Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 26.01.13 08:31. Заголовок: Ещё раз о Новой археологии Израиля
В связи с необходимостью подготовки соответствующей лекции хочу задать вопрос. В первую очередь, наверное, ув.Диггеру, (он здесь, как я вижу, появляется). Суть вопроса6 какоавы академическая судьба Новой археологии Израиля в последние годы (после того, как Диггер подробно разъяснил некоторые её положения на Хисторике). Я пользуюсь материалами Интернета. в котором сегодян можно нацти и изложение "новыми археологами" своих позиций, и их критику со стороны традиционалистов. Но хотелось бы для полноты картины услышать и мнение человека, который во всём этом "варится". Заранее благодарен.
|
|
|
Ответов - 192
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:18. Заголовок: Alaricus пишет: Но ..
Alaricus пишет: цитата: | Но Помпей вошёл в святая святых. |
|
Но ничего не взял, и повелел очистить Храм и возобновить богослужения. Alaricus пишет: цитата: | А через век после этого Иосиф Флавий писал о римлянах вполне благонравно. |
|
А раб может писать о хозяине критично? Alaricus пишет: цитата: | Можем ли мы судить, что подобного не было при Кире, например? |
|
Чего например? Кир в Писании фигура позитивная, его именуют машиахом и говорят о нём весьма лестно...
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:19. Заголовок: Worden пишет: Единс..
Worden пишет: цитата: | Единственный завоеватель, о котором еврейская традиция сохранила хорошую память - Александр, да и там не думаю, чтобы это было вызвано политикой самого Александра в этой области |
|
Он сделал то же, что всегда делали завоеватели приходя в землю, которая принадлежала богу местного народа, он поступил политкорректно.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:22. Заголовок: dedal пишет: Он сде..
dedal пишет: цитата: | Он сделал то же, что всегда делали завоеватели приходя в землю, которая принадлежала богу местного народа, он поступил политкорректно. |
| Ну а Антиох Эпифан нет. Хотя да, Кира тоже можно считать примером положительного отношения.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:25. Заголовок: Worden пишет: Дело ..
Worden пишет: цитата: | Дело в том, что Флавий был уникальным случаем, по нему нельзя делать выводы. Ни Тит, ни Адриан хорошей памяти о себе не оставили, да и с чего собственно? |
| А почему Вы полагаете, что Иосиф Флавий - уникален? Предательство универсально. И как раз Тит оставил о себе хорошую память.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:28. Заголовок: Alaricus пишет: А п..
Alaricus пишет: цитата: | А почему Вы полагаете, что Иосиф Флавий - уникален? Предательство универсально. |
| Предательство может и да (кстати, это еще вопрос, кого именно Иосиф предал), а вот так, чтобы предатель повлиял на восприятие истории последующими поколениями - это уже уникально. Да и то, на самих евреев никакого впечатления его версия не произвела, и как раз _в еврейской версии_ (Мишна-Талмуд) отношение к Титу крайне негативное.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:28. Заголовок: Worden пишет: Ну а ..
Worden пишет: Эпифан исключение. Его мотивы не очень ясны. А прочие Селевкиды хорошо относились к жрецам и Храму. Они обильно финансировали Храм из личных средств, покрывая все расходы на функционирование... давали льготы и тп.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:32. Заголовок: Alaricus пишет: А п..
Alaricus пишет: цитата: | А почему Вы полагаете, что Иосиф Флавий - уникален? |
|
Римляне мало интересовались туземцами и их историей, а Флавий смог популяризовать и повлиять на их восприятие. Да и вопрос, как расценить предательство Иосифа бен Маттафии... Он послужил евреям куда более, чем те, кто убил себя в Массаде или Иерусалиме, выстояв до последнего...
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:37. Заголовок: Кто и как послужил е..
Кто и как послужил евреям, это вопрос восприятия. ;) Но проблема в том, что у евреев на тот момент не было центральной власти, которую Иосиф мог бы предать. Ну можно сказать, что он предал повстанцев, но что собственно хорошего для евреев сделали лидеры повстанцев?
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:39. Заголовок: dedal пишет: А про..
dedal пишет: цитата: | А прочие Селевкиды хорошо относились к жрецам и Храму. Они обильно финансировали Храм из личных средств, покрывая все расходы на функционирование... давали льготы и тп. |
| Любая разумная империя старается прикармливать верхушку подвластного народа ;) Обычный прагматизм.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:39. Заголовок: Worden пишет: Преда..
Worden пишет: цитата: | Предательство может и да (кстати, это еще вопрос, кого именно Иосиф предал), а вот так, чтобы предатель повлиял на восприятие истории последующими поколениями - это уже уникально. |
| Мне кажется, предательство Иосифа очевидно, но согласен, это отдельная тема. И я говорю не столько о тои, как работы Иосифа повлияли на иудеев, сколько о том, как они повлияли на христиан. И как знать масть того пророка, который писал при Саннахерибе? цитата: | Да и то, на самих евреев никакого впечатления его версия не произвела, и как раз _в еврейской версии_ (Мишна-Талмуд) отношение к Титу крайне негативное |
| Вот! Видимо, следует использовать не только еврейские версии. Разумеется, Тит взял и разрушил Иерусалим. Но Береника? Но вообще деяния Тита как императора?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:40. Заголовок: Worden пишет: Кто и..
Worden пишет: цитата: | Кто и как послужил евреям, это вопрос восприятия. ;) Но проблема в том, что у евреев на тот момент не было центральной власти, которую Иосиф мог бы предать. Ну можно сказать, что он предал повстанцев, но что собственно хорошего для евреев сделали лидеры повстанцев? |
|
Он предал религиозную идею!!! Свобода Израиля -это воля Бога!!! Для религиозного иудея , для "ревнителя", центральная власть на Небесах и негде более. Служение всякой иной власти- предательство власти высшей!!!
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:42. Заголовок: Worden пишет: Любая..
Worden пишет: цитата: | Любая разумная империя старается прикармливать верхушку подвластного народа ;) Обычный прагматизм. |
|
И это так же... Но они были суеверны, было разумно прикармливать местного бога и авторитет Иерусалима, как святого города уже ,видимо, имелся...
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:44. Заголовок: Alaricus пишет: И к..
Alaricus пишет: цитата: | И как знать масть того пророка, который писал при Саннахерибе? |
| Я потерял нить. В смысле, Сеннахериб представлен в библейской версии лучше, чем был на самом деле? Alaricus пишет: цитата: | Вот! Видимо, следует использовать не только еврейские версии. |
| Для чего использовать? Обсуждается ведь то, насколько влияла пропаганда завоевателей на еврейскую версию (Библию т.е.). Если судить по образу Тита, никак не влияла (это если она вообще была). Alaricus пишет: цитата: | Разумеется, Тит взял и разрушил Иерусалим. Но Береника? Но вообще деяния Тита как императора? |
| Интересовали тогдашних евреев еще меньше, чем ирландцев - деяния Кромвеля как лорда-протектора ;) У побежденных вообще специфическое восприятие победителей.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:45. Заголовок: Alaricus пишет: Но ..
Alaricus пишет: цитата: | Но Береника? Но вообще деяния Тита как императора? |
|
А что Береника? Тит понимал кто она и какова его роль. А , что деяния Тита для евреев? Они видели всё через призму своей трагедии.
|
|
|
|
Отправлено: 08.04.13 22:46. Заголовок: dedal пишет: Он пре..
dedal пишет: цитата: | Он предал религиозную идею |
| Которых тоже было много, и выжила и сформировала совр. иудаизм в итоге идея бен Заккая, а не зелотов ;)
|
|
|
Ответов - 192
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|