина, по к-рой США не хотят пускать нас в ВТО, с другой стороны пиратство весьма полезно для национальной экономики и нас с вами лично |
| Не знаю, почему тебя так волнует проблема вступления в ВТО, в то время, как пиратство наносит значительный вред целым отраслям российской экономики (музыка, кино, создание программ). Потенциально, все эти отрасли могут развиться в России, но пиратство пока сильно затрудняет нормальное распространение программ, фильмов, т.д. С одной стороны, все отечественные пользователи могут за 100 рублей купить известную американскую программу(не будем показывать пальцем, какую), а с другой стороны - нет отечественного аналога этой программы. Я опасаюсь, что мы можем не дожить до такого счастливого момента, когда в магазинах будут продаваться навороченные программы отечественных производителей софта. Что касается самих объектов и прав на них, то покупая программу, ты приобретаешь всего лишь право ею пользоваться, а на иных прав на такой объект у покупателя нет :)
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.07.06 18:36. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | 1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти. |
|
Стоп, минуточку - а разве по Конвенции об авторском праве срок действия авторского права не 50 лет? Ведь ныне действующий закон в этом смысле соответствует международному законодательству. Согласен, что увеличение этого срока нецелесообразно - именно по соображениям наследственного права. А скажите, Болгария является членом ВТО? И если является, то, что там печатают контрафактные диски, не помешало ей вступить в эту организацию?
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.07.06 18:38. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | Было бы интересно услышать мнение собратьев по цеху. |
|
Да, действительно, было бы интересно. :) Особенно в контексте наследственного права - ведь авторское право как объект наследования легко доказывается.
| |
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.07.06 20:07. Заголовок: Re:
Aurelius пишет: цитата: | Стоп, минуточку - а разве по Конвенции об авторском праве срок действия авторского права не 50 лет? Ведь ныне действующий закон в этом смысле соответствует международному законодательству |
| По ныне действующему российскому Закону "Об авторском праве и смежных правах" срок действия этих прав после смерти автора - 70 лет.
| |
|
Ответов - 31
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|