On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.13 21:08. Заголовок: Идентификация евреев (продолжение)


Уважаемые участники форума!
Прошу всех отнестись хотя бы с некоторой долей серьёзности к моей просьбе.
Поскольку, судя по всему, форум нынче дело рук самих утопающих, предлагаю всё же проявить некоторую склонность к самоорганизации.
Например, давайте обсуждать евреев в этой теме, а не в теме про римского папу.
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 22:20. Заголовок: dedal пишет: А фиг ..


dedal пишет:

 цитата:
А фиг тут понимать? Мысль простая как табурет. Но я считаю, что христианство куда сильнее связано с иудаизмом. Сможете разубедить?


Иудеи признают ислам, в отличие от христианства, последовательным монотеизмом[29]. Иудею даже разрешается молиться в мечети[30]. В Средние века исламская теология и исламская культура оказали достаточно сильное влияние на иудаизм[31].
Традиционно, евреям, живущим в мусульманских странах, было разрешено исповедовать свою религию и управлять своими внутренними делами.[32] Они были свободны в выборе места жительства и профессии.[33] Период с 712 по 1066 годы был назван золотым веком еврейской культуры в исламской Андалусии (Испания). Лев Поляков пишет, что евреи в мусульманских странах пользовались большими привилегиями, их общины процветали. Не было никаких законов или социальных барьеров, препятствующих ведению ими коммерческой деятельности. Многие евреи мигрировали в районы, завоёванные мусульманами, и образовали там свои общины[34]. Османская империя стала убежищем для евреев, которые были изгнаны с территории Испании католической церковью.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F3%E4%E0%E8%E7%EC


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 22:33. Заголовок: Да, такой период был..


Да, такой период был в истории. И что это доказывает? Мусульмане, воспринимали иудеев с уважением, как народ книги. Я это Вам и так писал. Сегодня между ними лютая ненависть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 09:24. Заголовок: dedal пишет: Однако..


dedal пишет:

 цитата:
Однако , Вы денонсировали это мнение, согласившись, что :

 цитата:
Для сохранения жизни человек вправе отказаться от своей религии по принуждению.



А из этого и следует, что для иудея христианство хуже смерти, поскольку христиане требуют мученичества ради верности своей религии. Иудей, принявший христианство, и вероотступник, и в случае мученичества потеряет жизнь. Этого и Арамис не одобрял, он говорил: "Достаточно погубить тело, душу же губить не стоит" - и давал отпущение грехов каждому, кого убил на дуэли


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 13:14. Заголовок: Глупости Aeg, так и ..


Глупости Aeg, так и передайте Арамису.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 13:28. Заголовок: Сегодня встречался с..


Сегодня встречался с раввином и задал ему обсуждаемые на форуме вопросы. Среди них и следующие.

Если иудею представлено два выбора – принятие христианства или смерть, то какой должен сделать он выбор. Ответ: выбрать смерть.
Христианство не является монотеистической религией для иудеев, но она является приемлемой формой монотеизма для неевреев.
В иудаизме имеется такое понятие как Шиту́ф - «компаньонство», «образ, присоединяемый к Богу». Для неевреев Тора запрещает только прямое идолопоклонство, а присоединение к Богу каких-либо вспомогательных «образов» рассматривается для них как допустимое. Для еврея же такая практика остается языческой и строго запрещенной.
Иными словами для еврея принятие христианства есть идолопоклонничество, нарушение одного из трех основных заповедей, что недопустимо, даже ради жизни.

Если иудею представлено два выбора – принятие ислама или смерть, то выбор должен быть ислам. Его можно принять для спасения жизни — в надежде на то, что рано или поздно удастся вернуться к Торе.
В иудаизме ислам признается последовательной монотеистической религией, принятие ислама не нарушает три основных заповеди иудаизма. В истории были примеры вынужденного принятия ислама и последующий возврат в иудаизм. Это допустимо для спасения жизни. Например, в 1008-1020 годах многие евреи Египта и Сирии были вынуждены принять ислам, а позднее в 1020 году с разрешения халифа вернуться к своей вере.

Таково мнение раввина, человека имеющего специальное теологическое образование. Оно полностью совпадает с тем, что я писал выше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 13:33. Заголовок: dedal пишет: Сегодн..


dedal пишет:

 цитата:
Сегодня между ними лютая ненависть.


Это элементы политики. Напомню вам, что сегодня не только арабы мусульмане.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 14:01. Заголовок: Послушайте, Ваш вирт..


Послушайте, Ваш виртуальный "раввин" цитирует Вики(почти дословно) и то что я и так писал.... Это смешно.
В споре, приводить мнение не подтверждённое общедоступным документом несерьёзно. Мнение Вашей бабушки, Вашей девушки, Ваших приятелей интересно только Вам, но никому из присутствующих.
Есть общепринятая галаха: постановление Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола запрещавшая ставить в вину отступничество евреям, изменившим вере отцов по принуждению, а затем вернувшихся к иудаизму. Это галаха -закон. Вы можете найти его трудны в сети.

В истории иудаизма была масса случаев, как ложного крещения и последующего возвращения к иудаизму, так и добровольной смерти (во имя киддуш ха-шем), в следствии отказа от крещения. Масса примеров и первого и второго. Сколько людей- столько путей, сколько раввинов- столько мнений. А Закон один!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 17:26. Заголовок: dedal пишет: Есть о..


dedal пишет:

 цитата:
Есть общепринятая галаха: постановление Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола запрещавшая ставить в вину отступничество евреям, изменившим вере отцов по принуждению, а затем вернувшихся к иудаизму.



А действительно ли эта такканот Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола общепринята всеми, а не одними ашкенази? Как известно, сеффарды (например, Рамбам) отвергли его постановление об обязательном единобрачии для евреев.

Да и совсем недавно:

 цитата:

Председатель Раввинского суда Иерусалима (Ав Бейт-дин) Элиягу Абарджиль опубликовал книгу «Диброт Элиягу», в которой содержится важное галахическое постановление: женатый еврей может иметь «пилегеш», то есть состоять во внебрачной связи с незамужней женщиной. Это возможно (с разрешения раввинского суда) в том случае, если супруга женатого мужчины не может или не хочет иметь детей, и при этом отказывается разводиться.



Пилегеш - это в чистом виде многожёнство. Его и библейские патриархи практиковали.

Что думают сеффарды о данном постановлении (насчёт вынужденного отступничества), и действует ли оно сейчас? Про караимов не спрашиваю, они вообще раввинское законодательство игнорируют

dedal пишет:

 цитата:
Сколько людей- столько путей, сколько раввинов- столько мнений.



Где встречаются два раввина - там три мнения


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 18:51. Заголовок: a_e_g пишет: Пилеге..


a_e_g пишет:

 цитата:
Пилегеш - это в чистом виде многожёнство.



Пилегеш - это по-русски "наложница"; у нее другой статус, чем у жены; сейчас есть тенденция к восстановлению этого реликта в связи с современными обстоятельствами.

Запрет на многоженство действовал тысячу лет, недавно кончился (теоретически).

dedal пишет:

 цитата:
постановление Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола запрещавшая ставить в вину отступничество евреям, изменившим вере отцов по принуждению, а затем вернувшихся к иудаизму.



Ваш оппонент прав, большинство раввинов считает христианство идолопоклонничеством (для евреев), т.к. там человеку придается божественный статус. Это постановление - о том, что отступникам не следует припоминать прошлые грехи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 19:01. Заголовок: Вы, дорогой Aeg , из..


Вы, дорогой Aeg , изволите ерунду говорить, поскольку именно к сефардам применялось данное постановление. Вот Вам цитата из еврейской http://www.eleven.co.il/article/13778 :

В 16–17 вв. исход этнических евреев с Пиренейского полуострова продолжался: преследования инквизиции, нападения черни и, в особенности, гражданское неравноправие вынуждали новых христиан эмигрировать. Особенно большое число марранов покинуло Португалию, выезд из которой был им вновь разрешен в марте 1507 г.; в результате во многих странах марранов, вне зависимости от их происхождения, начали называть португальцами. Значительная часть новых эмигрантов влилась в Италии, на Балканах, в Малой Азии, на Ближнем Востоке (включая Эрец-Исраэль) и в Северной Африке в уже существовавшие сефардские общины, где им, как правило, предоставлялась возможность вернуться к иудаизму без прохождения гиюра или искупительных обрядов. К сефардам — новым христианам широко применялось постановление раввина Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола, запрещавшее укорять в былом отступничестве (см. выше).

Рабейну Гершом был признан как авторитет всеми германскими, французскими и итальянскими евреями, и к нему отовсюду обращались за разрешением ритуальных и юридических вопросов. За нарушение таканот принятых с его подачи следовал херем.
Галахические решения Гершома бен Иехуды приводятся в трудах почти всех кодификаторов Галахи, его постановления принимались беспрекословно .

Вот ещё одна цитата с ejwiki: еврейские общины относились к насильственно крещенным как к несчастным братьям. Авторитеты Галахи видели в них и в их потомках, по мере возможности соблюдавших заветы иудаизма, евреев, и, следуя постановлению Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола (запрещавшего укорять в отступничестве лиц, изменивших вере по принуждению, а затем вернувшихся к иудаизму), считали грешником лишь того, кто, имея возможность вернуться к вере отцов, не сделал этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 19:10. Заголовок: Worden пишет: Ваш о..


Worden пишет:

 цитата:
Ваш оппонент прав, большинство раввинов считает христианство идолопоклонничеством (для евреев),



Мы говорим не об этом. Мы говорим про отношение к насильственно крещённым. К крещённым под угрозой смерти.

Если Вы прочтёте , что я писал, то увидите, что и я отмечал, что для евреев христианство табуировано.
Однако категорического мнения, где бы христианство повсеместно именовалось идолопоклонничеством , за исключением немногих радикалов, можно прочесть не так уж часто. Например Маймонид так не считал....
Worden пишет:

 цитата:
т.к. там человеку придается божественный статус

Вообще-то не поэтому.... Но это тут не при чём...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 20:27. Заголовок: dedal пишет: К сефа..


dedal пишет:

 цитата:
К сефардам — новым христианам широко применялось постановление раввина Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола, запрещавшее укорять в былом отступничестве (см. выше).



Нет, я про другое спрашивал. Раввин Гершом бен Иехуда считается основателем ашкеназского направления в Галахе. На каком основании его постановления применялись к сеффардам, ведь у тех были свои авторитеты, не признававшие постановления Гершома? И из ашкеназской общины их не могли за нарушение исключить: у сеффардов были свои общины.

В Италии существуют общины и ашкенази (германского происхождения), и сеффардов (испанского происхождения), и используемые ими молитвенные каноны и законодательство у каждого свои. А сеффарды, эмигрировавшие из Испании в Османскую империю, вытеснили местные обычаи, заменив их своими.

А вот как сеффарды относились к другим евреям:

 цитата:

Западные сефарды отличались замечательной заботой о чистоте общины. Они допускали только внутренние браки, а к своим собратьям из других субэтнических групп относились с презрением, говоря, например, следующее:

Они соблюдают тот же святой Закон Моисея и его обряды, что и мы, но в вопросах управления они очень отличаются, поскольку они чуждой природы, и, даже если сегодня многие из них богаты, их невысоко ценят, потому что на самом деле они ниже духовно.

Немецких и польских ашкеназов они не принимали в свои общины, не пускали в свои синагоги и признавали только в качестве слуг. Правда, сефарды обычно оказывали финансовую помощь ашкеназским беженцам, но в основном с тем, чтобы те уехали из их города куда-нибудь в другое место. В XVIII веке сефарды добились изгнания ашкеназов из Бордо, да и гражданское равноправие во время Французской революции они получили на год раньше других евреев. Понятие «иберийской нации» было для них, очевидно, гораздо ближе и важнее понятия «народа Израиля». В XVIII-XIX веках, в процессе эмансипации и сопутствующей ей ассимиляции, большинство западных сефардов полностью отошли от веры и традиций отцов и даже крестились, но продолжали носить иберийские имена и гордиться фамильными титулами и гербами.




http://booknik.ru/context/all/naikratchayishaya-istoriya-sefardov/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 21:26. Заголовок: dedal пишет: Послуш..


dedal пишет:

 цитата:
Послушайте, Ваш виртуальный "раввин" цитирует Вики(почти дословно)


Раввин из синагоги. Я же не записывал его речь с карандашом, изложил по памяти (в т.ч. с использованием Вики), но суть сохранил. Он дал ссылки, где можно на русском задать вопрос по иудаизму, будет время воспользуюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 21:49. Заголовок: a_e_g пишет: На как..


a_e_g пишет:

 цитата:
На каком основании его постановления применялись к сеффардам, ведь у тех были свои авторитеты, не признававшие постановления Гершома?


Хм......... Сефардские и ашкеназские общины , часто имели массу конфликтов, очень часто имели разные вкусы и взгляды, очень часто спорили и конфликтовали, но тем не менее были фигуры остававшиеся авторитетами для обеих сторон. Я так полагаю... Я не очень знаю взаимоотношения средневековых еврейских общин.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 21:50. Заголовок: Khazar пишет: где м..


Khazar пишет:

 цитата:
где можно на русском задать вопрос по иудаизму, будет время воспользуюсь.

Приходите к нам чаще...Я и др. смогу ответить на вопросы о раннем христианстве и иудаизме рубежа эпох. Вал и др. ответит на вопросы о современном иудаизме. Артемий и др. о современном православии... Вы сможете получить компетентные ответы на многие вопросы, не отходя от кассы.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет