On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 09:21. Заголовок: "Наши “пииты” не могли не накликать Катастрофы -


– уж больно активно старались" http://udod.traditio.ru/hlysty.htm - из текста, ссылку на который привел Рзай.
Вечный вопрос - кто виноват? Они накликали? Или они услышали ее первыми? Интересно, что собеседники думают о роли и ответственности человека искусства...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 10:26. Заголовок: Re:


Что именно Вы имеете ввиду?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 11:37. Заголовок: Re:


Rzay пишет:

 цитата:



Что именно Вы имеете ввиду?

Что, "пииты" виноваты? Типа - они б не посамовыражались, так и не было б катастрофы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 12:13. Заголовок: Re:


Ага. А Советский Союз развалили Гребенщиков и Шевчук с Бутусовым .
Странно немного читать такие вещи. Вон, в Европе был декаданс, да такой, что наш "серебряный век" перед ним бледнеет. И ничего...
Катастрофа случилась ровно после того, как весь декаданс завял, и о нем все позабыли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 12:15. Заголовок: Re:


Согласен с Нан Каном. Скорее уж поэты отражали существующие умонастроения, но не создавали ихю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 12:20. Заголовок: Re:


Однако, о развращении общества людьми искусства говорят много и охотно... на зеркало пеняют, а?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 12:27. Заголовок: Re:


Примерно так
Настоящее искусство - это всегда связка "творец-зритель" (писатель-читатель, композитор-слушатель). И очень часто человек видит в произведениях искусства себя.
Есть, конечно, и "агитпроп", но это уже не совсем искусство...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 12:37. Заголовок: Re:


Nan Kan пишет:

 цитата:
очень часто человек видит в произведениях искусства себя.

и ох, как сам себе не нравится... Nan Kan пишет:

 цитата:
Есть, конечно, и "агитпроп", но это уже не совсем искусство...

а как его отделить-то? вот вопрос вопросов.
Вагнер отражал или пропагандировал? Я уж не говорю о больной теме (шепотом) об отражении или пропаганде гомосексуальности...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.06 18:31. Заголовок: Re:


Charlo пишет:

 цитата:
а как его отделить-то? вот вопрос вопросов.
Вагнер отражал или пропагандировал?


Действительно, очень хороший вопрос. Но здесь, наверное, ответ в том, насколько автор берет в расчет своего читателя/зрителя/слушателя. Если "приемник" воспринимается как активное творческое лицо, то мы имеем дело с искусством, а если происходит навязывание авторской точки зрения - плохо дело... Агитпроп (если автор привязан к какой-то определенной идеологии).
Charlo пишет:

 цитата:
Я уж не говорю о больной теме (шепотом) об отражении или пропаганде гомосексуальности...


Хорошая тема... Я немного подумаю и попробую развить.
Но, по-моему, невозможно требовать от гомосексуального автора, чтобы он создавал "гетеросексуальные произведения". Творчество - это всегда отображение себя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.06 22:02. Заголовок: Re:


Nan Kan пишет:

 цитата:
Творчество - это всегда отображение себя.

А тебе в ответ скажут - мол мы вот все какаем, а про это далеко не все пишем...
Nan Kan пишет:

 цитата:
насколько автор берет в расчет своего читателя/зрителя/слушателя.

ой, боюсь, что никак...
то есть, если уж кто и берет в расчет, воспринимает, учитывает, то чаще всего тот, кто хочет им-читателем управлять, навязывать что-то. Нет? А с другой стороны - ведь искреннее творчество, без оглядки как раз и вызывает наибольший резонанс... что-то я запуталась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.06 00:17. Заголовок: Re:


Charlo пишет:

 цитата:
то есть, если уж кто и берет в расчет, воспринимает, учитывает, то чаще всего тот, кто хочет им-читателем управлять, навязывать что-то. Нет? А с другой стороны - ведь искреннее творчество, без оглядки как раз и вызывает наибольший резонанс... что-то я запуталась.


Это немножко не то. Я имел в виду то, что важно насколько писатель (ну, пусть будет писатель ) считает своего читателя своим соавтором. Если есть желание все разъяснить, обо всем рассказать, то получается не слишком интересно, а если еще и появляется "здесь думай так, а здесь чувствуй то" (почему бы таким авторам еще и пометки в книге не делать "душевный трепет", "уныние", "радость", чтобы зритель четко следовал генеральной линии?), то получается совсем плохо.
А что "без оглядки" - это довольно часто хорошо, то получается так, наверное, от того, что человек, выписывая свое немного теряется и оставляет картину недописанной

Charlo пишет:

 цитата:
А тебе в ответ скажут - мол мы вот все какаем, а про это далеко не все пишем...


Ну... Иногда бы и это не помешало... Меня, скажем, давно занимает вопрос, как была устроена канализация в толкиновском Лориэне. Ох, не цветочками, похоже, там пахло
Шучу...
По этому поводу я всегда вспоминаю слова Басе: "В том, чтобы писать о навозе, нет ничего дурного. Однако, нет ничего дурного и в том, чтобы о навозе не писать" (ну, что-то в этом роде) После этих слов его ученик заменил в своих стихах "навоз" на "воду"
Творчество - зеркало, а уж что там отражается - проблема творца. Вот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.06 10:10. Заголовок: Re:


Nan Kan пишет:

 цитата:
Меня, скажем, давно занимает вопрос, как была устроена канализация в толкиновском Лориэне. Ох, не цветочками, похоже, там пахло


Это смотря чем эльфы питались. "Дорогу на Вэллвилл" смотрели?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.06 10:32. Заголовок: Re:


О Русь! забудь былую славу:

Орел двуглавый сокрушен,

И желтым детям на забаву

Даны клочки твоих знамен

(В. Соловьев. Панмонголизм)

Явное отражение архетипического страха русских перед желтым и косоглазым. Раньше перед монголами, а поскольку по итогам 20в. ясно, что от них ничего особого ждать не приходится, то теперь - перед китайцами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.06 11:45. Заголовок: Re:


"Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит" - явное отражение архетипического страха русских перед исламом и коммунизмом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.06 11:59. Заголовок: Re:


johnny пишет:

 цитата:
"Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит" - явное отражение архетипического страха русских перед исламом и коммунизмом?


Ну вообще-то эти черты принадлежали отнюдь не самому страшному литературному персонажу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.06 10:34. Заголовок: Re:


johnny пишет:

 цитата:
Это смотря чем эльфы питались. "Дорогу на Вэллвилл" смотрели?


Хм... Название знакомо, но кажется фильм я не видел.
А питались эльфы фруктами и хлебом .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.06 18:17. Заголовок: Re:


Nan Kan пишет:

 цитата:
невозможно требовать от гомосексуального автора, чтобы он создавал "гетеросексуальные произведения".


ну, почему тогда гетеросексуальный автор вполне может писать о гомосексуалистах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.06 19:07. Заголовок: Re:


Э... Писать каждый может о чем угодно. Но есть особенности восприятия, которые останутся в любом произведении. Это можно не замечать, а можно вытащить на поверхность и сказать: "Что же это? Он пропагандирует разврат!".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.06 21:16. Заголовок: Re:


Богиня Прозерпина пишет:

 цитата:
ну, почему тогда гетеросексуальный автор вполне может писать о гомосексуалистах?


Видимо, писать "гомо/гетеро-сексуальные" произведения совсем не то же самое, что "писать о гомо/гетеро-сексуалистах".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 08:44. Заголовок: Re:


На разных сайтах в связи с событиями в Кондопоге часто цитируется стихотворение А. К. Толстого:

Вонзил кинжал убийца нечестивый
В грудь Деларю.
Tот, шляпу сняв, сказал ему учтиво:
«Благодарю».
Тут в левый бок ему кинжал ужасный
Злодей вогнал,
А Деларю сказал: «Какой прекрасный
У вас кинжал!»
Тогда злодей, к нему зашедши справа,
Его пронзил,
А Деларю с улыбкою лукавой
Лишь погрозил.
Истыкал тут злодей ему, пронзая,
Все телеса,
А Деларю: «Прошу на чашку чая
К нам в три часа».
Злодей пал ниц и, слез проливши много,
Дрожал как лист,
А Деларю: «Ах, встаньте, ради бога!
Здесь пол нечист».
Но все у ног его в сердечной муке
Злодей рыдал,
А Деларю сказал, расставя руки:
«Не ожидал!
Возможно ль? Как?! Рыдать с такою силой?—
По пустякам?!
Я вам аренду выхлопочу, милый,—
Аренду вам!
Через плечо дадут вам Станислава
Другим в пример.
Я дать совет царю имею право:
Я камергер!
Хотите дочь мою просватать, Дуню?
А я за то
Кредитными билетами отслюню
Вам тысяч сто.
А вот пока вам мой портрет на память,—
Приязни в знак.
Я не успел его еще обрамить,—
Примите так!»
Тут едок стал и даже горче перца
Злодея вид.
Добра за зло испорченное сердце
Ах! не простит.
Высокий дух посредственность тревожит,
Тьме страшен свет.
Портрет еще простить убийца может,
Аренду ж — нет.
Зажглась в злодее зависти отрава
Так горячо,
Что, лишь надел мерзавец Станислава
Через плечо,—
Он окунул со злобою безбожной
Кинжал свой в яд
И, к Деларю подкравшись осторожно,—
Хвать друга в зад!
Тот на пол лег, не в силах в страшных болях
На кресло сесть.
Меж тем злодей, отняв на антресолях
У Дуни честь,—
Бежал в Тамбов, где был, как губернатор,
Весьма любим.
Потом в Москве, как ревностный сенатор,
Был всеми чтим.
Потом он членом сделался совета
В короткий срок...
Какой пример для нас являет это,
Какой урок!


Насколько я понимаю, стихотворение это - сатира, написанная Толстым по какому-то конкретному поводу. Кто-нибудь знает по какому?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет