Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.01.05 14:14. Заголовок: Россия и её углеводороды
И опять о том же самом.
|
|
|
Ответов - 89
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:10. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Val пишет: цитата В качестве кандидата в «первые лица» первоначально рассматривался Троцкий. Чтобы остановить его, «тройкой» была выдвинута концепция «коллективного руководства». Зиновьев же никогда не рассматривался в качестве единоличного преемника Ленина.
Единоличного - нет. Только как глава коллективного руководства. Троцкого же зиновьевцам удалось отодвинуть на второй план уже с 1923 г.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:14. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Именно поэтому паровая машина, изобретённая во Франции намного раньше, чем в Англии, могла выполнять лишь функции игрушки для представителей высшего света, и не могла использоваться в производстве.
Что Вы имееете в виду? Artashir пишет: цитата Во Франции, кстати, фактически был изобретён в 18 в. автомобиль, то есть опередили время на 100 лет...
Не знаю, как насчёт 18 в, но тот факт, что именно Франция и США в начале 20 в стали пионерами массовой автомобилизации, как раз хорошо иллюстрирует тот факт, что экономика Англии ориентировалась на угольное топливо и не сумела вовремя переориентироваться на нефтяное. Именно потому, что уголь в Англии был, а доставка нефти из ближневосточных владений была сопряжена с большими издержками.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:17. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Вдогонку. Кстати, этим же объясняется и относительно позднее (по сравнению с другими странами) перевод английского военного флота на нефтяное отопление.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:19. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Единоличного - нет. Только как глава коллективного руководства.
По-моему, идея коллективного руководства как раз и заключается в том, что не предполагает ярко выраженного главы.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:24. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Val пишет: цитата Именно поэтому паровая машина, изобретённая во Франции намного раньше, чем в Англии, могла выполнять лишь функции игрушки для представителей высшего света, и не могла использоваться в производстве. Что Вы имееете в виду?
Впервые механический двигатель - паровая машина - был применен для самодвижущейся повозки французским инженером Николя Жозефом Кюньо в 1769 году. http://armor.kiev.ua/lib/tank/1-2/t2.html
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:27. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Впервые механический двигатель - паровая машина - был применен для самодвижущейся повозки французским инженером Николя Жозефом Кюньо в 1769 году.
Ну и что? А стационарный паровой двигатель бы впервые применён англичанином Ньюкоменом ещё в 1712г.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:27. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Val пишет: цитата По-моему, идея коллективного руководства как раз и заключается в том, что не предполагает ярко выраженного главы.
Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся. В 1922-1925 - Зиновьев, в 1953-1954 - Маленков, в 1954-1956 - Хрущёв, в 1964-1966 - Брежнев (все последние даты приблизительны).
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:32. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Двигатели Папена и Ньюкомена - это не вполне полноценные паровые машины. Что касается более медленного освоения автомобилей в Англии в 19 в., то здесь речь идёт о той закономерности, что соотношение цен влияет на выбор определённой технологии из нескольких альтернативных. Но в самом факте выбора технического пути развития перед нетехническим соотношение цен не является решающей причиной.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:33. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся.
Возможно. Но моя мысль заключалась в том, что Сталин стал следующим единоличным вождём после Ленина, причём обосновал свою власть не на отрицании ленинского наследии, а на его сохранении и преумножении.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:34. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Тем не менее, первый среди равных в таких случаях в советской истории всегда имелся.
Возможно. Но моя мысль заключалась в том, что Сталин стал следующим единоличным вождём после Ленина, причём обосновал свою власть не на отрицании ленинского наследии, а на его сохранении и преумножении.
|
|
|
|
Отправлено: 14.01.05 20:37. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Двигатели Папена и Ньюкомена - это не вполне полноценные паровые машины.
А двигатель Кюньо - вполне полноценная? Artashir пишет: цитата Но в самом факте выбора технического пути развития перед нетехническим соотношение цен не является решающей причиной.
Это вообще не понял...
|
|
|
|
|
Отправлено: 15.01.05 04:35. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Соотношение цен может повлиять на предпочтение одного технологического пути развития перед другим технологическим путём развития. Но... сам технический прогресс - вовсе не заранее уготованная судьба для всех стран и народов, которая проявляется неуклонно от века к веку. На протяжении веков и тысячелетий существовали народы и государства, возникали и гибли империи, без поступательной тенденции технического прогресса. Эта поступательная тенденция может быть, а может и не быть. И вызвать её - не во власти стимулов типа соотношения цен, наличия или отсутствия полезных ископаемых и т.д. Так, открытие железных залежей в Швеции сделало её великой европейской державой, но не создало поступательной тенденции технического прогресса, подобной той, которая возникла в 18 веке в Англии.
|
|
|
|
Отправлено: 15.01.05 04:40. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена.
|
|
|
|
Отправлено: 15.01.05 13:32. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Artashir пишет: цитата Так, открытие железных залежей в Швеции сделало её великой европейской державой, но не создало поступательной тенденции технического прогресса, подобной той, которая возникла в 18 веке в Англии.
Значит, это открытие всё-таки повлияло на политическое развитие Швеции, коль скоро Вы сами связываете шведские железные залежи с ростом её статуса? Artashir пишет: цитата Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена.
Извините, но эта фраза - просто банальность, лишённая смысла. Любое техническое устройство имеет тенденцию к усовершенствованию со временем. Но как это дезавуирует высказанную мною мысль о том, что родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей является именн Англия, а отнюдь не Франция?
|
|
|
|
Отправлено: 15.01.05 19:31. Заголовок: Re: Россия и её углеводороды
Val пишет: цитата Значит, это открытие всё-таки повлияло на политическое развитие Швеции, коль скоро Вы сами связываете шведские железные залежи с ростом её статуса?
Конечно же, повлияло. Яркий пример в истории, когда открытие залежей полезных ископаемых радикально меняет политический статус страны. Val пишет: цитата Artashir пишет: цитата Двигатель Кюньо, машины Ползунова и Уатта - шаг вперёд по сравнению с машинами Папена и Ньюкомена. Извините, но эта фраза - просто банальность, лишённая смысла. Любое техническое устройство имеет тенденцию к усовершенствованию со временем. Но как это дезавуирует высказанную мною мысль о том, что родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей является именн Англия, а отнюдь не Франция?
Естественно, родиной практического, хозяйственного применения паровых двигателей была Англия. А разве это кто-то отрицает ?
|
|
|
Ответов - 89
, стр:
1
2
3
4
5
6
All
[только новые]
|
|