On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.05 14:31. Заголовок: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Я в последнее время воспринимал клерикализм «больших» «традиционных» религий как главную угрозу разуму и просвещению в совремменном мире. Но вот, что я подумал: похоже, «традиционные» религии цветут на территории бывщих стран социализма (и у мусульман), а в странах «золотого миллиарда» они продолжают хиреть. В то время, как широкие массы западных людей верят в страшную смесь разнообразных суеверий и бреда - в Нью Эйдж. Нью Эйдж - смесь крайне примитивизированных пантеистических учений с астрологией, фэн-шуями и разнообразными магиями первобытных народов. Яркие представители - Ричард Бах и Пауло Коэльо: ты есть Бог, и естли только ты поднатужишься и поймешь это, то сможешь ходить сквозь стены и летать как птица.

Я тут нашел любопытную статью о политкорректности (http://www.zionet.co.il/maof/article.php3?id=6157 &type=a&sid=564), автор её, Агнешка, очень ангажирована польской политикой, однако статья содержит весьма глубокие мысли, намного глубже, чем в классической статье о политкорректности Т.Толстой
цитата
Политкорректность выросла из той же утопии и на той же почве: американского движения протеста молодежи 60-х — «детей-цветов». У нее много общего с другими движениями, модами и идеологиями, которые черпают из тех же истоков, в частности с феминизмом, антиглобализмом, экологизмом, так называемой философией «Нью эйдж». Она так же абстрактна и так же бездумна; вырастает из того же чистого, инфантильного идеализма, в котором нет ни тени иронии; так же не задумывается над тем, возможно ли осуществить ее идеалы, над тем, что несут они с собой, и над практическими последствиями деяний, которые рекомендуются или прямо требуются во имя этих идеалов. Все высказывания и поступки, запреты, предписания, осуждения и интеллектуальные моды, которые мы воспринимаем как политкорректные, вдохновляются этой картиной.


Со стороны интеллектуалов НьюЭйдж (как и политкорректность) имеет поддержку в виде постмодернизма, отрицающего основания рационального знания и поиск «истины» и приравнивающее, скажем, западную науку к верованиям зулусов.

Как ни странно, в русском интернете борьбу против этой гидры ведет только православная церковь (причем, в своём стиле, сразу объявляя ньюэйджевцев сатанистами ). В США этому вроде противостоят некоторые течения республиканских консерваторов, также близкие к протестантским фундаменталистам. Почему-то нет отпора этому бреду с точки зрения разума, рациональности. Такое впечатление, что Разум - вообще не игрок на поле борьбы идеологий. Там победят или либералы с ньюэйджевским бредом, или консерваторы с ортодоксальным мракобесием


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 20:49. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Вы же станете спорить, что есть люди весьма верующие и религиозные, но не воцерковленные. То есть не принадлежащие жёстко к определённой конфессии и не ходящие какую либо конкретную церковь

Обычно таких называют не верующими, а богоискателями, потому что они как правило кочуют от одной идеологии до другой, иногда изобретают нечто новенькое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 21:25. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
В общем госопда. Нужно определится с понятиями.Что есть что. И только тогда можно обсуждать о чём речь.

Давайте определимся. Верующий, но не воцерковленный - это, видимо, тот, кто верит в то, что жизнь не сводится к ее материальной составляющей. Но верит он, так сказать, по-своему, и не соотносит себя с какой-либо определенной религией. Это, кстати, характерно для тех самых «нью-эйджевцев», о которых писал Алексей: «В Нью-эйдже принято считать, что многие религии содержат истину в своей мистической части (больше или меньше), а религиозные институты и всякие догматики служат для того, чтобы эту истину скрыть от людей или уничтожить, так что традиционные религиозные организации - это Зло » Хотя и не только для них, разумеется.
Воцерковленный человек - я все-таки на этом настаиваю, если вы считаете, что это не так, тогда скажате, как, по-вашему, - это тот, кто верит в Бога в соответствии с догматами какой-то определенной религии и выполняет предписания и запреты соответствующей церкви.
А вот кто такой религиозный, но не воцерковленный - это я уже плохо понимаю. Могу предположить, что вы имели в виду тех, кто на словах относит себя к определенной религии, но при этом не выполняет запреты и предписания церкви или выполняет их не в полном объеме. Ну, условно, те, кто отвечая на вопрос анкеты, называют себя православными, но не могут назвать десять заповедей, не соблюдают постов, не причащаются и т.д. Но я считаю, что религиозными этих людей назвать нельзя, ибо человек не может быть религиозным, если он о своей религии ничего не знает или если это знание не переходит в фазу действия. Я все же думаю, что религиозный человек не может не быть воцерковленным, потому что определенной религии всегда соответствует определенная церковь.

