Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.07.06 10:29. Заголовок: Ламедвавники
У Борхеса в "Книге вымышленных существ": цитата: | ЛАМЕДВОВНИКИ Есть на земле - и всегда были - тридцать шесть праведников, назначение коих - оправдывать мир перед Богом. Это ламедвовники. Они друг о друге не знают, и все очень бедны. Стоит человеку вдруг узнать, что он ламедвовник, он тут же умирает, и его место занимает другой, хотя бы и на другом конце земли. Сами о том не ведая, они тайные столпы, поддерживающие наш мир. Не будь их заступничества, Бог уничтожил бы род человеческий. Они наши спасители и сами того не знают. Это мистическое поверье евреев было изложено Максом Бродом. Отдаленные его корни можно усмотреть в восемнадцатой главе Книги Бытия, где Господь объявляет, что не уничтожит город Содом, если там найдется десять праведников. У арабов есть аналогичный образ - кутбы. |
| А ещё что-нибудь известно о них?
|
|
|
Ответов - 67
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:33. Заголовок: Re:
naty knight пишет: А зачем было развращенный мир создавать? Или есть предел Божьему всеведению и всемогуществу? А это хорошо или плохо? Вроде же, когда уничтожит - все только лучше должно стать...
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:35. Заголовок: Re:
Интересно, а для чего следующее: цитата: | Они обижают их, или говорят недоброе. |
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:38. Заголовок: Re:
Ливий Ганнибал пишет: цитата: | А зачем было развращенный мир создавать? Или есть предел Божьему всеведению и всемогуществу? |
| У людей есть свобода выбора. Такими Он нас создал. Мы сами выбираем свой путь. И только от нас зависит, какими мы будем. Предела всемогуществу нет, но ведь он не зря создавал нас "по образу и подобию". Это значит - наделил своой воли. А вот у ангелов свободы нет. Жалко их. Ливий Ганнибал пишет: цитата: | А это хорошо или плохо? Вроде же, когда уничтожит - все только лучше должно стать... |
| Лучше кому? Ему? Так он не ищет легких путей. Он хочет, чтоб мы стали лучше, чтоб выбрали правильный путь, но сами, без его вмешательства.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:39. Заголовок: Re:
Есть ещё у Достоевского: цитата: | всякий за всех и за все виноват |
| Ведь такое может осознавать (даже подумать!) далеко не каждый человек. Возможно, ламедвавники - из тех, кто осознаёт? (или я не так понял?)
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:40. Заголовок: Re:
Янус пишет: цитата: | Они обижают их, или говорят недоброе. |
| Испытание на самоуничижение.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:41. Заголовок: Re:
naty knight пишет: цитата: | Испытание на самоуничижение. |
| Тем самым приближая их к спасению?
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:41. Заголовок: Re:
цитата: | Об Иисусе сказать ничего не могу. Иудаизм его не признает, а я вот склоняюсь к мысли, что бы он одинм из тридцати шести. |
| Да бросте Вы, просто челове достаточно хорошо знавший Каббалу (или вернее предшествовашее ей тайное учение) вдруг решил понести ее в массы, что строго воспрещено. На этом и погорел.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:42. Заголовок: Re:
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:46. Заголовок: Re:
Кныш пишет: Ну да. Так и было. Значит, еще о правдениках. Ламедвавник - не обчный человек. Он прошел махсом - границу между нашим миром, и миром высшим. Он готов давать и получать. Он осознает мир на другом уровне. Он видит иначе. Нам до таких ох как далеко!
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:47. Заголовок: Re:
Ага. Тупейший дуализм. Мля, опять опоздал. Реплика на постинг Кныша.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:47. Заголовок: Re:
Кныш пишет: цитата: | Есть Добрый, есть Злой. Как в Дозорах прям. |
| Как вообще в мире. Добро и Зло, Свет и Тьма - это свойства Бога и мира. (Каббалу - в массы)
|
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:50. Заголовок: Re:
johnny пишет: цитата: | Иисус умирал на кресте не за себя, за ВСЕХ. Надо быть кататоником, чтобы не оценить этого порыва. |
| Не хотел бы обсуждать эту тему. То, что порыв умереть на кресте за всех благороден, очевидно и не подлежит сомнению. Но зороастрийцу никогда не понять тринитарного догмата. Кто кого молил в Гефсиманском саду о миновании чаши в условиях Единобожия - в этом, по моему, даже и христиане долго не могли разобраться. Obscurant sum. Но в зороастризме праведник не может умереть на кресте по воле доброго бога. johnny пишет: цитата: | Что заставляло Митру биться на смерть с Ариманом? |
| Нет, необходимость. У единого и всемогущего Бога необходимость мучить праведников отсутствует. naty knight пишет: цитата: | А как же "душа обязана трудиться"? Так можно и погрязнуть в мирски удовольствиях, не думая о душе. |
| Зороастризм - это не киренская школа эпикурейства, он не проповедует гедонизм как смысл земного существования. Он требует от праведника борьбы со вселенским злом в его частных проявлениях. Но никак не самоистязания или самоуничижения. Монотеист по собственному убеждению - раб Божий. А зороастрийскому Властелину Мудрости рабы не нужны.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:51. Заголовок: Re:
цитата: | Ламедвавник - не обчный человек. Он прошел махсом - границу между нашим миром, и миром высшим. Он готов давать и получать. Он осознает мир на другом уровне. Он видит иначе. Нам до таких ох как далеко! |
| Напоминает суфизм в Исламе и некоторые индуистско-буддистские учения.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:53. Заголовок: Re:
Ливий Ганнибал пишет: цитата: | Он требует от праведника борьбы со вселенским злом в его частных проявлениях. Но никак не самоистязания или самоуничижения |
|
Ливий Ганнибал пишет: цитата: | А зороастрийскому Властелину Мудрости рабы не нужны. |
| Это мне нравится! Да уж, рабом быть как-то не очень привлекательно. Только это не Бог мучает праведника. Праведник сам мучается, видя несовершенство мира. И по Кабале мир создан для удовольствия, а не для страдния. Это только рав Лайтман дурит народ ужасами. Наслаждение от постижения истины, сродни сексуальному, сопровождает того, кто изучает Зоар.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.06 12:55. Заголовок: Re:
Тем немение он лежит в основе многих философских систем, от мифологических представлений древних ариев до диалектического материализма.
|
|
|
Ответов - 67
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|