Автор | Сообщение |
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 09:21. Заголовок: "Наши “пииты” не могли не накликать Катастрофы -
– уж больно активно старались" http://udod.traditio.ru/hlysty.htm - из текста, ссылку на который привел Рзай. Вечный вопрос - кто виноват? Они накликали? Или они услышали ее первыми? Интересно, что собеседники думают о роли и ответственности человека искусства...
|
|
|
Ответов - 19
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 10:26. Заголовок: Re:
Что именно Вы имеете ввиду?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 11:37. Заголовок: Re:
Rzay пишет: цитата: | Что именно Вы имеете ввиду? |
|
Что, "пииты" виноваты? Типа - они б не посамовыражались, так и не было б катастрофы?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 12:13. Заголовок: Re:
Ага. А Советский Союз развалили Гребенщиков и Шевчук с Бутусовым . Странно немного читать такие вещи. Вон, в Европе был декаданс, да такой, что наш "серебряный век" перед ним бледнеет. И ничего... Катастрофа случилась ровно после того, как весь декаданс завял, и о нем все позабыли.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 12:15. Заголовок: Re:
Согласен с Нан Каном. Скорее уж поэты отражали существующие умонастроения, но не создавали ихю
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 12:20. Заголовок: Re:
Однако, о развращении общества людьми искусства говорят много и охотно... на зеркало пеняют, а?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 12:27. Заголовок: Re:
Примерно так Настоящее искусство - это всегда связка "творец-зритель" (писатель-читатель, композитор-слушатель). И очень часто человек видит в произведениях искусства себя. Есть, конечно, и "агитпроп", но это уже не совсем искусство...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 12:37. Заголовок: Re:
Nan Kan пишет: цитата: | очень часто человек видит в произведениях искусства себя. |
|
и ох, как сам себе не нравится... Nan Kan пишет: цитата: | Есть, конечно, и "агитпроп", но это уже не совсем искусство... |
|
а как его отделить-то? вот вопрос вопросов. Вагнер отражал или пропагандировал? Я уж не говорю о больной теме (шепотом) об отражении или пропаганде гомосексуальности...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 02.09.06 18:31. Заголовок: Re:
Charlo пишет: цитата: | а как его отделить-то? вот вопрос вопросов. Вагнер отражал или пропагандировал? |
| Действительно, очень хороший вопрос. Но здесь, наверное, ответ в том, насколько автор берет в расчет своего читателя/зрителя/слушателя. Если "приемник" воспринимается как активное творческое лицо, то мы имеем дело с искусством, а если происходит навязывание авторской точки зрения - плохо дело... Агитпроп (если автор привязан к какой-то определенной идеологии). Charlo пишет: цитата: | Я уж не говорю о больной теме (шепотом) об отражении или пропаганде гомосексуальности... |
| Хорошая тема... Я немного подумаю и попробую развить. Но, по-моему, невозможно требовать от гомосексуального автора, чтобы он создавал "гетеросексуальные произведения". Творчество - это всегда отображение себя.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 03.09.06 22:02. Заголовок: Re:
Nan Kan пишет: цитата: | Творчество - это всегда отображение себя. |
|
А тебе в ответ скажут - мол мы вот все какаем, а про это далеко не все пишем... Nan Kan пишет: цитата: | насколько автор берет в расчет своего читателя/зрителя/слушателя. |
|
ой, боюсь, что никак... то есть, если уж кто и берет в расчет, воспринимает, учитывает, то чаще всего тот, кто хочет им-читателем управлять, навязывать что-то. Нет? А с другой стороны - ведь искреннее творчество, без оглядки как раз и вызывает наибольший резонанс... что-то я запуталась.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 00:17. Заголовок: Re:
Charlo пишет: цитата: | то есть, если уж кто и берет в расчет, воспринимает, учитывает, то чаще всего тот, кто хочет им-читателем управлять, навязывать что-то. Нет? А с другой стороны - ведь искреннее творчество, без оглядки как раз и вызывает наибольший резонанс... что-то я запуталась. |
| Это немножко не то. Я имел в виду то, что важно насколько писатель (ну, пусть будет писатель ) считает своего читателя своим соавтором. Если есть желание все разъяснить, обо всем рассказать, то получается не слишком интересно, а если еще и появляется "здесь думай так, а здесь чувствуй то" (почему бы таким авторам еще и пометки в книге не делать "душевный трепет", "уныние", "радость", чтобы зритель четко следовал генеральной линии?), то получается совсем плохо. А что "без оглядки" - это довольно часто хорошо, то получается так, наверное, от того, что человек, выписывая свое немного теряется и оставляет картину недописанной Charlo пишет: цитата: | А тебе в ответ скажут - мол мы вот все какаем, а про это далеко не все пишем... |
| Ну... Иногда бы и это не помешало... Меня, скажем, давно занимает вопрос, как была устроена канализация в толкиновском Лориэне. Ох, не цветочками, похоже, там пахло Шучу... По этому поводу я всегда вспоминаю слова Басе: "В том, чтобы писать о навозе, нет ничего дурного. Однако, нет ничего дурного и в том, чтобы о навозе не писать" (ну, что-то в этом роде) После этих слов его ученик заменил в своих стихах "навоз" на "воду" Творчество - зеркало, а уж что там отражается - проблема творца. Вот.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 10:10. Заголовок: Re:
Nan Kan пишет: цитата: | Меня, скажем, давно занимает вопрос, как была устроена канализация в толкиновском Лориэне. Ох, не цветочками, похоже, там пахло |
| Это смотря чем эльфы питались. "Дорогу на Вэллвилл" смотрели?
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 10:32. Заголовок: Re:
О Русь! забудь былую славу: Орел двуглавый сокрушен, И желтым детям на забаву Даны клочки твоих знамен (В. Соловьев. Панмонголизм) Явное отражение архетипического страха русских перед желтым и косоглазым. Раньше перед монголами, а поскольку по итогам 20в. ясно, что от них ничего особого ждать не приходится, то теперь - перед китайцами.
|
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:45. Заголовок: Re:
"Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит" - явное отражение архетипического страха русских перед исламом и коммунизмом?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 04.09.06 11:59. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит" - явное отражение архетипического страха русских перед исламом и коммунизмом? |
| Ну вообще-то эти черты принадлежали отнюдь не самому страшному литературному персонажу.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 10:34. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | Это смотря чем эльфы питались. "Дорогу на Вэллвилл" смотрели? |
| Хм... Название знакомо, но кажется фильм я не видел. А питались эльфы фруктами и хлебом .
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 18:17. Заголовок: Re:
Nan Kan пишет: цитата: | невозможно требовать от гомосексуального автора, чтобы он создавал "гетеросексуальные произведения". |
| ну, почему тогда гетеросексуальный автор вполне может писать о гомосексуалистах?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 19:07. Заголовок: Re:
Э... Писать каждый может о чем угодно. Но есть особенности восприятия, которые останутся в любом произведении. Это можно не замечать, а можно вытащить на поверхность и сказать: "Что же это? Он пропагандирует разврат!".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 05.09.06 21:16. Заголовок: Re:
Богиня Прозерпина пишет: цитата: | ну, почему тогда гетеросексуальный автор вполне может писать о гомосексуалистах? |
| Видимо, писать "гомо/гетеро-сексуальные" произведения совсем не то же самое, что "писать о гомо/гетеро-сексуалистах".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.09.06 08:44. Заголовок: Re:
На разных сайтах в связи с событиями в Кондопоге часто цитируется стихотворение А. К. Толстого: Вонзил кинжал убийца нечестивый В грудь Деларю. Tот, шляпу сняв, сказал ему учтиво: «Благодарю». Тут в левый бок ему кинжал ужасный Злодей вогнал, А Деларю сказал: «Какой прекрасный У вас кинжал!» Тогда злодей, к нему зашедши справа, Его пронзил, А Деларю с улыбкою лукавой Лишь погрозил. Истыкал тут злодей ему, пронзая, Все телеса, А Деларю: «Прошу на чашку чая К нам в три часа». Злодей пал ниц и, слез проливши много, Дрожал как лист, А Деларю: «Ах, встаньте, ради бога! Здесь пол нечист». Но все у ног его в сердечной муке Злодей рыдал, А Деларю сказал, расставя руки: «Не ожидал! Возможно ль? Как?! Рыдать с такою силой?— По пустякам?! Я вам аренду выхлопочу, милый,— Аренду вам! Через плечо дадут вам Станислава Другим в пример. Я дать совет царю имею право: Я камергер! Хотите дочь мою просватать, Дуню? А я за то Кредитными билетами отслюню Вам тысяч сто. А вот пока вам мой портрет на память,— Приязни в знак. Я не успел его еще обрамить,— Примите так!» Тут едок стал и даже горче перца Злодея вид. Добра за зло испорченное сердце Ах! не простит. Высокий дух посредственность тревожит, Тьме страшен свет. Портрет еще простить убийца может, Аренду ж — нет. Зажглась в злодее зависти отрава Так горячо, Что, лишь надел мерзавец Станислава Через плечо,— Он окунул со злобою безбожной Кинжал свой в яд И, к Деларю подкравшись осторожно,— Хвать друга в зад! Тот на пол лег, не в силах в страшных болях На кресло сесть. Меж тем злодей, отняв на антресолях У Дуни честь,— Бежал в Тамбов, где был, как губернатор, Весьма любим. Потом в Москве, как ревностный сенатор, Был всеми чтим. Потом он членом сделался совета В короткий срок... Какой пример для нас являет это, Какой урок! Насколько я понимаю, стихотворение это - сатира, написанная Толстым по какому-то конкретному поводу. Кто-нибудь знает по какому?
|
|
|
Ответов - 19
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|