Dedal пишет:
цитата
Я ЖЕ СКАЗАЛ- ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Вы сказали: «Религия, конечно не запрещает мыслить, но она ,так скажем- не способствует». Я с этим не согласна. Любое настоящее увлечение - нет, правильнее будет сказать - настоящее дело, - обязательно заставляет человека мыслить и духовно развиваться. Будь это религия, изучение истории, воспитание детей или что-то еще. От конкретного человека зависит, относится ли к этому как к настоящему делу или как к пустой формальности.

Dedal пишет:
цитата
Но Вы сами привели Момзена , я только повторил как пример

Я привела Моммзена не как пример непререкаемого авторитета в области римской истории, а как пример серьезного научного труда, для понимания которого требуется определенное умственное напряжение и который, тем не менее, читает каждый, кто серьезно интересуется римской историей. В этом смысле Моммзен вполне соответствует Фоме Аквинскому.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 21:30. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Ладно ребята...я чуток репу почешу и попробую сформулировать...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.05 22:14. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Кстати, попался мне классный католический сайтик, где есть что своровать. Так вот, среди прочего здесь есть раздел об экуменизме
http://www.agnuz.info/?a=library&th=1-13-0

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 00:09. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Такс… Кой чего накропал, кой чего накопал из того, что писал раньше.
Повторяюсь: для того чтоб спорить, о чём либо, нужно сперва договориться о понятиях, о которых спорим. Как говаривал товарищ Де-Карт : «Давайте честно и добросовестно мыслить – в этом и заключается высшая нравственность»
Мне кажется, что многие из нас, сознательно или бессознательно произвели замену и смешение понятий
1.«вера»
2.«религия»
3.«церковь»
Вообще то следовало бы начать с Бога- что Он есть… Ну да ладно, пока и этого через край…
Под верой обычно понимают перманентно существующее ,субъективное, внутреннее состояние убеждённости в наличии Высшей силы – Бога. Мир гадок в реальности, наша внутренняя, имманентная не смиренность с подобным положением вещей и есть- Вера. Нам хочется, чтоб мир был другим и мы создаём внутри себя свой- духовный мир. И преобразуем, улучшаем ,обустраиваем уже свой «духовный мир», в соответствии со своими потребностями. То есть вера - это субъективно-волюнтарная переделка мира внутри самого себя!!!
Вера - аспект самореализации личности. Вера вмкупе со знанием образуют хитрую диалектическую пару. Суть веры в дополнении формального знания, дополнение в тех областях где наше знание бессильно, в силу многих факторов : и краткость нашего пребывания в мире, и ограниченность наших органов чувств, и слабость аналитического аппарата, и не совершенство техногенных инструментов анализа, да и просто то , что знаний у нас бесконечно мало. Зачастую вера дополняет человеческое знание его частичным или полным отрицанием, но это уже так… казус к слову.
Под религией обычно понимают весь поверхностно-витринный, связанный с атрибутами комплекс разнообразных проявлений веры: храм, обряды, священники, догматы и пр. Но частью религии является, кроме прочего и вера, как фундамент и первооснова этого здания.
Верящий не всегда религиозен, или мало религиозен. Его вера не нуждается в атрибутах, посредничестве, своде табу и пр.
Религиозный человек не всегда верующий, или мало верующий. Он может истово соблюдать обряды, посты и полагать это достаточным. То бишь, он руководствуется не своими душевными импульсами, совестью, исканиями, а заповедями, святцами, заветами отцов и тп.
Религия и вера относятся друг к другу, как коньяк к бутылке в которую налит. Причём бутылка растёт, украшается, приобретает благородный вид, этикетка становится всё ярче, пробка всё помпезнее, а коньяка столько же, как и было, причём он тот же что и был изначально- если и он не выдохся.
А церковь и вовсе, видимо совсем третье понятие- это профессиональная организация, существующая во многом внутри себе и часто, для себя же. А так же объединение группы лиц, чтоб творить «большие, хорошие дела», то есть наставлять на путь истинный других фраеров, покуда «не проникшихся». А ежели они, по дьявольскомуили какому иному наущению, сопротивляться станут, то можно и по сусалам всмысле по роже схлопотать. А поп-профи благословит сияющее оружие, на столь благое дело.
«Отче профессионал» -он ведь ходатай и посредник пред Богом… хотя с чего собственно он «удостоился» не ясно, чего он такое знает, и умеет, чего любой не могёт? А это «работа такой».Ясно?
Хотя, если честно- по моему малому разумению, акт веры, снизошедшего откровения, которым нужно поделиться ,взлёт духа, религиозная экзальтация, освещённость сокровенным, не может быть работой, каждый день с 9 до 18 с перерывом на обед!!! Ну не может и всё… Это опять меня потянуло в сторону...

И наконец .«Воцерковленность» означает как минимум участие в Церковных таинствах,но это только самый старт. Воцерковленным является человек, который стремится все время в Церковь как в дом , в общину, «во Церковь», – его жизнь внутри церковной общины и происходит, вне храма человек не мыслит себе жизни. Сюда включается много элементов: практика духовности - молитвенной жизни, исповедания, осознание Писания и Предания, вовлеченность в жизнь общины. Ответственность за эти вещи лежит не только на верующем, но и на членах общины и тем более, на служителях.
Так что есть предложение – отделить мух от котлет и всё станет на свои места.

P¦S автор просит ногами не бить

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 00:28. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Слишком простое деление. В христианстве все эти понятия гораздо более многогранны и наполнены смыслом. А если брать для всех религий, то термины окажутся и уж совсем сложны.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 00:35. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Так я собственно и пытался уйти от церковной трактовки...Вывести нечто удобоваримое - внемистическое...
Какой Вы неблагодарный Ланси...И то Вам не так... и винных наливаек нестало

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 00:40. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата

Так я собственно и пытался уйти от церковной трактовки...Вывести нечто удобоваримое - внемистическое...

Но учение о Церкви - мистическое учение. И не только в христианстве. Потому что Церковь - это гораздо более, чем организация. И если например это пропустить, то принадлежность к компании не всегда мягко говоря святой жизни попов выглядит полным маразмом. Но если смотреть на нее так, как смотрят христиане, тогда понятно, почему люди со многим мирятся ради принадлежности к ней.
Dedal пишет:
цитата
И то Вам не так... и винных наливаек нестало

И это самое главное, товарищи!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 00:46. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Lanselot пишет:
цитата
Но учение о Церкви - мистическое учение. И не только в христианстве. Потому что Церковь - это гораздо более, чем организация.

Так это и коню ясно Ланс..но это мистика.. Я десять раз повторю ,что церковь- это мистическое тело Христово... станет понятней? за это руками не возьмёшься и объяснить логично нехристианину , человеку со стороны это не-воз-мо-жно....Вы мне можете сколь угодно долго рассказывать, как чудесно пахнет океан на рассвете изображённом на открытке…но покуда я там не побываю- я Вас не пойму. Поэтому нужно говорить только о видимой и конкретной части айсберга , покуда у меня нет сил его перевернуть .
Lanselot пишет:
цитата
И это самое главное, товарищи!

А то!!!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 11:50. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal пишет:
цитата
Так это и коню ясно Ланс..но это мистика.. Я десять раз повторю ,что церковь- это мистическое тело Христово... станет понятней? за это руками не возьмёшься и объяснить логично нехристианину , человеку со стороны это не-воз-мо-жно....Вы мне можете сколь угодно долго рассказывать, как чудесно пахнет океан на рассвете изображённом на открытке…но покуда я там не побываю- я Вас не пойму. Поэтому нужно говорить только о видимой и конкретной части айсберга , покуда у меня нет сил его перевернуть .

Все это верно. Но если и не пытаться это объяснить, то идея о пребывании в Церкви становится просто бредом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 13:08. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Dedal, насчет веры и религии вы все правильно написали. Но насчет церкви я с вами не вполне согласна. Я думаю, что вы неправомерно отделаете религиозность от воцерковленности. Учение о Церкви, которое вы называете «мистикой» - это часть христианского учения. Церковь для христиан - это не просто профессиональная организация. Вы зря говорите, что нехристианину невозможно объяснить, что церковь - это «мистическое тело Христово». Я например, смею надеяться, что это понимаю. Я могу сама не считать ее таковой, но мне не составляет особого труда понять, какую роль церковь играет для христианина.
Короче говоря, с моей точки зрения, нет смысла разделять эти вещи. Наверное, не в любой религии церковь имеет такое значение, как в христианстве, - но там, где она не имеет такого значение, не будет и воцерковленности...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 17:23. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Я бы хотел объяснить , что писал –это не с тем , чтобы показать, вам свет истины, а только с тем чтобы поставить планку от которой можно плясать, поскольку только люди понимающие под одними и теми же понятиями сходное наполнение, могу что либо обсуждать. Некогда Пифагор делил учеников на математиков и акусматиков, от чего, наверное, аристократичный Платон на дверях своей Академии написал «Не геометр да не войдет»…

Aelia пишет:
цитата
Я думаю, что вы неправомерно отделаете религиозность от воцерковленности.


Ну, от чего же Эли? Я вот например могу быть человеком верующим, то есть верить в единного Бога, при этом быть христианином, то есть принимать «Никейский Символ Веры» , могу быть религиозным, то есть вести молитвенную практику, читать духовную литературу, соблюдать посты -напр. Но при этом в какую либо определённо конфессиональную организацию не входить, не посещать регулярно определённый храм, не иметь духовника, не быть членом церковной общины, не жить её жизнью. А исповедоваться, причащаться и тд. ходить произвольно в храм любой конфессиональной христианской принадлежности, по желанию и потребности. Значит я человек верующи,достаточно религиозный, но совершенно невоцерковленный. Верно?

Aelia пишет:
цитата
Учение о Церкви, которое вы называете «мистикой» - это часть христианского учения.


А кто полагал иначе?

Aelia пишет:
цитата
Церковь для христиан - это не просто профессиональная организация


Это само собой, а как же? И государство -это не просто орган насилия и принуждения и шайка нахлебников, а поборник морали, неусыпный радетель о благосостоянии народном, а милиция- это не официально зарегистрированная банд группа, а защитник сирых, обиженных и оскорблённых.
Церковь, со времён Моисея подарившего своему брату Аарону и его роду прибыльный бизнес (очень семейственный был человек) рассказывает о своей исключительно мистически -морально-духовной роли носящим подношения прихожанам.
Видимо поэтому все традиционные церкви столь отчаянно борются на протяжении всей своей истории между собой и с конкурентами на роль этого «тела». Если они только Тело Христово, то отчего такая борьба? Так ли уж важно человеку или Богу каким путём человек идёт к Храму? Не-е-е-т Священникам -очень важно! Поскольку по дороге их кормят. Нужно консолидировать адептов внешними угрозами , построить их колоннами и пасти. Только проблема в том, что к Богу не ходят строем … Вот какая незадача… Но на такие мелочи внимания никто не обращает.

Aelia пишет:
цитата
Вы зря говорите, что нехристианину невозможно объяснить, что церковь - это «мистическое тело Христово». Я например, смею надеяться, что это понимаю. Я могу сама не считать ее таковой, но мне не составляет особого труда понять, какую роль церковь играет для христианина.


Я наверно могу, не особо напрягаясь, прочесть получасовую мини лекцию на эту тему и что? Я могу понимать догматику и схоластическое построение доводов- но это всё круги на воде….А потом стану не менее многословно себя опровергать….И это так же круги на воде…


Aelia пишет:
цитата
Наверное, не в любой религии церковь имеет такое значение, как в христианстве, - но там, где она не имеет такого значение, не будет и воцерковленности...


Почему? Например, у протестантов понятие воцерковленности если не отсутствует вовсе, то сильно нивелировано.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.05 18:17. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


цитата
Я вот например могу быть человеком верующим, то есть верить в единного Бога, при этом быть христианином, то есть принимать «Никейский Символ Веры» ,


Видите ли, с моей точки зрения сказать про кого-то, что он христианин - это недостаточно. Так же точно можно сказать, что он монотеист или сторонник аврааимстической религии. Я считаю необходимым уточнить конкретную разновидность христианства, иначе разговор будет беспредметным.

цитата
могу быть религиозным, то есть вести молитвенную практику


Насколько я понимаю, данная практика имеет существенные различия в разных направлениях христианства. Когда вы молитесь, вы говорите либо «Отче наш», либо «Pater noster». Это уже говорит о принадлежности к конкретной религии.

цитата
читать духовную литературу


Читать духовную литературу может вообще кто угодно, с какими угодно целями. И православный может читать Коран, но к Библии у него будет иное отношение. У католика к тому же несчастному Фоме Аквинскому будет не такое отношение, как у православного. Тут надо смотреть, какую литературу вы читаете, с какими целями и с какой исходной установкой.

цитата
соблюдать посты


Тут тоже все очень сильно отличается в зависимости от конкретного направления христианства…

Понимаете, религиозная практика всегда имеет какое-то конкретное выражение.
Если же вы читаете молитвы на латыни, а посты соблюдаете как православный - то я скажу просто, что у вас каша в голове. Ну, бывает и такое, конечно, но такие люди свободно могут практиковать и обрезание, и медитации и что угодно другое. Обычно все-таки человек заимствует совокупность выполняемых обрядов из какой-то одной конкретной религии.


цитата
Но при этом в какую либо определённо конфессиональную организацию не входить, не посещать регулярно определённый храм, не иметь духовника, не быть членом церковной общины, не жить её жизнью. А исповедоваться, причащаться и тд. ходить произвольно в храм любой конфессиональной христианской принадлежности, по желанию и потребности. Значит я человек верующи,достаточно религиозный, но совершенно невоцерковленный.


Значит, вы человек недостаточно религиозный. Насколько я себе представляю, у достаточно религиозного человека эта потребность - регулярно бывать в храме определенной конфессии, иметь духовника, участвовать в жизни общины, - достаточно сильна. Ибо церковь - это мистическое Тело Иисуса.


цитата
цитата
Учение о Церкви, которое вы называете «мистикой» - это часть христианского учения.


А кто полагал иначе?


Это часть религиозного учения в христианстве. Следовательно, религиозный человек будет поступать соответственно, т.е. воцерковляться.

цитата
Церковь, со времён Моисея подарившего своему брату Аарону и его роду прибыльный бизнес (очень семейственный был человек) рассказывает о своей исключительно мистически -морально-духовной роли носящим подношения прихожанам.
Видимо поэтому все традиционные церкви столь отчаянно борются на протяжении всей своей истории между собой и с конкурентами на роль этого «тела». Если они только Тело Христово, то отчего такая борьба?

Это все - не ко мне. В данном случае меня интересует не то, что такое церковь сама по себе, а то, что такое церковь для христианина. Христиане верят в то, что церковь - это много больше, чем профессиональная организация. И действуют в соответствии со своей верой. Вам такое мнение о церкви может казаться странным и неадекватным. С моей лично точки зрения это еще далеко не самая странная вещь в христианском учении. Но ваши и мои сомнения никак не могут отменить того факта, что для множества христиан церковь - это именно мистическое Тело Христово.


цитата
Я наверно могу, не особо напрягаясь, прочесть получасовую мини лекцию на эту тему и что?

Не знаю, что. К чему вы об этом заговорили, напомните, пожалуйста, логику ваших рассуждений.

цитата
Почему? Например, у протестантов понятие воцерковленности если не отсутствует вовсе, то сильно нивелировано.


Ну, я далеко не спец в данной области, но у меня сложилось такое впечатление (из художественной литературы преимущественно), что для протестантов жизнь церковной общины, авторитет пастора имели совсем не маленькое значение. Сейчас, конечно, уже нет - но сейчас, как писал Алексей в первом сообщении темы, традиционные религии вообще переживают не лучшие времена…

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.05 00:55. Заголовок: Re: НЬЮ-ЭЙДЖ, постмодернизм и политкорректность


Aelia пишет:
цитата
Я вот например могу быть человеком верующим, то есть верить в единного Бога, при этом быть христианином, то есть принимать «Никейский Символ Веры»

Видите ли, с моей точки зрения сказать про кого-то, что он христианин - это недостаточно. Так же точно можно сказать, что он монотеист или сторонник аврааимстической религии. Я считаю необходимым уточнить конкретную разновидность христианства, иначе разговор будет беспредметным.


Отнюдь. С точки зрения формального подхода человек принимающий Никейский Символ Веры может считаться христианином в независимости от конфессиональной принадлежности.

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом, Которым все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую руку Отца. И опять грядущего со славой судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь.»

Если Вы принимаете это -Вы можете считаться хриситианином. Это как у мусульман «Ал илла иль алла, Муххамед расуль алла», а дальше «пять столпов».
«Монотеист или сторонник аврааимстической религии» это гораздо общее … Не структурировано.
Что есть христианин и что есть христианство структурировано и определено основополагающими Соборами и не имеет многовариантных толкований.

Aelia пишет:
цитата
могу быть религиозным, то есть вести молитвенную практику


Насколько я понимаю, данная практика имеет существенные различия в разных направлениях христианства. Когда вы молитесь, вы говорите либо «Отче наш», либо «Pater noster». Это уже говорит о принадлежности к конкретной религии.


Извините Эли- но опять не верно ,в независимости от языка произношения -это та же Евангелистская Иисусова молитва, мелкие нюансы словословия имеющееся как в церковнословянском, так и новоязном варианте, как и та, что используется в Вульгате-Клементине , так и Септуангите. Язык не меняет сути, причём необязательно произносить какие либо фиксированные словословия- это не обязательная практика. Вы можете обращаться к Господу своими словами и это так же молитва.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет