On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.05 14:14. Заголовок: Россия и её углеводороды


И опять о том же самом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:10. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Val пишет:
цитата
В качестве кандидата в «первые лица» первоначально рассматривался Троцкий. Чтобы остановить его, «тройкой» была выдвинута концепция «коллективного руководства». Зиновьев же никогда не рассматривался в качестве единоличного преемника Ленина.

Единоличного - нет. Только как глава коллективного руководства. Троцкого же зиновьевцам удалось отодвинуть на второй план уже с 1923 г.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:14. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Именно поэтому паровая машина, изобретённая во Франции намного раньше, чем в Англии, могла выполнять лишь функции игрушки для представителей высшего света, и не могла использоваться в производстве.


Что Вы имееете в виду?

Artashir пишет:
цитата
Во Франции, кстати, фактически был изобретён в 18 в. автомобиль, то есть опередили время на 100 лет...


Не знаю, как насчёт 18 в, но тот факт, что именно Франция и США в начале 20 в стали пионерами массовой автомобилизации, как раз хорошо иллюстрирует тот факт, что экономика Англии ориентировалась на угольное топливо и не сумела вовремя переориентироваться на нефтяное. Именно потому, что уголь в Англии был, а доставка нефти из ближневосточных владений была сопряжена с большими издержками.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:17. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Вдогонку. Кстати, этим же объясняется и относительно позднее (по сравнению с другими странами) перевод английского военного флота на нефтяное отопление.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:19. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Единоличного - нет. Только как глава коллективного руководства.


По-моему, идея коллективного руководства как раз и заключается в том, что не предполагает ярко выраженного главы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:24. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Val пишет:
цитата
Именно поэтому паровая машина, изобретённая во Франции намного раньше, чем в Англии, могла выполнять лишь функции игрушки для представителей высшего света, и не могла использоваться в производстве.




Что Вы имееете в виду?

Впервые механический двигатель - паровая машина - был применен для самодвижущейся повозки французским инженером Николя Жозефом Кюньо в 1769 году.
http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t2.html

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:27. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Впервые механический двигатель - паровая машина - был применен для самодвижущейся повозки французским инженером Николя Жозефом Кюньо в 1769 году.


Ну и что? А стационарный паровой двигатель бы впервые применён англичанином Ньюкоменом ещё в 1712г.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:27. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Val пишет:
цитата
По-моему, идея коллективного руководства как раз и заключается в том, что не предполагает ярко выраженного главы.

Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся. В 1922-1925 - Зиновьев, в 1953-1954 - Маленков, в 1954-1956 - Хрущёв, в 1964-1966 - Брежнев (все последние даты приблизительны).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:32. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Двигатели Папена и Ньюкомена - это не вполне полноценные паровые машины.
Что касается более медленного освоения автомобилей в Англии в 19 в., то здесь речь идёт о той закономерности, что соотношение цен влияет на выбор определённой технологии из нескольких альтернативных. Но в самом факте выбора технического пути развития перед нетехническим соотношение цен не является решающей причиной.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:33. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся.


Возможно. Но моя мысль заключалась в том, что Сталин стал следующим единоличным вождём после Ленина, причём обосновал свою власть не на отрицании ленинского наследии, а на его сохранении и преумножении.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:34. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся.


Возможно. Но моя мысль заключалась в том, что Сталин стал следующим единоличным вождём после Ленина, причём обосновал свою власть не на отрицании ленинского наследии, а на его сохранении и преумножении.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.05 20:37. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Двигатели Папена и Ньюкомена - это не вполне полноценные паровые машины.


А двигатель Кюньо - вполне полноценная?

Artashir пишет:
цитата
Но в самом факте выбора технического пути развития перед нетехническим соотношение цен не является решающей причиной.


Это вообще не понял...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 04:35. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Соотношение цен может повлиять на предпочтение одного технологического пути развития перед другим технологическим путём развития.
Но... сам технический прогресс - вовсе не заранее уготованная судьба для всех стран и народов, которая проявляется неуклонно от века к веку. На протяжении веков и тысячелетий существовали народы и государства, возникали и гибли империи, без поступательной тенденции технического прогресса. Эта поступательная тенденция может быть, а может и не быть. И вызвать её - не во власти стимулов типа соотношения цен, наличия или отсутствия полезных ископаемых и т.д. Так, открытие железных залежей в Швеции сделало её великой европейской державой, но не создало поступательной тенденции технического прогресса, подобной той, которая возникла в 18 веке в Англии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 04:40. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 13:32. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Artashir пишет:
цитата
Так, открытие железных залежей в Швеции сделало её великой европейской державой, но не создало поступательной тенденции технического прогресса, подобной той, которая возникла в 18 веке в Англии.


Значит, это открытие всё-таки повлияло на политическое развитие Швеции, коль скоро Вы сами связываете шведские железные залежи с ростом её статуса?

Artashir пишет:
цитата
Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена.


Извините, но эта фраза - просто банальность, лишённая смысла. Любое техническое устройство имеет тенденцию к усовершенствованию со временем. Но как это дезавуирует высказанную мною мысль о том, что родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей является именн Англия, а отнюдь не Франция?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.05 19:31. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды


Val пишет:
цитата
Значит, это открытие всё-таки повлияло на политическое развитие Швеции, коль скоро Вы сами связываете шведские железные залежи с ростом её статуса?

Конечно же, повлияло. Яркий пример в истории, когда открытие залежей полезных ископаемых радикально меняет политический статус страны.

Val пишет:
цитата
Artashir пишет:
цитата

Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена.




Извините, но эта фраза - просто банальность, лишённая смысла. Любое техническое устройство имеет тенденцию к усовершенствованию со временем. Но как это дезавуирует высказанную мною мысль о том, что родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей является именн Англия, а отнюдь не Франция?


Естественно, родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей была Англия. А разве это кто-то отрицает ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет